Социализация. Социальная установка и реальное поведение. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Социализация. Социальная установка и реальное поведение.

2021-05-27 25
Социализация. Социальная установка и реальное поведение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Характеристика социализации с точки зрения влияния совокупности социальных условий, в которых живет и развивается человек, сферы деятельности и общения; процесс становления человека как существа общественного. Факторы социализации: целенаправленное воспитание, обучение и случайные социальные воздействия. Соотношение понятий: «социализация», «развитие психики», «развитие личности». Ведущие феномены социализации: усвоение стереотипов поведения, усвоение действующих социальных норм, обычаев, интересов, ценностных ориентации и т.д. Механизмы социали зации: идентификация (отождествление индивида с другими людьми); внушение (процесс неосознанного воспроизведения индивидом мира другого); комфортность (осознание индивидом расхождения во мнениях с окружающими и внешнее согласие с ними); подражание (сознательное или бессознательное воспроизведение индивидом модели поведения, опыта других людей). Основные направления социализации: поведенческая, эмоционально-чувственная, познавательная, межличностная сферы жизнедеятельности личности, их характеристика. Влияние институтов социализации: семья, дошкольное учреждение, школа, неформальные объединения, вуз, производственный коллектив и т.д. — на процесс социального становления личности.Понятие «социальная ситуация развития личности» (Л.С.Выготский) как характеристика социального взросления человека Объективные (общественно-экономические, культурные, этнические и прочие условия социального развития личности) и субъективные (отношения личности к вышеназванным условиям) аспекты социальной ситуации развития личности.Характеристика фаз социального развития личности (адаптация, индивидуализация, интеграция) в условиях новой социальной ситуации (А.В.Петровский). Адаптация как активное усвоение индивидом социальных норм, форм и средств деятельности, действующих в общности. Индивидуализация — усиление зарождающегося на адаптационном этапе внутреннего конфликта между достигнутым результатом — субъект стал «как все» в группе — и неудовлетворяемой потребностью в максимальной персонализации. Интеграция как взаимная трансформация потребностей общности и индивида в совместной деятельности и общении.Деятельностный подход развития личности (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.В.Петровский и др.). Понятие «ведущая деятельность» как детерминанта социального развития ребенка. Педагогическое и психологическое трактование понятия «ведущая деятельность» (А.В.Петровский).

3. Изучение арифметических действий в начальных классах

Подготовительная работа к изучению сложения и вычитания начинается с первых уроков рассмотрения нумерации. Учащиеся должны прочно усвоить способы образования любого числа первого десятка присчитыванием и отсчитыванием единицы и, используя этот прием, свободно выполнять сложение и вычитание с единицей. В качестве основного средства формирования представлений о смысле действий сложения и вычитания выступают простые текстовые задачи. Выполняя многократно операции над множествами, учащиеся уясняют, что операции объединения соответствует действие сложения, а операции удаления части множества – действие вычитание. На втором этапе рассматривают случаи сложения и вычитания вида + - 2, 3, 4, результаты которых находятся присчитыванием или отсчитыванием. Рекомендуется научить учеников находить значение выражений вида: 6 + 1 + 1; 9 – 1 – 1, иллюстрируя действия с предметами. Затем приступают к рассмотрению приема прибавления и вычитания числа 2. С помощью аналогичных упражнений раскрываются приемы вычислений для случаев +-3, +-4, представляя число 3 как сумму чисел 2 и 1, а число 4, как сумму чисел 2 и 2. На этом же этапе изучения сложения и вычитания учащиеся знакомятся с терминами: «сложение», «вычитание», «слагаемое», «сумма», а позднее – «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». На третьем этапе изучают прием сложения для случаев «+»5, 6, 7, 8, 9. При сложении в пределах 10 второе слагаемое больше первого. Если при вычислениях применить перестановку слагаемых, то эти случаи сведутся к раннее изученным. Поэтому именно на этом этапе целесообразно раскрыть ученикам суть переместительного закона. Для его разъяснения могут быть использованы действия с предметными множествами, сравнение числовых равенств, в которых переставлены слагаемые, сравнение суммы длин одинаковых отрезков. На четвертом этапе изучается прием вычитания на основе взаимосвязи между компонентами для случаев «–» 5, 6, 7, 8, 9.Изучение смысла арифметических действий является основным, базовым умением, которое приобретается в процессе обучения математике. Смысл арифметических действий подготавливается с начала курса математики практическими упражнениями в объединении двух множеств, в установлении связей между элементами двух множеств, в определении части множества представленных предметов. Смысл действий сложения и вычитания, умножения и деления раскрывается на основе практических действий со множествами предметов и в системе текстовых задач. Воспитание у школьников интереса к выполнению арифметических действий невозможно без использования во внеурочное время задач занимательного и нестандартного характера. Достоинство многих занимательных задач заключается в том, что при их решении у ученика часто возникает необходимость менять ход мысли на обратный. Умение менять ход мысли на обратный – ценнейшее качество ума, особенно при выполнении арифметических действий.

БИЛЕТ № 4

1.Реформирование системы образования в конце XX - нач. XXI века

С середины 1980-х гг. в России началась подготовка к реформированию образования. В основу реформы были положены следующие принципы: • демократизация образования — предполагает разгосударствление школы и переход к общественно-государственной системе; децентрализацию управления образованием; участие местной власти в развитии образования; • плюрализм, многоукладность, вариативность и альтернативность образования

• народность и национальный характер образования; «Диалог культур»; • регионализация образования; гуманизация образования;• дифференциация образования, опирающаяся на многообразие учебных программ, учебников, создание рынка образовательных товаров и услуг. • развивающий, деятельностный характер образования;• непрерывность образования: образование не на всю жизнь, а через всю жизнь. Научить ученика учиться, помочь ему осознать жизненную необходимость обновления образования — одна из задач школы.Реформа образования продолжается и в начале XXI в. Школьники по-прежнему достигают больших успехов в репродуктивном воспроизведении полученных знаний и использовании их в знакомой ситуации. Обучение осталось вербальным, развивающим мыслительные операции, т.е. словесно-логическим. В отличие от учащихся ряда зарубежных развитых стран российские дети затрудняются в интеграции знаний, применении их для получения новых, объяснении явлений окружающего мира, в самостоятельном поиске знаний и творчестве.Финансирование образования осуществлялось явно недостаточно. В нач. 1990-х гг. резко сократилось, а в большинстве регионов и прекратилось строительство школьных зданий. Произошёл массовый переход на двух-трёхсменное обучение, ухудшалось санитарно-гигиеническое состояние учебных заведений. Дети, нуждающиеся в коррекции развития на этапе поступления в школу, составляли в различных регионах от 20 до 60% учащихся.

Инновационные учебные технологии - основа модернизации университетского образования. Среди приоритетных направлений государственной политики по развитию высшего образования определена проблему постоянного повышения качества образования, модернизация его содержания и форм организации учебно-воспитательного процесса; внедрения образовательных инноваций и информационных технологий.В контексте инновационной стратегии целостного педагогического процесса существенно возрастает роль руководства вуза, преподавателей, методистов как непосредственных носителей новаторских подходов. Условие такой деятельности - инновационный потенциал педагога. С внедрением в учебно-воспитательный процесс современных технологий преподаватель все больше приобретает функции консультанта, советчика, наставника. Последнее требует от него специальной психолого-педагогической подготовки. На этой базе формируется готовность к восприятию, оценке и реализации педагогических инноваций.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.