Общение дошкольников со взрослыми и сверстниками — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Общение дошкольников со взрослыми и сверстниками

2021-05-27 27
Общение дошкольников со взрослыми и сверстниками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общение дошкольника приобретает более сложный характер. Ребенок становится способным общаться по поводу различных предметов и явлений, отсутствующих в иоле восприятия.М. И. Лисиной выделены две формы общения со взрослыми в дошкольном возрасте: внеситуативно-познавательная и внеситуативно-личностная Внеситуативно-познавательная форма общения со взрослыми складывается в первой половине дошкольного возраста (3-4 года). Она связана не с практическим сотрудничеством со взрослым, а с "теоретическим". Дошкольники начинают задавать взрослым большое количество вопросов, что обусловлено их возрастающими познавательными потребностямиК концу дошкольного возраста складывается высший уровень развития общения для дошкольного возраста – внеситуативноличностная форма общения, ее содержанием является мир людей, находящийся вне предметов. Дети говорят о себе, своих родителях, правилах поведения.Среди средств общения выделяют две группы: вербальные (речь) и невер­бальные (экспрессивно-мимические - улыбка, мимика и предметные - позы, жесты, предметные действия). Особенности общения со сверстниками: 1. Разнообразие коммуникативных действий. Общаясь со сверстниками, ребенок способен не только спорить, и требовать, но уже обманывает и жалеет. Впервые проявляются: кокетство, притворство, фантазирование.По отношению к сверстнику с 3 -4 лет ребенок решает следующие задачи: управление действиями партнера, контроль, оценка действий, сравнивание с собой.2.Яркая эмоциональная насыщенность. Эмоциональность и раскованность отличает общение со сверстниками от общения со взрослыми.

3. Методика руководства играми с готовым содержанием и правилами для дошкольников

Игры с правилами предназначены для формирования и развития определенных качеств личности ребенка. В одних осуществляется в музыкальное развитие (музыкального слуха, чувства ритма и др., а другие специально предназначены для развития движений -бега, прыжки, лазанья, для воспитания смелости, ловкости, увертливости, выдержки, третьи разработаны педагогами для упражнения детей в правильном звукопроизношении, в счете.Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трёх основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры её проведение и анализ.Методика организации и руководства играми в разных возрастных группах.2 мл. группа:Методика - в этом возрасте д/и помогают детям лучше узнать окружающие предметы, различать и называть их цвет, форму, и возможные действия с ними. Они способствуют координации движений, развитию глазомера, овладению пространственными отношениями, приучают детей слышать слово и соотносить его с конкретной игрушкой, действием.В проведении д/ и нужна активность воспитателя в обучении детей приёмам игровых действий (правильно раскладывать предметы, в ходе игры воспитатель использует вопросы, даёт советы и предложения, поощряет детей, контролирует их действия.Средняягруппа:Методика: в этом возрасте необходимо уделить внимание д/ и направленным на закрепление и обобщение, имеющихся знаний у детей, умению использовать приоритетные знания на практике.Особенность руководства: воспитатель принимает участие в д/ и, остаётся и учителем и участником игры, стремится вовлечь всех играющих детей в игру, постепенно подводит их к умению следить за действиями и словами товарища, т. е интересуется процессом всей игры. Старший дошкольный возраст:Методика: дети старшего дошкольного возраста обладают значительным игровым опытом и настолько развитым мышление, что они легко воспринимают чисто словесные объяснения игры.Игры в этом возрасте более сложные по содержанию (жизненные явления - быт и труд людей (техника в городе и в деревне) Предметные игры — это игры с народной дидактической иг­рушкой, мозаикой, бирюльками, различными природными материа­лами (листьями, семенами). К народным дидактическим игрушкам относят: деревянные конусы из одноцветных и разноцветных ко­лец, бочонки, шары, матрешки, грибки и др. Основные игровые действия с ними: нанизывание, вкладывание, катание, собирание целого из частей и т. д. Эти игры развивают у детей восприятие цвета, величины, формы. Настольно-печатные игры направлены на уточнение представ­лений об окружающем, систематизацию знаний, развивают мыс­лительные процессы и операции (анализ, синтез, обобщение, клас­сификацию Словесные игры. В эту группу входит большое количество на­родных игр типа «Краски», «Молчок», «Черное и белое». Иг­ры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Подвижные игры детей. Эти игры составляют большую группу игр с правилами. В основе их лежат разнообразные движения - ходьба, бег, прыжки, лазанье, ме­тание подвижная игра - одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.

БИЛЕТ № 8

1.Система дошкольного образования: структура, содержание и технологии

В документах отмечается, что под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности общества, государства.Дошкольное образование является первым звеном в системе образования России. Эта идея была записана еще в 1918 году в «Положении о единой трудовой школе». Система Дошкольного образования выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества, является одним из факторов его развития. В Законе РФ «Об образовании» (статья 18) поддерживается роль родителей, которые являются первыми педагогами. В их обязанность входит развитие основ физического, Нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте. Структура: • Детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др).• Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников ;•Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий и процедур;• Детский сад комбинированного вида (в состав которого могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании;• Центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекция и оздоровление всех детей.С одержан ие образования определяет федеральный госуд-ый стандарт ДО который яв-ся основой для разработки образовательной программы;заложеныследущие принципы содержания -поддержка разнообразия детства;сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; -личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; -уважение личности ребенка; -реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, в форме игры. Содержание ДО Дифференцируется по следующим направлениям:физическое-познавтельное-речевое-специально-коммуникативное-художестенно-эстетическое. И обеспечивает развитие личности детей ошк.возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их воз-х и индивид-х и физиологч-х способностей. Современ-е образоват-е технологии: Педагогич-ая тех-я-это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов,способоа,приемовобучения,воспитат-х средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогич-го процесса(Б.Т.Лихачев)-1. здоровьесберегающи е технологии(задачи:овладение набором простейших форм и способов поведения,способствующих сохранению и укреплению здоровья;увелечение резервов здоровья; формы-гимнастика для глаз,дыхательая,пальчиковаягимнастика,двигательная терапия); 2. технологий проектной деятельности (задача;-развитие и обогащение социально-личностного опыта через вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия; формы орг-ии:-работа вгруппах, парах, беседы,методэксперемента,взаимодействия,сравнения наблюдения.); 3. Технологий исследоват -ой деят-ти (задача:-сформировать у дошк-в основные ключевые комптенции, способность к исследовательскому типу мышления.; формы орг-и;-постановка и решение вопросов проблемного характера,фиксация результатов-наблюдение-опыт-эксперимент, трудовые поручения) 4. Информвционно-коммуникационные технологии (задачи:-стать для ребенка проводником в мир новых технологий,наставником в выборе компьютерных программ;сформировать основы информац-ой культуры его личностиповысить уровень професуровеньпедагоговикомпетет-ть родителей-;Классифи-я программ-развитие воображения,мышления,памяти- игры путешествия, обучения чтению математике)5. Личностно-ориентированные технологии (задачи-гуманистич.напрален-ть содержания деят-ти доу-формы;-игры,упражнения,наблюдения,гимнастика,массаж,тренинг); 6.Технология портфолио(; 7. Социоигровые технологии (развитие взаимоде-я ребнок-ребенок-ребеноеродитель,ребенок-взрослый для душевного благополучия, форирование навыков и умений дружеского коммуникатвноговзаимодей-я-Фомы-игры с правилами-ролевые игры,тренинги на умения договариваться.)Система дошк-го образ-я направлена на развитие личности детей дошк-го возраста в различ-видах общения и деят-ти с учетом их возрастных индивид-х психологич-и физиологич-особенностей.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.