Методы обучения в вышей школе — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Методы обучения в вышей школе

2021-05-27 29
Методы обучения в вышей школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Активные методы обучения предполагают использо­вание такой системы методов, которая направлена глав­ным образом не на изложение преподавателем готовых знаний и их воспроизведение, а на самостоятельное овла­дение студентами знаний в процессе активной познава­тельной деятельности.

 Активные методы обучения — это обу­ чение деятельностью.

В активной деятельности студенты овладевают необходимыми знаниями, умениями, навыками для своей профессиональной деятельности, развиваются их творчес­кие способности.

Имитационные методы активного обучения это формы проведения занятий, в которых учебно-познава­тельная деятельность построена на имитации профессио­нальной деятельности.

Педагогическая суть деловой игры — активизировать мышление студентов, повысить самостоятельность буду­щего специалиста, внести дух творчества в обучении, приблизить его к профориентационному, подготовить к профессиональной практической деятельности.

В процессе подготовки и проведения деловой игры, каждый участник должен иметь возможность для само­утверждения и саморазвития. Преподаватель должен по­мочь студенту стать в игре тем, кем он хочет быть, пока­зать ему самому его лучшие качества, которые могли бы раскрыться в ходе общения.

Деловая игра — это контролируемая система, так как процедура игры готовится и корректируется преподава­телем. Если игра проходит в планируемом режиме, пре­подаватель может не вмешиваться в игровые отношения, а только наблюдать и оценивать игровую деятельность студентов. Но если действия выходят за пределы плана, срывают цели занятия, преподаватель может откоррек­тировать направленность игры и ее эмоциональный на­строй.

Деловые игры строятся на принципах коллективной работы, практической полезности, демократичности, гласности, соревновательности, максимальной занятос­ти каждого и неограниченной перспективы творческой деятельности.

После имитационных упражнений можно переходить к дело­вым играм. Цель данной игры — сформиро­вать определенные навыки и умения студентов в их ак­тивном творческом процессе. Социальная значимость де­ловой игры в том, что в процессе решения определенных задач не только активизируются знания, но и развивают­ся коллективные формы общения.

В подготовке деловой игры можно выделить следую­щие операции.

1.  Выбор темы и диагностика исходной ситуации. Желательным является то, чтобы учебный материал имел практический выход на профессиональную деятельность.

 Формирование целей и задач с учетом не только темы, но и из исходной ситуации. Нужно построить игру в одной ситуации.

 Определение структуры с учетом целей, задач, темы, состава участников.

 Диагностика игровых качеств участников деловой игры. Проведение занятий в игровой форме будет эффек­тивнее, если действия преподавателя обращены не к абст­рактному студенту, а к конкретному студенту или группе.

 Диагностика объективного обстоятельства. Рассмат­ривается вопрос о том, где, как, когда, при каких усло­виях будет проходить игра.

Дискуссионные методы. Дискуссионные методы известны с древ­ности и были особенно популярны в средние века (диспут как форма поиска истины). Элементы дискуссии: спор, столкновения позиций, преднамеренного заострения и даже преувеличения противоречий в обсуждаемом содер­жательном материале. Они могут быть использованы почти в любых организационных формах обучения, включая лек­ции.

Предметом дискуссии могут быть не только содержа­тельные проблемы, но и нравственные, а также межлич­ностные отношения самих участников группы. Таким образом, дискуссионные методы выступают в качестве средства не только обучения, но и воспитания, что осо­бенно важно, так как инвентарь методов воспитания еще более скуден.

 Проблемные методы. Постановка вопросов, формули­рование противоречий и рассогласований, проблематизация знания — такие же древние приемы активизации обу­чения, как и сам процесс учения. Проблемные методы не­посредственно стимулируют развитие творческого мыш­ления. Фактически разрешение проблемной ситуации — это всегда творческий акт, результатом которого являет­ся не только получение данного конкретного знания, но и положительное эмоциональное переживание успеха, чувство удовлетворения.

 

Мотивы учебной деятельности

 

В процессе обучения формируются ценные мотивы деятельности и поведения личности.

Мотив – мысли, стремления, чувства человека, связанные с осознанием тех или иных потребностей и побуждающие его к той или иной деятельности.

Среди интеллектуально-побуждающих мотивов особое место занимают познавательные интересы и потребности. Объективной основой их развития является высокий уровень обуче­ния с его научным содержанием и педагогически целе­сообразной организацией активного и самостоятельного познания.

Потребность определяется как состояние человека, создаваемое испытываемой им нуждой в действиях, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности, организующее и направляюще познавательные процессы, воображение и поведение.

 

 

Объект педагогической науки

По мнению ученых, педагогика как наука связана с реализацией общественной функции воспитания. Следовательно, все стороны объективной реальности, где происходит педагогическая деятельность, и есть объект педагогики.

педагогические системы, функционирующие в высших учебных заведе­ниях, а также системы управления вузами.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.