Особенности и структура деятельности педагога в высшей школе — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Особенности и структура деятельности педагога в высшей школе

2021-05-27 29
Особенности и структура деятельности педагога в высшей школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогическая деятельность — это профессиональная активность преподавателя, с помощью различных действий решающего задачи обучения и развития студентов: обу­чающая, воспитывающая, организаторская, управленчес­кая, конструктивно-диагностическая. Такая активность включает в себя пять компо­нентов:

Сегодня растет роль преподавателя как эксперта и консультанта, помогающего студен­ту ориентироваться в мире научной информации - существенная значимость иссле­довательского элемента в преподавательской деятельнос­ти. Преподаватель в области преподаваемой дисциплины должен быть не только знатоком своего предмета, но и исследователем, обогащающим курс своей науки новы­ми, нередко самостоятельно сделанными, выводами. Логи­ка деятельности преподавателя определяет последователь­ность ее этапов.

 

 

Особенности организации самостоятельной работы студентов

 

Самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа — рабо­та студентов, выполняемая по заданию и при методи­ческом руководстве преподавателя, но без его непосред­ственного участия

Одним из важнейших резервов повышения эффектив­ности высшего образования является оптимизация само­стоятельной работы студентов.  

Самостоятельная работа студентов (СРС), наряду с аудиторной, представляет одну из форм учебного процес­са и является существенной его частью. Для ее успешно­го выполнения необходимы планирование и контроль со стороны преподавателей, а также планирование объема самостоятельной работы в учебных планах специальнос­тей профилирующими кафедрами, учебной частью, ме­тодическими службами учебного заведения.

Самостоятельная работа выполняется с использова­нием опорных дидактических материалов, призванных корректировать работу студентов и совершенствовать ее качество.

Самостоятельная работа способствует:

- углублению и расширению знаний;

- формированию интереса к познавательной деятель­ности;

- овладению приемами процесса познания;

- развитию познавательных способностей.

Для организации и успешного функционирования самостоятельной работы студентов необходима система условий:

- четкая постановка познавательных целей и задач;

- знание обучающимися способов осуществления са­мостоятельной работы, алгоритмов и методов;

- четкое определение объема работы, формы отчетно­сти, сроков представления результатов;

- определение видов консультаций: установочные, тематические, проблемные; введение критериев оценки качества самостоятельной работы, отчет­ности и др.;

- виды и формы контроля (контрольные работы, се­минары, коллоквиумы, зачеты и др.);

- комплексный подход к организации самостоятель­ной работы по всем формам аудиторной работы;

- качественное дидактико-методическое обеспечение (рабочие тетради, книги для чтения, хрестоматии, справочники, словари, энциклопедии, компьютерная поддержка по различным областям знаний и др.);

- наличие специализированных помещений (для ра­боты больших и малых групп, индивидуальной ра­боты и др.);

- профессиональная готовность педагогов к проведе­нию самостоятельной работы; обеспечение образо­вательных учреждений современными средствами инфо

 

Особенности организации научно-исследовательской работы

Преподаватель — в широком смысле сло­ва — работник высшей, средней специальной или обще­образовательной школы, преподающий какой-либо учеб­ный предмет, в узком смысле слова — штатная долж­ность в вузах и средних специальных учебных заведениях. Преподавательскую работу в вузах ведут профессора, доценты, ассистенты, старшие преподаватели... Стар­ший преподаватель в вузе (обычно кандидат наук) вы­полняет работу, поручаемую доценту. Преподаватель проводит практические и семинарские занятия. В ву­зах и специальных учебных заведениях на преподавате­ля возлагается учебная и методическая работа по своей специальности руководство учебной и производственной практикой, самостоятельными занятиями и научно-исследовательской работой студентов.


 

 Педагогический процесс является объектом деятельности преподавателя, а следовательно, объектом педагогики как науки.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.