Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Раздел 1. Человек в историческом времени. (10 часов, из них 2 часа на уроки развития речи)
16.
История в документах и художественном творчестве. Летопись. «Повесть временных лет».
1
Урок чтения и бесед
1)Жанровые признаки летописи
2)»Повесть…» - памятник русской культуры.
Определение признаков документального и художественного в летописных текстах.
Работа с учебником и толковым словарем.
Работа с видеорядом.
Прочитать «Сказание о походе князя Олега на Царьград».
17.
Сказания из «Повести временных лет». «Сказание о походе князя Олега на Царьград».
1
Урок чтения и бесед
1)Описание персонажей в разных эпизодах сказания, обратив внимание на качества характера
2)Сравнение образов летописных персонажей с образами русских богатырей и мифологических героев
3)Художественные средства, с помощью которых в летописи создается образ персонажа
4)Документальные и художественные элементы в летописи.
Работа с учебником, в тетради. Пересказ. Анализ произведения. Составление словесного портрета.
Прочитать в учебнике сказания о Кожемяке и о белгородском киселе. Ответить на вопрос 3 (стр. 75 учебника), вопросы 1,2,5 (стр.77).
Перспектива:
Презентация «Персонажи русских летописей в изобразительном искусстве»
18.
Сказания из «Повести временных лет». «Сказание о Кожемяке», «Сказание о белгородском киселе».
1
Урок чтения и бесед
1)Описание персонажей в разных эпизодах сказания, обратив внимание на качества характера.
2)Сравнение образов летописных персонажей с образами русских богатырей и мифологических героев
3)Художественные средства, с помощью которых в летописи создается образ персонажа
4)Документальные и художественные элементы в летописи.
Работа с учебником, в тетради. Пересказ. Анализ произведения. Составление словесного портрета.
Прочитать в учебнике статью «представление о документальном и художественном» (стр. 78-81). Выполнить задания 1,2,4 к статье (стр. 81-82).
19-
20.
А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». А.С. Пушкин – поэт-историк. Летописи как источники художественного творчества. Анализ баллады А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге».
2
Урок чтения и бесед, анализа.
1)Выразительное чтение баллады «Песнь…»
2)Почему «Песнь…» относится к жанру баллады?
3)Конфликт и его причины, определение его участников.
4)Почему Олег назван вещим?
5)Роль художественных средств в создании образов князя и кудесника.
6)Элементы фабулы баллады. Роль каждого элемента.
7)Сравнение образов князя и волхва в тексте баллады и на иллюстрации к ней.
8)«Почему умер Олег?» Своя трактовка произведения.
9)Как Пушкин переосмысливает летописные источники?
Чтение и анализ произведения. Составление словесного портрета.
1) Выявить, чем «Песнь о вещем Олеге» отличается от летописных рассказов. Прочитать в учебнике статью «Устаревшая лексика как средство художественной изобразительности и выразительности» (стр.93-94). 2)Подготовить выразительное чтение «Песни о вещем Олеге» наизусть. Прочитать в учебнике статьи «Алексей Константинович Толстой» (с.95-96) и «представление об исторической балладе» (с. 96.) Можно ли «Песнь о вещем Олеге» назвать исторической балладой? (устно).
21.
А.К. Толстой. «Курган»
1
Урок чтения и бесед
1)Чтение наизусть «Песни о вещем Олеге»
2)Словарная работа (курган, памятник).
3)Историческая баллада.
4)Выразительное чтение и анализ стихотворения «Курган»
Чтение наизусть.
Чтение в классе и обсуждение.
Задание 18 в учебнике, и доп.задание на стр.100. «Вопросы для сопоставления произведений» 1, 2,3 (стр.100) Прочитать по учебнику балладу А.К. Толстого «Василий Шибанов» (с.105-110).
Инд. Зад.: Исторические справки о царе Иване IV(Грозном), о князе Андрее Курбском и его стремянном Василии Шибанове.
22.
А.К. Толстой. «Василий Шибанов»
1
Урок чтения и бесед
1)Элементы документального и художественного в балладе.
2)Черты романтического произведения и романтического героя.
3)Выразительное чтение баллады
4)Киносценарий по эпизоду баллады «Василий Шибанов»
Чтение в классе и обсуждение.
Доказать, что стихотворение является балладой (письменно). Задание 25 на стр. 112. Прочитать в учебнике статью «Представление о романтическом произведении и романтическом герое» (с.112-113). Является ли баллада А.К.Толстого «Курган»романтическим произведением? Почему? (письменно).
Инд.зад.: подготовить справки о совете в Филях после Бородинского сражения, о взятии Москвы французами в 1812 году и позиции Кутузова после оставления Москвы русскими войсками.
23
Урок развития речи.-2
Защита презентаций «Персонажи русских летописей в изобразительном искусстве»
1
Урок развития речи.
Экскурсия в мир живописи.
К уроку развития речи.
Подготовить инсценирование басни И.А.Крылова (в группах).
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...