Проблемы возрастного развития — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Проблемы возрастного развития

2021-05-27 28
Проблемы возрастного развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие - Развитие – это процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему. Детство - это термин, обозначающий различные периоды онтогенеза (от рождения до подросткового возраста). Возраст – категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития Факторы развития психики ребенка: биологизаторское и социологизаторское.
1. Биологизаторский -включает в себя, прежде всего наследственность: темперамент, задатки способностей.Сильная и подвижная нервная система, процесс возбуждения – Холерик. Уравновешенные процессы возбуждения и торможения – Сангвиник. Сильная, но малоподвижная,преобладают процессы торможения – Флегматик. Слабая нервная система, ранимость – меланхолик. Наследственные задатки придают своеобразие, процессу развития способностей, облегчая или затрудняя его. Второй фактор среда. Природная среда влияет на психическое развитие ребенка опосредованно – через традиционные в данной природной зоне виды трудовой деятельности и характеру, определяющих систему воспитания детей. Связь обучения и развития человека — одна из центральных проблем педагогической психологии.. Л.С. Выготский выделил 3 точки зрения на соотношение обучения и развития: 1. Обучение — есть развитие (У. Джеймс, Э. Торндайк, Дж. Уотсон, К. Коффка). Ребенок развивается в меру того, как он обучается, поэтому развитие есть обучение, а обучение есть развитие. 2. Обучение — это только внешнее условие развития. То есть, развитие идет впереди обучения (В. Штерн, Ж. Пиаже). 3. Между обучением и развитием существует тесная связь (К. Коффка). Развитие — двойной процесс: созревание и обучение. Обучение и деятельность неразрывны, они становятся источником развития психики ребенка. Чем старше ребенок, тем больше видов деятельности он осваивает. Но разные виды деятельности оказывают разное влияние на развитие.Общение часто рассматривают как один из видов деятельности. В возрастной психологии прослеживается, как дети разного возраста общаются со взрослыми и друг с другом. Первые годы жизни ребенка наполнены общением с близкими взрослыми людьми. Потребность в общении у ребенка появляется рано, примерно в 1 месяц, после кризиса новорожденности. Он начинает улыбаться маме и бурно радоваться при ее появлении. Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым создает у ребенка радостное настроение и повышает его активность, что становится необходимой основой для развития его движений, восприятия, мышления, речи.

3. Словообразование. Методика изучения словообразования в начальной школе

Словообразование – это раздел науки о языке, в котором рассматриваются вопросы, связанные с составом слова (морфемикой), отношения между родственными словами и основные способы словообразования.В составе русского слова возможны 6 типов морфем: корень, приставка (префикс), суффикс, окончание (флексия), соединительная гласная (интерфикс), постфикс. Основа — часть слова, выражающая его лексическое значение. Основа выделяется путем отделения окончания и формообразующего суффикса. В зависимости от используемых средств разделяют два основных способа словообразования:- морфологический - с помощью различных морфем;- неморфологический - без помощи морфем.Каждый из них включает несколько видов. Морфологический способ: 1. Суффиксальный - это образование новых слов путём присоединения к производящей основе суффиксов: гордый - гордость, глаз -глаз-н-ой.2. Приставочный способ-это образование новых слов путём присоединения к производящему слову приставок: группа -под-группа, грузить - разгрузить.3. Приставочно-суффиксальный -это образование новых слов путём одновременного присоединения к производящей основе приставки и суффикса: берёза - под-берёзовик, окно - под-окон-ник.4. Бессуффиксный -это образование имён существительных от основ глаголов и прилагательных, при котором производящая основа без присоединения каких-либо суффиксов становится основой существительного: выходить -выходу, заплывать -заплыв^, зелёный -зелень^, сухой -сушъ^.5. Сложение - это способ образования новых слов соединением двух и более основ или слов. Неморфологическийспособ: При морфолого-синтаксическом способе слова образуются за счёт перехода слов из одной части речи в другую, приобретая новое значение и теряя ряд грамматических признаков. Меняются их морфологические признаки и синтаксическая роль. больной (прилагательное) – больной (существительное) вокруг (наречие) – вокруг (предлог)При лексико-синтаксическом способе (или сращении) производное слово получается в результате сращения (слияния) целого словосочетания в одно слово. Иначе говоря при этом способе словообразования появляется новое слово, то есть меняется лексический состав языка, плюс меняется синтаксическая роль бывшего (производящего) словосочетания. за благо рассудится – заблагорассудитсяПри лексико-семантическом способе новые слова возникают в результате изменения значений уже существующих слов, то есть в результате распада многозначного слова на омонимы. Иными словами, лексический состав языка меняется за счет изменения семантики слов.

БИЛЕТ № 12

1.Требования к подготовке современного педагога

Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений.Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. Педагог начальной школы должен 1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.2. Обеспечивать развитие умения учиться (УУД) до уровня, необходимого для обучения в основной школе.3.Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста.4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю.5.Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. 6.Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста.Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессиональные задачи педагога. 1-я гр- видеть ученика в процессе обученияОтбирать и использовать диагностический инструментарий изучения индивидуальных особенностей школьников Создавать мотивацию к учению.2-я гр - строить процесс обучения, направленный на достижение учащимися целей образования. Выбирать технологии обучения, адекватные учебным целям и возрастным особенностям школьников.3-я гр - устанавливать взаимодействие с другими субъектами процесса обучения. 4-я гр– создавать образовательную среду школы и использовать ее возможности использовать информационные ресурсы (масс-медиа, Интернет и др.); ресурсы и потенциал системы дополнительного образования.5-я гр-проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.