Общеинститутская кафедра раннего изучения — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общеинститутская кафедра раннего изучения

2021-05-27 36
Общеинститутская кафедра раннего изучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иностранных языков

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНой ДИСЦИПЛИНы

Теоретическая фонетика

Часть II. Методические рекомендации и план

освоения учебной дисциплины

1. 031200.00a Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «иностранный язык».

 

Факультет начальных классов

Курс IV, АОД семестр 7

(очная форма, полный срок обучения):

 

Лекции – 18 часов;

Лабораторных занятий – 16 часов;

Самостоятельная работа – 26 часа;

Зачёт – седьмой семестр;

Всего часов по учебному плану – 60 часов;

 

 

2. 031200.00 Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «иностранный язык». 

 

Факультет начальных классов

Курс IV, АКД, семестр 8

(очная форма, сокращенный срок обучения):

Лекции – 16 часов;

Лабораторных занятий – 12 часов;

Самостоятельная работа – 32 часа;

Зачет – восьмой семестр;

Всего часов по учебному плану – 60 часов;

Москва – 2010


Часть II. Методические рекомендации

и план усвоения учебной дисциплины

Описание учебно-методического комплекса

дисциплины «Теоретическая фонетика»

 

Данный учебно-методический комплекс составлен для курса «Теоретическая фонетика». Учебно-методический комплекс состоит из двух частей.

Первая часть учебно-методического комплекса – программа учебной дисциплины. В ней содержится указание на государственный стандарт, в соответствии с которым разработано содержание курса, определены цели и задачи курса, определено место учебной дисциплины в основной образовательной программе, изложены требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся, сделаны ссылки на виды профессиональной деятельности, на которые ориентирует данная учебная дисциплина, изложены требования к уровню усвоения дисциплины. В первой части учебно-методического комплекса также раскрывается содержание основных разделов и тем дисциплины «Теоретическая фонетика», приводится список литературы.

Вторая часть учебно-методического комплекса – методические рекомендации. Здесь содержатся указания на виды учебной работы (аудиторные занятия и самостоятельная работа) и их трудоемкость. Названы темы лекционных и практических занятий, выделены темы, рекомендованные для самостоятельного изучения студентами. Сформулированы задания для самостоятельного выполнения в ситуации рейтинговой системы оценок. Приводится примерная тематика докладов, рефератов и контрольных работ.

В процессе изучения теоретической фонетики английского языка обобщаются лингвистиче­ские знания студентов, полученные в ходе проработки всех част­ных лингвистических дисциплин. Это определяет её место в сис­теме подготовки студентов по данной специальности и накладывает особую ответственность за её орга­низацию. Теоретическая фонетика является настолько же лингвистической, на­сколько собственно теоретической, что соответствует принципи­альному отношению современного науковедения к истории раз­вития научного знания. В этой связи следует рекомендовать все прин­ципиальные понятия и положения, включаемые в теоретическую фонетику, рассматривать в перспективе их исторического формирования.

Особенностью «Теоретической фонетики» как лингвистической дисциплины определяется той огромной ролью, которую играет в языке его звуковой строй. Общение между людьми осуществляется именно через звуковую сторону языка, только она делает возможным его развитие, сохранение и передачу информации от поколения к поколению. Звуковая сторона – это форма существования слов, материальное их выражение, без которого невозможно функционирование языка.

Рекомендуется особое внимание уделить на то, что в действительности все аспекты теоретического исследования – акустический, «биологический» (подразделяемый на произносительный и перцептивный) и функциональный, все эти стороны в исследовании звуковых единиц и звуковых явлений английского языка теснейшим образом связаны между собой. В этой связи следует рекомендовать студентам учитывать тот факт, что если лексикология и грамматика изучают семантическую, то есть смысловую сторону языка, то фонетика имеет дело с материальной стороной языка, со звуковыми средствами, не имеющими самостоятельного значения, они лишь потенциально связаны со смыслом. Ясно, что без знания свойств этой материи, т.е. без учёта данных теоретической фонетики, невозможно никакое серьезное исследование языка. Именно в силу того, что фонетика имеет дело с материей языка, с определенной физической данностью, с тем, что можно регистрировать и измерять посредством соответствующей аппаратуры, она раньше и больше других областей языковедения продвинулась по пути превращения в точную науку. Можно сказать, что теоретическая фонетика располагает наиболее точными методами лингвистического исследования, что внутри языковедения она служит образцом и своего рода школой точного подхода к фактам языка.

Во главу угла следует поставить большое практическое значение данной теоретической дисциплины. Без неё были бы невозможны правильная методика обучения письму, чтению, постановка произношения при изучении неродного языка, успешное лечение дефектов детей и т.д.

Курсовые и дипломные работы не предусмотрены.

Список рекомендованной литературы имеется по каждой теме. Составлены вопросы к итоговому контролю, а также требования, предъявляемые к ответу студента. 

Виды учебной работы

031200.00а 4 курсАОД*, 7-ой семестр

Виды учебной работы  Кол-во часов
1. Лекции 18
2. Лабораторные занятия 16
3. Самостоятельная работа 26
4. Всего 60
5. Промежуточный контроль Зачёт
6. Итоговый контроль -

Виды учебной работы

031200.00 4 курс АКД*,8-ой семестр

Виды учебной работы  Кол-во часов
1. Лекции 16
2. Лабораторные занятия 12
3. Самостоятельная работа 32
4. Всего 60
5. Промежуточный контроль Зачёт
6. Итоговый контроль -

* Примечание: Тематическое планирование дается по 4 курсуАОД (7-ой семестр), по 4 курсАКД, 8-ой семестр  необходимо часы откорректировать согласно Учебному плану указанной специальности, при полном совпадении итоговой цифры.


Тематический план курса

СЕМЕСТР – 7 (4 к. АОД); 8 (4 к. АКД)

 

 

Название темы

Количество часов

лек- ции лабо- рат. самосто- ятельная работа всего

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.