Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-12-11 | 60 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Изучаемые произведения:
Мифы о сотворении мира и человека, античные мифы о героях (Геракл, Ахилл, Орфей). Легенда об Арионе.
Теоретико-литературные знания:
Представление о мифе. Мифологический герой. Представление о легенде. Крылатые слова и выражения. Миф и литература.
Художественная и аналитическая деятельность:
Поиск информации о мифологических героях. Истолкование фразеологизмов и крылатых выражений и включение их в собственную речь. Отзыв
об экскурсии в музей или об одном из произведений античного искусства (скульптура, архитектура, вазопись). Отзыв о кинофильме или мультфильме на античный сюжет.
Культурное пространство:
Античные образы в европейском искусстве и современной культуре.
Для самостоятельного чтения:
Гомер. «Одиссея», «Илиада».
Овидий. «Метаморфозы».
Н.А. Кун. «Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима», «Легенды и мифы Древней Греции».
М.Л. Гаспаров. «Занимательная Греция».
И.А. Ефремов. «На краю Ойкумены».
Тема 2. Герой и человек в фольклоре. (9 часов, из них 2 часа на урок развития речи, 2 час на урок вреклассного чтения)
Изучаемые произведения:
Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
Баллада «Авдотья Рязаночка».
Теоретико-литературные знания:
Былина. Фольклорная баллада. Гипербола, антитеза, замедление действия, постоянные эпитеты, образный параллелизм, повторы. Ритм. Художественная и аналитическая деятельность:
Иллюстрирование произведений, выразительное чтение, отзывы о художественных и анимационных фильмах на сюжеты русских фольклорных
произведений.
Культурное пространство:
Древняя Русь и ее культура. Стилизация. Картины В.М.Васнецова, «Богатырская симфония» А.П.Бородина.
|
Фольклорные образы в современном искусстве.
Для самостоятельного чтения:
Былины Киевского цикла: «Илья Муромец и Калинин-царь», «Добрыня и змей», «Добрыня и Василий Каземирович», «Бой Добрыни с Дунаем», «Добрыня и Маринка», «Добрыня и Алеша», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Алеша Попович и сестра Петровичей», «Ставр Годинович».
Былины Новгородского цикла: «Садко».
Русские былины в переложениях А.К. Толстого: «Садко», «Змей Тугарин».
Тема 3. Герой и человек в литературе. (часов, из них час на урок внеклассного чтения)
Раздел 1. Человек в историческом времени. (10 часов)
Изучаемые произведения:
Летопись «Повесть временных лет», «Сказание о походе Олега на Царьград», «Сказание о Кожемяке», «Сказание о белгородском киселе».
А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».
А.К.Толстой. «Курган», «Василий Шибанов».
И.А.Крылов. «Волк на псарне».
Теоретико-литературные знания:
1) Летопись, летописные сказания. Особенности летописного повествования. Документальное и художественное.
2) Баллада. Историческая основа произведения. Документальное и художественное. Высокая лексика. Архаизмы и историзмы. Строфа. Ритм и метр.
3) Образ времени и пространства в балладе. Баллада на исторический сюжет. Представление о романтизме и романтическом герое. Представление о художественном вымысле и художественной условности. Стилизация.
4) Документальное и художественное в басне. Аллегория и мораль в баснях И.А.Крылова. Мораль и позиция автора.
Художественная и аналитическая деятельность:
1) Иллюстрирование древнерусских сказаний. Описание впечатлений от русского православного храма. Стилизованная под летопись запись о современных событиях.
2) Сопоставление летописного источника с художественным произведением. Выразительное чтение. Анализ иллюстраций. Составление слайдфильма.
3) Выразительное чтение. Сопоставление баллады А.К.Толстого «Курган» с балладой М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». Наблюдение над образами персонажей и выявление романтических черт произведения. Сопоставление художественной трактовки событий с документальными фактами. Составление киносценария по эпизоду. Осмысление роли тропов в создании образов и атмосферы баллады.
|
4) Расшифровка аллегорий в басне. Выразительное чтение. Обобщенное толкование басни.
Культурное пространство:
1) История, культура, верования и быт Древней Руси. Киев. Византия. Князь Олег. Походы Олега
2) Предания о смерти Олега. В.М.Васнецов — иллюстратор.
3) Эпоха Ивана Грозного, опричнина. Отношения Ивана Грозного с князем Андреем Курбским.
4) Тема войны 1812 года в русском искусстве.
Для самостоятельного чтения:
Сказания из «Повести временных лет» (основание Киева, смерть Игоря, месть княгини Ольги за смерть Игоря, о княжении Святослава, о Ярославе). «Сказание о Борисе и Глебе». «Повесть о разорении Рязани Батыем».
А.Я. Дегтярев, И.В. Дубов. «Начало Отечества».
Л.Д. Любимов. «Искусство Древней Руси».
В. Ян. «Чингизхан», «Батый».
А.К. Толстой. «Князь Ростислав», «Князь Серебряный».
Н.С. Тихонов. «Баллада о гвоздях», «Баллада о синем пакете».
М.Ю. Светлов. «Гренада».
А.К. Виноградов. «Три цвета времени».
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!