Современная система обучения чтению и литературе в начальной школе — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Современная система обучения чтению и литературе в начальной школе

2021-05-27 36
Современная система обучения чтению и литературе в начальной школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предметные результаты изучения предмета «Литературное чтение»: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении; 3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. Исходя из вышеизложенного, можно обозначить цель и задачи уроков литературного чтения: Цель - заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель- человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована духовная потребность в чтении как средстве познания мира и самопознания. Задачи уроков чтения: 1) Урок чтения – важнейшее средство осуществления воспитательно-образовательных задач. Определяя материал чтения младших школьников, методика руководствуется основным педагогическим требованием – воспитывать всесторонне развитых, нравственных людей общества. (Воспитательная задача) 2) Первоочередной является и задача формирования у детей навыка правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения, умения работать с текстом, самостоятельно читать книги, развитие интереса к процессу чтения, потребности читать. 3) Через литературу детей вводят в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; осуществляется воспитание личности со свободным и независимым мышлением. Чтение помогает осознать свои обязанности в коллективе, развивает чувство товарищества 4) Расширяются и углубляются знания учащихся об окружающем мире: о родине, природе, животных и т.д. (Образовательная задача) 5) Развивается связная речь, воспитывается культура речи, расширяется, уточняется. Качества полноценного чтения. Развитие навыка чтения Чтение – вид речевой деятельности (наряду с говорением, письмом и слушанием), который состоит из восприятия графических символов (букв), переводе их в звуковую форму (даже при чтении про себя) и понимания прочитанного.Принято считать 4 стороны навыка чтения качествами полноценного чтения: Правильное чтение – это безошибочное и плавное воспроизведение текста, при котором не допускается искажение слов, замены, вставки букв; чтение с соблюдением орфографических норм). Беглость чтения – такой темп чтения, который обеспечивает сознательность восприятия прочитанного. «Полезно такое беглое чтение, которое не расходится с пониманием» (К.Д.Ушинский). Правильность и беглость чтения сопутствуют друг другу. Совершенствование правильности чтения ведет к ускорению темпа чтения.                                                                  Техника чтения (слов в минуту): 2 кл – 40-50 сл/мин, 3 кл – 65-70 сл/мин, 4 кл – 85-90 сл/мин. Скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость Приемы работы над правильностью чтения: 1) выяснение лексического значения слова перед чтением; 2) предварительное послоговое прочтение трудных слов (напечатать слова на доске); 3) исправление ошибок учителем при чтении детей: если ребенок исказил смысл слова – остановить сразу; если слово искажено, но смысл ясен, то обратить внимание не ошибку после прочтения; 4) чтение текста про себя с целью подготовки к чтению вслух; 5) применение указки; 6) создание в классе обстановки для внимательного чтения. Ошибки при чтении – ошибки при письме! Выяснение идеи – стержень анализа, это итог внимательного чтения. Термины «тема» и «идея» учащимся не вводятся (или вводятся позднее как литературоведческие понятия). Вместо слова «тема» говорим: о чем рассказывается в этом произведении, вместо «идеи» - какова главная мысль произведения (или что хотел сказать автор своим произведением). Методика работы над лирическим стихотворением Поэзия обогащает духовный мир ребенка, учит видеть красоту в природе, развивает поэтическую чуткость. Поэзия радует читателя музыкальностью и яркостью родного языка. Порядок работы над пейзажной лирикой: 1) Жизненные представления детей должны соответствовать образам, созданным поэтом в стихотворении («Черемуха» С.Есенина - понаблюдать в природе). 2) Иногда уместно рассказать историю создания произведения. 3) Учитель должен сам прочесть стихотворение выразительно. 4) После первичного восприятия - вопросы: Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Какой вы представили себе березку. 5) После чтения детьми на этапе анализ предлагаем рассказать, какие картины они «видели», читая отдельные части, строчки. Философская лирика также передает отношение автора к миру. Пересказ – устное изложение содержания текста. Не пересказывают басни, сказки в стихах и другие стихотворные произведения. Виды:1) по объему: полный и выборочный; выборочный используется иногда во время анализа или на обобщающем уроке;2) по степени детализации: подробный и сжатый (т.е. краткий) (самый трудный).3) Творческий пересказ – пересказ с дополнениями или изменениями.

БИЛЕТ № 10

Воспитание ребенка в семье

Семейное воспитание - целенаправленное взаимодействие старших членов семьи с младшими, основанное на любви и уважении личного достоинства и чести детей. Семья является ведущим субъектом воспитания ребёнка.Воспитание детей в семье – это своеобразная школа, подлинная школа жизни, от успешного прохождения всех этапов которой напрямую зависит благополучие, а то и вся дальнейшая судьба человека. Принципы домашнего воспитания - Принцип

целенаправленности- Воспитание характеризуется присутствием социально-культурного ориентира, который является идеалом воспитательной деятельности и результатом. Современная семья старается ориентироваться на цели общей педагогической политики в стране.- Принцип научности -Домашнее воспитание всегда основывалось на здравом смысле, традициях и обычаях, передаваемых от старшего поколения младшему. Но в современном мире знание и применение родителями научных основ воспитания помогает добиться более высоких результатов в развитии своих детей.- Принцип гуманизма, уважения к личности ребенка-Суть этого принципа гуманизма заключается в принятии родителями ребенка как данности, со всеми его особенностями, индивидуальными чертами и привычками.- Принцип планомерности, последовательности, непрерывности: Согласно этому принципу, семейное воспитание должно проходить в соответствии с поставленной целью, последовательно и планомерно реализовывать воспитательный процесс через средства, методы и приемы, которые отвечают возрастным особенностям и индивидуальным возможностям ребенка. Воспитание - процесс длительный, результаты которого можно наблюдать только спустя время. Последовательность и планомерность родителей в воспитании дают ребенку ощущение уверенности, что является основой формирования личности.НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ.-Жизнь человека зарождается в семье, он растет для создания новой семьи, живет ради благополучия семьи и народная педагогика со дня рождения начинает готовить человека к семейной жизни. Тема семьи есть в колыбельных песнях, в общении родителей с малышом, в считалках, скороговорках, сказках, легендах и мифах, которые малыш слышит с раннего возраста. Основными методами педагогического воздействия в семейном воспитании являются: -убеждения -упражнения и приучения - обучение - стимулирование - контроль и оценкаПоловое воспитание — важная составная часть процесса воспитания ребенка, подростка, юноши, и пускать его на самотек неразумно и преступно по отношению к собственному ребенку. Каждому младенцу предстоит стать мужчиной или женщиной, поэтому воспитание ребенка должно сформировать в нем полноценного представителя своего пола. Наличие в социальной среде значительного количества трансвеститов и лиц нетрадиционной сексуальной ориентации свидетельствует о серьезных проблемах в их психосексуальном развитии с детского возраста. Именно семье принадлежит главная роль в воспитании из мальчика мужчины, а из девочки — женщины, чтобы ребенок осознавал себя представителем своего пола в соответствии с анатомическими особенностями. С раннего детства мальчик берет пример с отца, подражая ему и репетируя свою половую роль в будущем. Для девочки образцом поведения служит ее мать. А отношения между родителями являются примером взаимоотношений полов.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.