Раздел 2. Человек в эпоху крепостного права. ( 21 час, из них 1 час на внеклассное чтение, 4 часа на развитие речи) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Раздел 2. Человек в эпоху крепостного права. ( 21 час, из них 1 час на внеклассное чтение, 4 часа на развитие речи)

2021-12-11 34
Раздел 2. Человек в эпоху крепостного права. ( 21 час, из них 1 час на внеклассное чтение, 4 часа на развитие речи) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

26. Стихотворения А.В. Кольцова. «Песня пахаря», «Горькая доля». 1 Урок чтения и бесед 1)Толкование образов героев стихотворений А.В. Кольцова. 2)Особенности жанра песни-стихотворения.  3)Выразительное чтение стихотворения. Работа с учебником и видеоматериалом. Прочитать стихотворение «Горькая доля» и ответить на вопросы в учебнике (с. 134) Прочитать статью «Первоначальное представление о народности в искусстве».

 

27- 28. И.С. Тургенев. «Муму» 2 Урок  чтения и бесед. 1)Организация углубленного восприятия повести, через заочную экскурсию в Москву и Подмосковье середины 19 века. 2)Народность, народный календарь годового природного цикла. 3)Биография И.С. Тургенева 4)Словарная работа (барин, крестьянин, холоп, аршин, вершок) Работа с учебником и видеоматериалом, в тетрадях.   Дочитать повесть Тургенева «Муму».

 

29. Герасим в деревне и в городе 1 Урок обучения школьников самост. работе с учебником Раскрытие содержания образа Герасима. Составление словесного портрета. Исследование интерьера каморки Герасима (письменно). Перечитать фрагмент повести на стр. 141-152 от слов «Крепко не полюбилась ему...» до слов «Дело было к вечеру…» и ответить на вопросы 5-7 в учебнике.

 

30. Барыня и ее слуги: московская жизнь. 1 Урок анализа 1)Раскрытие содержания образа барыни и ее слуг через отдельные аналитические пересказы. 2)Отличие Герасима от других слуг. Составление словесного портрета. Сравнительный анализ образов. Выявление особенностей характеристики героев. Перечитать текст на стр. 152-159 от слов: «дело было к вечеру» до слов: «немой-де всю ночь охал». Ответить на вопросы 8-15 учебника.

 

31. Муму в жизни Герасима и барыни. 1 Урок анализа 1)Конфликт между природой и социумом. 2)Выразительное чтение отдельных эпизодов. 3)Позиция автора. Составление рассказа по теме.

Перечитать заключительный фрагмент произведения. Ответить на вопросы 15, 16,19,23 в учебнике.

 

 

32. Выбор ценностей, выбор пути. 1 Урок анализа 1)Анализ содержания и структуры конфликта в повести. 2)Жанровые особенности произведения. 3)Позиция  автора повести. Собственное толкование повести. Сделать иллюстрации к повести «Муму». Составить план эпизода «жизни Герасима в деревне до переезда в Москву». Прочитать рассказы И.С. Тургенева «Свидание», «Певцы» (из цикла «Записки охотника»).

 

33- 34 Урок развития речи – 4-5. Готовимся к сочинению-повествованию с элементами описания. 2 Урок развития речи Тема: «О жизни Герасима в деревне». Представить героя И.С. Тургенева и описать его «со стороны».   Подготовка к сочинению-повествованию с элементами описания. Написать сочинение, воспользовавшись рубрикой «Советы» (с.171-182).

 

35. Поэзия Н.А.Некрасова. Поэма «Крестьянские дети». Художественная правда о крестьянской жизни в поэме. 1 Урок чтения и бесед. 1)Углубленное восприятие поэмы через ознакомление с биографией Н.А. Некрасова и с особенностями крестьянской культуры 2)Чтение поэмы в классе. 3)Комментирование и анализ части I.   Составление словесного портрета крестьянских детей. Сравнительный анализ образов.   Прочитать в учебнике статью о Н.А. Некрасове. Ответить на вопросы 5-8 в учебнике.

 

36. Образы крестьянских детей в поэме Н.А. Некрасова «Крестьянский дети». Образ героя-поэта в поэме Н.А.Некрасова «Крестьянский дети». 1 Урок чтения и бесед. Дискуссия 1)Осознание смысла образов крестьянских детей. 2)Какое содержание вложил автор в образы крестьянских детей? (аргументированное объяснение) 1)Особенности образа героя-поэта. 2)Роль композиционных и стилистических деталей в создании образов и выражении авторской позиции. 3)Устные и графические иллюстрации к поэме. Работа над выразительным чтением, выявление художественных особенностей произведения. Повторить, что такое поэма. Ответить на вопросы 9-10 в учебнике. Прочитать статью учебника о стихотворении «Железная дорога» (стр. 186). Прочитать стихотворение «Железная дорога».

 

37- 38 Стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога». 2 Урок чтения, бесед, анализа стихотворения. 1)Определение жанра произведения. 2)Изложение мыслей и описание переживаний, выраженных автором в стихотворении (привести их примеры). 3) Особенности композиции стихотворения (привести примеры). 4)Роль композиции и стилистических деталей в создании образов и в выражении авторских чувств и мыслей. Работа над выразительным чтением, выявление художественных особенностей произведения. 1)Задание 2 в учебнике. 2)Прочитать повесть Н.А. Лескова «Левша»

 

39 -40-41. Н.С. Лесков. «Левша». История блохи.  Левша в Англии. Возвращение на Родину. 3 Анализ «вслед за автором» 1)Основные особенности сказа о Левше. С какой целью писатель использует эту форму повествования? 2)Характеристика образа рассказчика. Как он создается автором? 3)Конфликт повести, его причины. 4)Выражение в разных видах творческой деятельности своего отношения к персонажам и событиям. 5)Определение причин поражения России в Крымской войне с точки зрения Лескова. 6)Что значит для Лескова «жить праведно»?   Наблюдение за языком произведения. 1)Ответить на вопросы 15-17 в учебнике. По желанию: нарисовать комикс «История блохи» по главам с 1 по 13. Групповое задание: подготовить выразительное чтение по ролям или инсценирование фрагментов: 1гр. – 3 глава, от слов: «Тогда англичане позвали государя…» до слов: «…хотят серебряными пятачками, хотят мелкими ассигнациями»; 2 гр. – 4 глава, от слов: «Император Николай Павлович поначалу тоже…» до слов: «Государь велел сейчас разузнать…»; 3 гр. – 10 глава от начала до конца; 4 гр. – 13 глава, от слов: «Но государь и тут своей веры не потерял» до конца. Прочитать повесть до конца. 2)Выполнить доп.зад. 2в учебнике. Групповое задание: подготовить «живые картины» по повести Лескова. 3)Сочинение «Рассказ английского мастера о том, как он познакомился с Левшой». Разработать проект музея «Знаменитые русские мастера»

 

42. Просмотр м/фильма В. Данилевича «Левша». 1   Просмотр м/фильма В. Данилевича «Левша». Сравнение произведения с его экранизацией. Отзыв на видеоматериал по плану в тетради.

 

 

43. Урок развития речи – 6 История, рассказанная бабушкой (дедушкой). 1 Урок развития речи. Подготовка к созданию сказа.   Создание сказа с передачей особенностей речи рассказчика.

 

44. Внеклассное чтение -3 П.П. Бажов «Медной горы хозяйка» 1 Урок контроля      

 

 

45. Урок развития речи-7 Устный журнал «Русские мастера и ремесла» 1 Урок развития речи.   Сообщения учащихся, работа в группах.    

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.