История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-05-27 | 163 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Прогностическая - функция дидактики имеет две составляющие: функцию предвидения (поскольку теория заключает в себе возможность предвидения) и функцию преобразования (теория — руководство к действию). Функция предвидения охватывает обучение как объект изучения. При этом ставится задача предсказать его реальное «самодвижение», форму существования в том виде, в каком оно объективно протекает в действительности. Функция преобразования охватывает обучение как объект конструирования. В этом случае ставится задача предсказать свойства и поведение объекта, появляющегося в результате предусмотренного проектом обучения вмешательства человека.
Принципы формирования содержания образования в высшей школы
Современная педагогика стоит на методологической позиции, что развитие личности целиком определяется овладением общественным опытом, основу которого составляют научные ЗУНы и способы творческой деятельности, из мировоззренческая и морально-эстетическая направленность.
Содержание подготовки специалиста выполняет разнообразные функции.
Принципы, формирования содержания образования – те основные положения, которыми руководствуются при разработке содержания образования и содержания обучения. образования определяется общеметодологическими принципами формирования содержания среднего образования, специальными принципами формирования содержания из области науки, из области искусства, из области труда и физического развития.
К общеметодологическим принципам ученый относит:
· общеобразовательный характер учебного материала, что предполагает обеспечение всестороннего развития личности ребенка, получения им общего представления о реальном мире, необходимого для социальной ориентировки;
|
гражданская и гуманистическая направленность содержания, что предполагает отбор материала, убедительно раскрывающего единство мира, его развитие в бесконечном движении и противоречиях и в целом является условием формирования научного мировоззрения;
связь учебного материала с практикой перемен в нашем обществе;
основообразующий и системообразующий характер учебного материала обусловлен тем, что учебный предмет представляет собой их научно-педагогический переработанную систему;
интегративность изучаемых курсов состоит в органичном объединении наиболее крупных идей, факторов, обобщений смежных и родственных наук в едином учебном предмете;
гуманитарно-этическая направленность требует усиления гуманитарно-эстетического аспекта;
развивающий характер учебного материала;
взаимосвязь и взаимообусловленность смежных предметов, что предполагает установления межпредметных связей;
эстетические аспекты содержания образования обеспечивает формирование эстетического отношения к действительности и искусству.
В качестве специальных принципов формирования содержания образования Лихачев Б.Т. выделяет принцип соотнесения учебного материала с уровнем развития современной науки, политехнизма, единства и противоположности логики науки и учебного предмета
Принципы реформирования отечественного образования
Реформирование политической, социальной и экономической сферы обусловили необходимость реализации мировых образовательных тенденций в казахстанской системе образования.
Развитие системы образования на современном этапе ставит определенные социально-экономические и педагогические цели. К социально-экономическим целям можно отнести:
♦ развитие новых технологий в ключевых областях экономики;
♦ дальнейшее развитие культуры и духовности общества.
|
К педагогическим целям относятся:
♦ обновление содержания образования;
♦ выработка новых технологий обучения;
♦ разработка новых направлений, профессий и специальностей в обучении;
♦ разработка междисциплинарных исследований.
В связи с реформированием в нашей стране был взят курс на формирование идей новой образовательной парадигмы, в которые определили ведущие принципы развития всей системы образования Казахстана.
Термин «парадигма» этимологически восходит к греческому «paradeigma» в значении «пример, образец».
Перенос термина «парадигма» в сферу педагогики произошел в семидесятые годы XX в., способствуя дальнейшему сближению теории и практики педагогического образования.
Парадигма — это исходная теория или совокупность теоретических положений, идей или убеждений, принятых основной массой ученых и практиков и используемых для дальнейшего развития той же теории и практики.
Смена образовательной парадигмы в нашей стране повлекла за собой трансформацию педагогических отношений во всех структурных компонентах системы образования. При этом постепенно стали изменяться отношения руководителя и руководимого, педагога и обучаемого, производства и образовательного учреждения в целом. Новые отношения постепенно становятся отношениями партнерства и сотрудничества активных субъектов образовательного процесса. Новая образовательная парадигма предопределила основные принципы реформирования отечественной образовательной системы.
Демократизация образования — следствие демократизации всего общества, которая предполагает необходимость и возможность, а также средства и условия реализации следующих принципов в образовании:
♦ равные возможности в получении образования и его бесплатный характер;
открытость и многообразие образовательных учреждений;
сотрудничество обучающих и обучаемых, студенческое самоуправление;
регионализация образования;
♦ международная интеграция и сотрудничество;
♦ негосударственные формы получения образования и частные образовательные учреждения;
общественно-государственное управление в системе образования;
демократический механизм руководства и контроля за качеством образования с учетом расширения имеющихся на всех уровнях полномочий.
|
Гуманизация образования - ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения обучаемых и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека на сохранение и укрепление его здоровья, чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала.
Гуманитаризация — это ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющая с готовностью решать главные социальные проблемы на благо и во имя человека.
Гуманитаризация обучения и воспитания включает аксиологическую, эстетическую, этическую, в том числе профессионально-коммуникативную, экономическую, экологическую и правовую составляющие, создает в учебных заведениях «гуманитарную среду».
Дифференциация - ориентация образовательных учреждений на достижения студентов с учетом удовлетворения и развития интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса. Она предполагает разделение учебных дисциплин на обязательные (инвариант) и по выбору (вариативные), в соответствии с профессиональными и личностными интересами студентов.
Диверсификация (от англ. Diverse - иной, другой) образования предполагает:
♦ многообразие образовательных учреждений и программ, квалификаций и документов об образовании, их нострификацию;
♦ разнообразие уровней и подуровней образования, базы и сроков подготовки и переподготовки;
♦ многоканальное финансирование и многообразие в управлении образованием.
Стандартизация -ориентация образовательной системы на реализацию прежде всего государственного образовательного стандарта - набора обязательных учебных дисциплин в четко определенном объеме часов.
Многовариативность означает создание в образовательной системе условий выбора и предоставление каждому субъекту образовательного процесса возможности достичь успеха. На практике это выражается в том, что студентам предоставляется возможность выбирать темп обучения, достигать различного уровня образованности, выбирать тип образовательного учреждения и т. д.
|
Фундаментализация - усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности. Особое значение придается глубокому и системному усвоению теоретических знаний по всем дисциплинам учебного плана образовательного учреждения.
Информатизация образования связана с массовым использованием информатизационной технологии в учебно-воспитательном процессе.
Профессионализация - это ориентированность всех учебных дисциплин на будущую профессиональную деятельность обучаемых.
Современная образовательная парадигма представляет собой многоаспектный комплексный феномен, в котором традиционное образование взаимодействует с инновационным.
Опережающий характер образования как условие будущего устойчивого развития страны, ее экономики и социальной сферы.
Интеграция науки и образования позволит развить научное обеспечение системы образования, укрепить потенциал вузовской науки, решить задачи подготовки кадров для инновационной деятельности.
Формирование профессиональной элиты. Современная экономическая ситуация и необходимость поиска путей практического использования научно-технических достижений требуют подготовки высококвалифи-цированного персонала для работы в этих условиях.
Р азвитие элитарных образовательных учреждений будет способствовать развитию системы образования как на государственном уровне (новые стандарты образования, критерии качества образования), так и на негосударственном уровне (укрепление частных и негосударственных профессиональных образовательных учреждений).
Таким образом, современное высшее образование, выполняя социальный заказ на подготовку специалистов, способных в профессиональной деятельности адаптироваться к социально-экономическим преобразованиям, переживает состояние качественного изменения.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!