Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-05-27 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Всякая наука занимается открытием и изучением характерных для нее законов и закономерностей, выражающих необходимую и существенную связь явлений в природе и обществе. Открытие законов представляет собой сложный процесс постепенного перехода мысли от познания внешних, несущественных связей предметов и явлений к познанию их сущности. Познание законов и овладение ими делает деятельность людей сознательной и целеустремленной, повышает ее эффективность.
Наряду с общими законами природы, общества и мышления, т.е. законами диалектики, есть законы специфические, охватывающие сравнительно узкий круг явлений. К ним относятся педагогические законы и закономерности.
Научный закон отражает объективные, существенные, необходимые, общие, устойчивые и повторяющиеся при определенных условиях связи между явлениями действительности. Педагог, занимаясь вопросами проектирования учебно-воспитательного процесса, непременно ставит перед собой задачу познания процесса обучения. Результатом этого познания является установление законов и закономерностей процесса обучения.
Педагогический закон — внутренняя, существенная, устойчивая связь педагогических явлений, обусловливающая их необходимое, закономерное развитие.
Информатизация высшего профессионального образования
Информатизация высшего профессионального образования выражается использований информационных систем, для учебного процесса и педагогического контроля, как автоматизированные системы обучения и т. п. Учебно-воспитательный процесс в вузах основан на информационных технологиях, как средствах предъявления информации и организации интерактивного взаимодействия на занятиях.
|
Индивидуальный план обучающегося и его структура
Составление учебных, планов специальностей высшего учебного заведения начинается с разработки академического календаря, в котором отражаются основные виды, учебных, контрольных мероприятий образовательного процесса, а также периоды практик, каникул и дни праздников.
Кредитная технология обучения предполагает планирование учебной деятельности, профессорско-преподавательского состава и индивидуальной образовательной траектории, обучающихся на текущий учебный год.
В основе любого учебного процесса лежит индивидуальный учебный план (ИУП) обучающегося, который заблаговременно составляется обучающимся с помощью эдвайзера. Основой для составления ИУП является типовой учебный план (ТУП), входящий в соответствующий Госстандарт образования (ГОСО), и каталог элективных дисциплин (КЭД), предоставляемый вузом.
Индивидуальные учебные планы должны отражать потребности рынка труда, требования работодателей и интересы обучающихся. Вместе с тем они способствуют формированию у бакалавров общей образованности, социально-личностных, экономических, организационно-управленческих, общенаучных, профессиональных, специальных компетенций с целью свободной ориентации на рынке груда и продолжения образования в последующем. В связи с этим при составлении индивидуальных учебных планов по конкретным специальностям высшим учебным заведениям рекомендуется установить такой перечень дисциплин, который позволит обучающимся в полной мере овладеть профессиональными компетенциями, определенными государственными общеобязательными стандартами образования. Так, профильная подготовка бакалавров по техническим специальностям предполагает получение ими общетехнических знаний, связанных с изучением естественнонаучных дисциплин, информационных технологий, инженерной графики и т.д. Рабочие учебные планы составляются на основании скомпонованных по всем обучающимся и утвержденных их индивидуальных учебных планов с учетом принципов самостоятельности и выборности. Вместе с тем важно создать условия для сознательного подхода обучающихся к составлению своего индивидуального учебного плана. От того, насколько продуманной и целостной будет образовательная траектория обучающихся, зависит уровень профессиональной подготовленности будущего специалиста. В этой связи вузы предусматривают в своей организационной структуре службу эдвайзеров, которыми традиционно являются преподаватели выпускающей кафедры, оказывающие консультативную помощь в формировании индивидуальных учебных планов обучающихся.
|
В ходе планирования своего индивидуального учебного плана студент должен предусмотреть изучение дисциплин в общем объеме 12-18 кредитов в семестре, включая 100% дисциплин обязательного компонента, предусмотренных типовым учебным планом.
Кроме того, обучающиеся имеют право выбрать преподавателей, претендующих на чтение учебных курсов. Обучающемуся должны быть представлены учебно-методические материалы, разработанные преподавателями, и сведения об их ученой степени и ученом звании.
Важным направлением учебной деятельности является планирование объема учебной работы структурных подразделений высшего учебного заведения, как правило, кафедр.
Процессу планирования должно предшествовать утверждение норм педагогической нагрузки по видам учебной работы. В настоящее время нормы педагогической нагрузки разрабатываются и утверждаются высшими учебными заведениями самостоятельно.
