Раздел 4. Человек, цивилизация и природа. (15 часов, из них 1 час на внеклассное чтение) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Раздел 4. Человек, цивилизация и природа. (15 часов, из них 1 час на внеклассное чтение)

2021-12-11 49
Раздел 4. Человек, цивилизация и природа. (15 часов, из них 1 час на внеклассное чтение) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

54- 55-56. Д.Дефо. «Приключения Робинзона Крузо». Что влечет человека путешествовать?  Как выжить на необитаемом острове? 3 Урок чтения и бесед 1)Рассказ о Д.Дефо и его романе «Приключения Робинзона Крузо». 2)Устное описание героев романа (или нарисовать). 3)Почему Пятница стал для Робинзона настоящим другом? 4)Рассказ об открытиях, которые сделал на острове герой романа. 5)Основные проблемы романа. Как их предлагает решить автор? Работа над выразительным чтением, выявление художественных особенностей произведения. 1)Письменный ответ на вопрос 25 в учебнике. (с.270). 2)Прочитать в учебнике статью «Представление о романе. Приключенческий роман» (с.271-272). Подготовить развернутый ответ на вопрос: «Является ли сказка Ю.К. Олеши «Три толстяка» приключенческим романом?» 3)Начать читать повесть Ч.Айтматова «Белый пароход».

 

57-58. Просмотр и анализ х/фильма «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». 2   Просмотр и анализ х/фильма «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».   Отзыв на видеоматериал по плану в тетради.

 

59. А.А. Фет. «Я пришел к тебе с приветом», «Учись у них – у дуба, у березы…» 1 Урок анализа стихотворения 1)Роль тропов и лексики в создании атмосферы стихотворений 2)Содержание развернутых метафор 3)Роль антитезы в тексте 4)Взаимосвязь композиции и художественных средств создания образов в стихотворениях. 5)Как поэт изображает внешний мир (природу) и внутренний мир лирического героя? 6)Подбор к стихотворениям музыкального сопровождения (аргументировать свой выбор) 7)Выразительное чтение стихотворения А.А.Фета.   Выучить наизусть одно из двух стихотворений А.А. Фета и подготовиться к его выразительному чтению. Начать читать или перечитывать повесть Ч.Айтматова «Белый пароход».

 

60. Ф.И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…» 1 Урок анализа стихотворения 1)Особенности композиции стихотворений. Ее роль в выражении авторских мыслей и переживаний. 2)Роль стилистических деталей в создании образов и выражении чувств героя. 3)Выразительное чтение стихотворения. 4)Пафос каждого стихотворения (выразить в словесной форме).   Выполнить доп.задания 1 и 2 в учебнике (с. 280). Подготовить выразительное чтение стихотворений Тютчева.

 

61. Ф.И. Тютчев. «Фонтан». 1 Урок анализа стихотворения 1)Выразительное чтение стихотворения. 2)Особенности композиции. Их роль в выражении мыслей и чувств автора. 3)Роль стилистических средств в создании образов и передаче авторских чувств.   Выучить стихотворение «Фонтан» наизусть и подготовиться к его выразительному чтению. Ответить на доп.вопросы на стр. 281. Прочитать в учебнике статью о с.А.Есенине (с.282 - 283) и его стихотворение «Я покинул родимый дом…»

.

 

62. С.А.Есенин. «Я покинул родимый дом…» 1 Урок анализа стихотворения 1)Выразительное чтение стихотворения «Фонтан» наизусть. 2)Как в стихотворении С.А. Есенина связаны мир природы и внутренний мир человека? 3)Сравнение авторского отношения к миру, выраженного в стихотворениях Есенина, Фета, Тютчева. 4)Особенности стиля Есенина (с примерами). 5)Сравнение стихотворения Есенина со стихотворениями Кольцова.     Выучить стихотворение «Я покинул родимый дом…» наизусть и подготовиться к его выразительному чтению. Сравнить стихотворения С.А.Есенина со стихотворениями А.В. Кольцова и подумать, чем похожи голоса поэтов и как их можно различить. Почему авторские стихотворения становятся народными песнями? (устно) Написать сочинение-миниатюру «Июль».

 

63.  Б.Л. Пастернак. «Июль». 1 Урок анализа стихотворения 1)Выразительное чтение стихотворения. 2)Основные приемы создания образа июля (их примеры). 3)Как автор выражает свое отношение к герою? 4)Словесные или графические иллюстрации к стихотворению.     Выполнить в учебнике задание для сопоставления произведений (с.287). подготовиться к выразительному чтению стихотворения «Июль». Написать лирическую миниатюру «Осень» по аналогии со стихотворением Пастернака.

 

64. Н.А. Заболоцкий. «Осенние пейзажи» 1 Урок анализа стихотворения 1)Лирический цикл. 2)Атмосфера каждого стихотворения в цикле и цикла в целом. 3)Роль звукописи в стихотворениях 4)Толкование метафор и эпитетом. 5)Роль сравнений. 6)Выразительное чтение стихотворения 7)Подбор музыкального образа. к каждому стихотворению Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о природе. Выразительное чтение наизусть любимых стихотворений о природе, рисунки-пейзажи

 

65 Внеклассное чтение-6. Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о природе. 1 Урок-концерт.     Прочитать учебник, с293-294, Вопросы 2-1 вар., 3, 7 -2 вар.,

 

 

66-67-68. Ч.Т.Айтматов. «Белый пароход (после сказки)» Можно ли одолеть Орозкула? Почему дед Момун убил маралиху? Почему мальчик уплыл? 3 Урок чтения и бесед 1)Обобщенное содержание образов мальчика, деда Момуна, Орозкула и Кулумбека. 2)Каким видит мир мальчик, а каким другие персонажи? 3)Смысл легенды о Рогатой матери-оленихе 4)Роль фольклорных легенд в повести. 5)Есть ли у писателя надежда на то, что мир станет лучше? (аргументировать свой ответ примерами из повести). Составление рассказа о жизни мальчика.  

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.