Современное понимание педагогической науки — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Современное понимание педагогической науки

2021-05-27 32
Современное понимание педагогической науки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогика — наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности. Объектом педагогики выступают явления действительности, которые обуславливают развитие и становление человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества и воспитателя. Предметом педагогики является сознательно и целенаправленно организуемый педагогический процесс. Ф ункции педагогической науки:Теоретическая- осуществляется на трех уровнях:1)описательная – предполагает исследование новаторского опыта ученых-педагогов на описательном уровне.2) диагностический -предполагает выявление состояния педагогических процессов.3) прогностический -представляет собой экспериментальные исследования педагогического процесса.Технологическая функция также осуществляется на трех уровнях реализации:1) проективный-предполагает формирование критериев и принципов построения учебного пособия, составление методических разработок.2) преобразовательный -изучает и внедряет опыт педагогической науки;3) рефлексивный-предполагает определение степени влияния результатов исследований на практику образовательной деятельности и последующую коррекцию. Категории педагогики:Воспитание - это исторически определённый способ социокультурного воспроизводства человека, представляющего собой единство педагогической деятельности и собственной активности воспитуемого.Обучение - это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности, развитие умственных способностей и познавательных интересов.Образование - это процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний, умений, навыков и формирование на их основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развитие ее творческих сил и способностей.Развитие – процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого к более качественному состоянию, от низшего к высшему. Структура педагогической нау ки:•общая педагогика, исследующая основные закономерности образования;-возрастная педагогика — дошкольная, школьная педагогика, педагогика взрослых, — изучающая возрастные аспекты обучения и воспитания;-коррекционная педагогика — сурдопедагогика, тифлопедагогика (слепых и слабовидящих), олигофренопедагогика (умственно отсталых и детей с задержками умственного развития), логопедия;•      частные методики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов;•история педагогики и образования, изучающая развитие педагогических идей и практики образования в различные эпохи•отраслевая педагогика (общая, военная, спортивная, высшей школы)Науки делятся также на практические и теоретические, общие и специальные.Методология - система принципов и способов организации, построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. Методология: учит, как надо действовать ученому или практику, чтобы получить истинный результат; исследует внутренние механизмы, логику движения и организации знания; выявляет законы функционирования и изменения знания

2. Общение как социально-психологический феномен

Понятие общения: Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себе обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человекаЧеловек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентомБ. Ф. Ломов рассматривает общение как самостоятельную сторону человеческого бытия, не сводимую к деятельности. Структура общения. стороны общения – коммуникативная общения, интерактивная о бщения (оказание воздействия на поведение, установки, мнение собеседников в ходе общения, построение общей стратегии взаимодействия), п ерцептивная общения (восприятие, изучение, установление взаимопонимания, оценка партнерами по общению друг друга) Передача любой информации возможна лишь посредством знаков, точнее знаковых систем. различают вербальную и невербальную коммуникации Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Невербальный вид коммуникации включает следующие основные знаковые системы: 1) оптико-кинетическую (жесты, мимику, пантомимику), 2) паралингвистическую (это система вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность) и экстралингвистическую (включение в речь пауз, других вкраплений, например покашливания, плача, смеха, наконец, сам темп речи.), 3) организацию пространства и времени коммуникативного процесса(размещение партнеров лицом друг к другу способствует возникновению контакта)4) визуальный контакт. Межличностное взаимодействие – это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. Межличностные отношения – это переживаемое, личностно-значимое эмоционально-когнитивное отражение людьми друг друга в процесс межличностного взаимодействия. Интерактивная сторона общения — это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности.

Социальная перцепция – процесс, который возникает при взаимоотношении людей друг с другом и включает восприятие, изучение, понимание и оценку людьми социальных объектов: других людей, самих себя, групп или социальных общностей. Анализ осознания себя через другого включает две стороны: идентификацию ( уподобление себя другому) и рефлексию. Каузальная атрибуция – процесс приписывания другому чел-ку причин его поведения в том случае, когда информация об этих причинах отсутствует. Аттракция — это и процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего, и продукт этого процесса, т.е. некоторое качество отношения. Выделены различные уровни аттракции: симпатия, дружба, любовь.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.