Тема 1. Герой в мифах. (7 часов, из них 1 час на урок внеклассного чтения) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема 1. Герой в мифах. (7 часов, из них 1 час на урок внеклассного чтения)

2021-12-11 60
Тема 1. Герой в мифах. (7 часов, из них 1 час на урок внеклассного чтения) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изучаемые произведения:

Мифы о сотворении мира и человека, античные мифы о героях (Геракл, Ахилл, Орфей). Легенда об Арионе.

Теоретико-литературные знания:

Представление о мифе. Мифологический герой. Представление о легенде. Крылатые слова и выражения. Миф и литература.

Художественная и аналитическая деятельность:

Поиск информации о мифологических героях. Истолкование  фразеологизмов и крылатых выражений и включение их в собственную речь. Отзыв

 об экскурсии в музей или об одном из произведений античного искусства (скульптура, архитектура, вазопись). Отзыв о кинофильме или мультфильме  на античный сюжет.

Культурное пространство:

Античные образы  в европейском искусстве и современной культуре.

Для самостоятельного чтения:     

Гомер. «Одиссея», «Илиада».

Овидий. «Метаморфозы».

Н.А. Кун. «Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима», «Легенды и мифы Древней Греции».

М.Л. Гаспаров. «Занимательная Греция».

И.А. Ефремов. «На краю Ойкумены».

Тема 2. Герой и человек в фольклоре. (9 часов, из них 2 часа на урок развития речи, 2 час на урок вреклассного чтения)

Изучаемые произведения:

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Баллада «Авдотья Рязаночка».

Теоретико-литературные знания:

Былина. Фольклорная баллада. Гипербола, антитеза, замедление действия, постоянные эпитеты, образный параллелизм, повторы. Ритм. Художественная и аналитическая деятельность:

Иллюстрирование произведений, выразительное чтение, отзывы о художественных и анимационных фильмах на сюжеты русских фольклорных

произведений.

Культурное пространство:

Древняя Русь и ее культура. Стилизация. Картины В.М.Васнецова, «Богатырская симфония» А.П.Бородина.

Фольклорные образы в современном искусстве.

Для самостоятельного чтения:     

Былины Киевского цикла: «Илья Муромец и Калинин-царь», «Добрыня и змей», «Добрыня и Василий Каземирович», «Бой Добрыни с Дунаем», «Добрыня и Маринка», «Добрыня и Алеша», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Алеша Попович и сестра Петровичей», «Ставр Годинович».

Былины Новгородского цикла: «Садко».

Русские былины в переложениях А.К. Толстого: «Садко», «Змей Тугарин».

 

Тема 3. Герой и человек в литературе. (часов, из них  час на урок внеклассного чтения)

Раздел 1. Человек в историческом времени. (10 часов)

Изучаемые произведения:

Летопись «Повесть временных лет», «Сказание о походе Олега на Царьград», «Сказание о Кожемяке», «Сказание о белгородском киселе».

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».

А.К.Толстой. «Курган», «Василий Шибанов».

И.А.Крылов. «Волк на псарне».

Теоретико-литературные знания:

1) Летопись, летописные сказания. Особенности летописного повествования. Документальное и художественное.

2) Баллада. Историческая основа произведения. Документальное и художественное. Высокая лексика. Архаизмы и историзмы. Строфа. Ритм и метр.

3) Образ времени и пространства в балладе. Баллада на исторический сюжет. Представление о романтизме и романтическом герое. Представление о художественном вымысле и художественной условности. Стилизация.

4) Документальное и художественное в басне. Аллегория и мораль в баснях И.А.Крылова. Мораль и позиция автора.

Художественная и аналитическая деятельность:

1) Иллюстрирование древнерусских сказаний. Описание впечатлений от русского православного храма. Стилизованная под летопись запись о современных событиях.

2) Сопоставление летописного источника с художественным произведением. Выразительное чтение. Анализ иллюстраций. Составление слайдфильма.

3) Выразительное чтение. Сопоставление баллады А.К.Толстого «Курган» с балладой М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». Наблюдение над образами персонажей и выявление романтических черт произведения. Сопоставление художественной трактовки событий с документальными фактами. Составление киносценария по эпизоду. Осмысление роли тропов в создании образов и атмосферы баллады.

4) Расшифровка аллегорий в басне. Выразительное чтение. Обобщенное толкование басни.

Культурное пространство:

1) История, культура, верования и быт Древней Руси. Киев. Византия. Князь Олег. Походы Олега

2) Предания о смерти Олега. В.М.Васнецов — иллюстратор.

3) Эпоха Ивана Грозного, опричнина. Отношения Ивана Грозного с князем Андреем Курбским.

4) Тема войны 1812 года в русском искусстве.

Для самостоятельного чтения:     

  Сказания из «Повести временных лет» (основание Киева, смерть Игоря, месть княгини Ольги за смерть Игоря, о княжении Святослава, о Ярославе). «Сказание о Борисе и Глебе». «Повесть о разорении Рязани Батыем».

А.Я. Дегтярев, И.В. Дубов. «Начало Отечества».

Л.Д. Любимов. «Искусство Древней Руси».

В. Ян. «Чингизхан»,  «Батый».

А.К. Толстой. «Князь Ростислав», «Князь Серебряный».

Н.С. Тихонов. «Баллада о гвоздях», «Баллада о синем пакете».

М.Ю. Светлов. «Гренада».

А.К. Виноградов. «Три цвета времени».

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.