Тема 3. Герой и человек в литературе. ( 84 часа, из них 6 часов на уроки развития речи и 7 часов на внеклассное чтение). — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема 3. Герой и человек в литературе. ( 84 часа, из них 6 часов на уроки развития речи и 7 часов на внеклассное чтение).

2021-12-11 32
Тема 3. Герой и человек в литературе. ( 84 часа, из них 6 часов на уроки развития речи и 7 часов на внеклассное чтение). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

      Раздел 1. Человек в историческом времени. (10 часов, из них 2 часа на уроки развития речи)

16. История в документах и художественном творчестве. Летопись. «Повесть временных лет». 1 Урок чтения и бесед 1)Жанровые признаки летописи 2)»Повесть…» - памятник русской культуры. Определение признаков документального и художественного в летописных текстах. Работа с учебником и толковым словарем. Работа с видеорядом. Прочитать «Сказание о походе князя Олега на Царьград».  

17. Сказания из «Повести временных лет». «Сказание о походе князя Олега на Царьград». 1 Урок чтения и бесед 1)Описание персонажей в разных эпизодах сказания, обратив внимание на качества характера 2)Сравнение образов летописных персонажей с образами русских богатырей и мифологических героев 3)Художественные средства, с помощью которых в летописи создается образ персонажа 4)Документальные и художественные элементы в летописи. Работа с учебником, в тетради. Пересказ. Анализ произведения. Составление словесного портрета. Прочитать в учебнике сказания о Кожемяке и о белгородском киселе. Ответить на вопрос 3 (стр. 75 учебника), вопросы 1,2,5 (стр.77). Перспектива: Презентация «Персонажи русских летописей в изобразительном искусстве»  

18. Сказания из «Повести временных лет». «Сказание о Кожемяке», «Сказание о белгородском киселе». 1 Урок чтения и бесед 1)Описание персонажей в разных эпизодах сказания, обратив внимание на качества характера. 2)Сравнение образов летописных персонажей с образами русских богатырей и мифологических героев 3)Художественные средства, с помощью которых в летописи создается образ персонажа 4)Документальные и художественные элементы в летописи. Работа с учебником, в тетради. Пересказ. Анализ произведения. Составление словесного портрета. Прочитать в учебнике статью «представление о документальном и художественном» (стр. 78-81). Выполнить задания 1,2,4 к статье (стр. 81-82).  

 19- 20.  А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». А.С. Пушкин – поэт-историк. Летописи как источники художественного творчества. Анализ баллады А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге». 2 Урок чтения и бесед, анализа. 1)Выразительное чтение баллады «Песнь…»   2)Почему «Песнь…» относится к жанру баллады? 3)Конфликт и его причины, определение его участников. 4)Почему Олег назван вещим? 5)Роль художественных средств в создании образов князя и кудесника. 6)Элементы фабулы баллады. Роль каждого элемента. 7)Сравнение образов князя и волхва в тексте баллады и на иллюстрации к ней. 8)«Почему умер Олег?» Своя трактовка произведения.   9)Как Пушкин переосмысливает летописные источники? Чтение и анализ произведения. Составление словесного портрета.  1)  Выявить, чем «Песнь о вещем Олеге» отличается от летописных рассказов. Прочитать в учебнике статью «Устаревшая лексика как средство художественной изобразительности и выразительности» (стр.93-94). 2)Подготовить выразительное чтение «Песни о вещем Олеге» наизусть. Прочитать в учебнике статьи «Алексей Константинович Толстой» (с.95-96) и «представление об исторической балладе» (с. 96.) Можно ли «Песнь о вещем Олеге» назвать исторической балладой? (устно).  

21. А.К. Толстой. «Курган» 1 Урок чтения и бесед 1)Чтение наизусть «Песни о вещем Олеге» 2)Словарная работа (курган, памятник). 3)Историческая баллада. 4)Выразительное чтение и анализ стихотворения «Курган»   Чтение наизусть. Чтение в классе и обсуждение.  Задание 18 в учебнике, и доп.задание на стр.100. «Вопросы для сопоставления произведений» 1, 2,3 (стр.100) Прочитать по учебнику балладу А.К. Толстого «Василий Шибанов» (с.105-110). Инд. Зад.: Исторические справки о царе Иване IV(Грозном), о князе Андрее Курбском и его стремянном Василии Шибанове.  

22. А.К. Толстой. «Василий Шибанов» 1 Урок чтения и бесед 1)Элементы документального и художественного в балладе. 2)Черты романтического произведения и романтического героя. 3)Выразительное чтение баллады 4)Киносценарий по эпизоду баллады «Василий Шибанов» Чтение в классе и обсуждение. Доказать, что стихотворение является балладой (письменно). Задание 25 на стр. 112. Прочитать в учебнике статью «Представление о романтическом произведении и романтическом герое» (с.112-113). Является ли баллада А.К.Толстого «Курган»романтическим произведением? Почему? (письменно). Инд.зад.: подготовить справки о совете в Филях после Бородинского сражения, о взятии Москвы французами в 1812 году и позиции Кутузова после оставления Москвы русскими войсками.  

23 Урок развития речи.-2 Защита презентаций «Персонажи русских летописей в изобразительном искусстве» 1 Урок развития речи.   Экскурсия в мир живописи.   К уроку развития речи. Подготовить инсценирование басни И.А.Крылова (в группах).

 

 

24. И.А. Крылов. «Волк на псарне». 1 Урок чтения и бесед 1)Смысл басенных образов 2)Выразительное чтение  басни. Чтение в классе и обсуждение Выполнить задание 15 в учебнике. Начать читать повесть И.С.Тургенева «Муму».  

25. Урок развития речи – 3 Инсценирование басни Крылова. 1 Урок развития речи.     Читать повесть И.С.Тургенева «Муму».  

             

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.