Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 6. Классификация английских согласных.

2021-05-27 80
Тема 6. Классификация английских согласных. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Лекция (2 часа)

Функция качества и количества в современном английском языке. Артикуляционная классификация английских согласных в работах российских, британских и американских фонетистов. Классификация английских согласных по работе голосовых связок и силе артикуляции; по активным и пассив­ным органам речи; по типу артикуляционной преграды или характеру шума; по количеству артикуляционных фокусов и шумообразующему или окрасочному характеру последних; по положению мягкого нёба. Сопоставление английских согласных с русским.

Фонологический анализ английских согласных, фонематический статус каждого принципа артикуляционной классификации англий­ских согласных (в сопоставлении с русским языком). Фонематические противопоставления, основанные на глухости/звонкости и одновре­менно на сильной/слабой артикуляции английских глухих и звонких согласных (отличия от русского языка). Примеры одинарных фонема­тических противопоставлений между английскими согласными, ос­нованных на различии в типе артикуляционной преграды или в спо­собе образования шума. Вопрос о количестве аффрикат в английском языке и об их однофонемности или двухфонемности. Объективные критерии для решения этого вопроса; сущность, причины и критика решения этого вопроса британскими фонетистами Д.Джоунзом, И.Уорд и А.Гимсоном и американскими дескриптивистами Б.Бло­ком и Г.Трейгером. Классификация артикуляционных переходов от звука к звуку и их особенности в английском и русском языках. Артикуляционные раз­личия между гласными и согласными звуками. Причины качественных различий в типологически одинаковых гласных и согласных звуках в разных языках. Понятие артикуляционной базы и основные разли­чия между артикуляционными базами английского и русского языков. Акустический аспект. Определение звука. Физические свойства звука (частота, интенсивность, длительность, состав), их артикуля­ционные корреляты и воспринимаемые качества.

Основные понятия: согласный, голосовые связки, сила артикуляции, активный и пассив­ный орган речи, тип артикуляционной преграды, характер шума, фокус, мягкое нёбо, глухость, звонкость, сильный, слабый, аффриката, критерий, артикуляционно-акустическая база, частота, интенсивность, длительность, корреляты.

Лабораторное занятие (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Классификация английских согласных.

2. Фонологический анализ английских согласных.

3. Фонематический статус каждого принципа артикуляционной классификации англий­ских согласных.

4. Аффрикаты в английском языке, объективные критерии для решения этого вопроса (точки зрения британских фонетистов Д.Джоунза, И.Уорда и А.Гимсона и американских дескриптивистов Б.Бло­ка и Г.Трейгера).

5. Понятие артикуляционно-акустической базы.

6. Акустический аспект.

7. Физические свойства звука, их артикуля­ционные корреляты и воспринимаемые качества.

Задания для самостоятельной работы: (2 часа)

1. Создайте собственный терминологический словарь (с транскрипцией и переводом) по теме: «Классификация английских согласных», используя английские терминологические, толковые и русские словари иностранных слов.

2. Будьте готовы правильно произнести для вас незнакомые английские слова и давать определения основным понятиям данной темы.

3. Нарисуйте таблицу классификации английских согласных по активному артикулирующему органу и месту образования преграды. Опишите проделанную работу и подготовьтесь к выступлению на практическом занятии.

4. Нарисуйте таблицу классификации английских согласных по глухости / звонкости и способу образования (определяется характером преграды, образующей шум). Опишите проделанную работу и подготовьтесь к выступлению на практическом занятии.

5. Нарисуйте таблицу классификации английских согласных по способу образования или по типу шумообразующей преграды (смычные, щелинные и дрожащие). Опишите проделанную работу и подготовьтесь к выступлению на практическом занятии.

Литература:

1. Веныкуте Д.П. Об изменениях в произношении современного англий­ского языка. // ИЯШ.1974, вып. 8.

2. КолосовК.М. О роли артикуляционной базы в обучении произноше­нию. // ИЯШ, 1971, № 5.

3. Леонтьева С.Ф. Теоретическая фонетика современного англий­ского языка. – М., 2002.

4. Соколова М.А., Гинтовт К.П., Тихонова И.С., Тихонова Р.М. Теоретическая фонетика англий­ского языка. – М., 2004.

5. Трубецкой Н.С. Основы фонологии. – М., 2000.

6. Shakhbagova D.A. Varieties of English Pronunciation. – М., 1982.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.