Каждый цикл включает перечень дисциплин обязательного компонента и компонента по выбору с указанием установленного объема кредитов.
В обязательный компонент входят учебные дисциплины, установленные государственными общеобязательными стандартами образования и изучаемые студентами в обязательном порядке по программе обучения.
В компонент по выбору входят элективные дисциплины, предлагаемые высшим учебным заведением.
В типовых учебных планах приводится полный перечень дисциплин обязательного компонента с указанием количества кредитов по каждой из них. Кредиты, отводимые на изучение компонента по выбору, распределяются вузами самостоятельно.
|
Рабочие учебные планы специальностей представляют собой "квинтэссенцию" тех индивидуальных учебных планов, по которым записалось достаточно рентабельное количество обучающихся (для обеспечения самоокупаемости учебной группы).
Диверсификативность и гибкость учебных планов, максимально полно учитывающих профили, специализации, виды будущей профессиональной деятельности обучающихся, поднимают уровень организации учебного процесса и высокую востребованность выпускников. Такой подход к формированию рабочих учебных планов позволяет высшим учебным заведениям развивать и успешно адаптировать в быстро меняющихся условиях уже сложившиеся научно-педагогические школы, а также максимально использовать имеющиеся информационно-библиотечные ресурсы, учебно - лабораторную базу.
Культурологический характер к образованию в высшей школе
Культурологический подход - это приобщение личности к общечеловеческой культуре. Культурологический подход оказывает большое влияние на эстетическое развитие, формирование гуманитарной культуры студентов, магистрантов.
Личностно-деятельностный подход ведущая стратегия образования, который позволяет поставить личность в центр педагогического процесса. В процессе профессиональной подготовки будущий специалист включается в различные виды деятельности, позволяющие сформировать целостное представление о будущей педагогической деятельности в условиях высшей школы.
В качестве технологических подходов можно выделить следующие подходы.
Компетентностный подход к образованию в высшей школе
Компетенция — способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.
Компетенции специалистов являются интегративным качеством, позволяющим осваивать и применять междисциплинарные знания и умения в профессиональной деятельности.
Универсальные (общие) компетенции характеризуют особенности деятельности любого специалиста и
подразделяются на социально-личностные и общекультурные, общенаучные, инструментальные.
|
Профессиональные компетенции отражают профессиональные особенности деятельности специалиста, структурируются на подгруппы, соответствующие основным видам деятельности специалиста (проектно-конструкторские, испытательно-технологические, эксплуатационно-внедренческие и др.).
Компетентностная модель выпускника - целевая функция направления подготовки студентов по конкретной специальности; она представляет собой систему универсальных и профессиональных компетенций, подлежащих освоению для достижения профессиональной компетентности.
Компетенции специалистов являются интегративным качеством, позволяющим осваивать и применять междисциплинарные знания и умения в профессиональной деятельности.
Универсальные (общие) компетенции характеризуют особенности деятельности любого специалиста и подразделяются на социально-личностные и общекультурные, общенаучные, инструментальные.
Профессиональные компетенции отражают профессиональные особенности деятельности специалиста, структурируются на подгруппы, соответствующие основным видам деятельности специалиста (проектно-конструкторские, испытательно-технологические, эксплуатационно-внедренческие и др.).
Универсальные компетенции, являющиеся ключевыми как в профессиональной, так и, более широко, в социальной деятельности каждого человека, — включают следующие виды:
- социально-личностные и общекультурные (СЛК);
общенаучные (ОНК);
инструментальные (ИК).
Социально-личностные (способность к саморазвитию, социальному взаимодействию, самосовершенствованию) компетенции и общекультурные, общенаучные (способность к познавательной деятельности, интеграции, профессиональному развитию), инструментальные (обладание когнитивными и методологическими способностями, технологическими навыками)
Профессиональные (предметно-специализированные) компетенции определяются с учетом основных видов профессиональной деятельности, выполняемых специалистами в рамках любой профессии.
Профессиональные компетенции формируют профессиональное «лицо» специалиста, являются базовыми и имеют высокую значимость для эффективного решения задач, возникающих в основных видах профессиональной деятельности.
Таким образом, концепция профессиональной компетентности предполагает введение человека в общий культурный мир ценностей, и именно в этом пространстве человек далее реализует себя как специалист, профессионал: из узкой сферы деловой эффективности он выходит в широкое пространство культуры. Именно этот подход стал ведущим при разработке учебных программ дисциплин подготовки современных специалистов.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!