Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка»

2021-12-07 82
Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пчелка трудится весь день
(Руками обрисовать перед собой круг)

И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет.
(«Раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей
(Изображают полет)

И назад вернется пулей.
(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед,
(Топанье ногами)

Скоро ведь зима придет.
(Поеживание)

Будет пчелкам чем питаться.
(Имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться.
(Имитация накладывания меда в соты)

Показываю детям красивую игрушку-пчёлку.
- Предлагаю рассказать -Кто это? Что умеет делать? Что ты о ней скажешь?
Предлагаю детям научиться делать вот такую красивую пчёлку. (Показываю образец)
Дети садятся за столы, вокруг воспитателя.

Конструирование «Пчелы в сотах»

Итак-приступаем к поделке. Музыкальный фон: «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» (Н. Римский-Корсаков.) Возьмем яйцо от киндер-сюрприза и наклеиваем из пластилина глазки, носик, жало. Из двух колбасок делаем полоски. Для крыльев нам понадобятся два одинаковых шарика, которые мы расплющим.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Делаем соты для пчёл и соединяем в одну коллективную поделку.

 

 

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию

 в подготовительной группе на тему: «Медовая сказка»

Цель: Уточнить представления детей о пчелах, их отличие от других насекомых.

Формировать представления:

  • о том, как пчелы приспособились к окружающей среде, делают запасы меда на зиму, защищаются от врагов ядовитым жалом, живут большими семьями;
  • о взаимосвязи насекомых с цветущими растениями, пьют нектар, опыляют цветы.

Познакомить с продуктами пчеловодства: мед, воск; их ценными свойствами.

Развивать исследовательскую деятельность детей.

Активизация словаря: пасека, пасечник, улей, нектар, шестиугольники.

Материалы: подбор иллюстраций, аудиозаписей, посуда для чаепития, пчела – игрушка, цветы на полянку, мед, воск, конструктор “Соты”.

Ход НОД:

В экологической комнате покрыт стол: стоят чашки с чаем, мед.

Встречает хозяйка комнаты:

- Я вас давно уже жду. У меня в гостях была знакомая, она для вас оставила угощение. Давайте пить чай и пробовать то, что она для нас оставила.

В ходе чаепития выясняем с детьми, чем они угощаются. (Медом)

- А какой мед на вкус? (Сладкий, душистый, приятный...)

- Понюхайте мед и попробуйте догадаться, чем он пахнет. (Травой, лесом, конфетами)

- А кто нам мог принести такой гостинец? (Пчела)

- Предлагаю детям иллюстрации с изображением пчелы, мухи и стрекозы, других насекомых. Постарайтесь найти на картинках пчелку.

- А как вы узнали, что это пчела? (Брюшко пчелки полосатое, одна полоска желтая, а другая черная)

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.

- Очень давно человек заметил, что пчелиный мед-это полезный и вкусный продукт. И он решил пчел приручить. А для этого он нашел красивую полянку в лесу и построил пчелиный город – пасеку.

- Как называется город, в котором живут пчелы? (Ответы детей)

- А дома в этом городе назывались ульями. Они были очень удобными и теплыми, пчелки могли в них зимовать.

- Как называется домик у пчелы? (Улей). А если их много? (Ульи)

(Рассматриваем иллюстрации с изображением пасеки)

- В каждом улье живет отдельно большая пчелиная семья, в которой есть самая главная пчела-матка (царица пчел) и рабочие пчелы, которые добывают мед.

Я приглашаю вас, ребята, на лесную полянку, представьте, что вы пчелы – одна большая семья.

(Звучит песенка “Пчелки” слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова. Дети под слова песни выполняют соответствующие движения):

С утра проснуться пчелки,
Потом причешут челки,
Умоются над лужицей
И по лесу закружатся.
Кто пчелок уважает,
Кто к ним не пристает,
Того они не жалят,

Тому приносят мед.

- А еще у пчелок есть жало, через которое они выпускают яд.

Как вы думаете, для чего пчелам жало? (Защищаться от врагов)

- Правильно, им они защищаются от врагов, но для человека это не опасно. Укус пчелы лечит больных людей. Чтобы пчелка вас не ужалила (это очень больно), не надо размахивать руками и громко кричать.

- Присядем и отдохнем, а я вам расскажу, как пчелы добывают мед

(Рассматриваем картину с изображением пчелы на цветке)

- Пчелы имеют длинный хоботок. Они находят цветущие растения и садятся на них. Опускают свой тоненький хоботок вглубь цветка и высасывают из него сладкий сок – нектар. Как называется сок, который добывают пчелы из цветка? (Нектар)

- У пчелки на задних лапках есть корзиночки, в них она складывает пыльцу с цветов. А вы знаете, как пчелки помогают растениям? (Ответы детей)

- Правильно, пчелки переносят на своих лапах пыльцу от одного цветка на другой, они их опыляют и от этого растения дают семена и плоды. Если бы не было насекомых, то не появились бы плоды на яблони, вишни и других цветущих растениях.

- А еще пчелки в своих домиках строят себе квартиры из воска. Когда приходит время строить квартиры, из брюшка пчелки начинают сыпаться красивые прозрачные восковые пластиночки. Эти квартиры называются соты.

Предлагаю взять в руки воск и рассмотреть его, помять, понюхать.

- Какого цвета воск? (Желтого). Какой материал на ощупь? Мягкий или твердый?

- У меня есть настоящие пчелиные соты, их даже можно пожевать (дети делятся впечатлениями).

- Соты строят из шестигранников или по-другому их называют шестиугольниками. А почему их так называют? (У фигуры есть шесть сторон и шесть углов)

- Для этого я вам приготовила конструктор, надо отобрать нужные детали и соединить их. Что получится? (Дети отвечают и самостоятельно строят соты из конструктора, подбирая форму и цвет)

- Ребята, а для чего пчелы собирают мед? (Ответы детей)

Мед – это зимняя пища для пчел, ведь зимой пчелы спят, цветы не цветут и нектар негде взять. Поэтому пчелы все лето трудятся, делают запасы для себя и человека, Мед помогает людям при простуде, им лечат раны. Мед добавляют в конфеты и торты.

- Предлагаю детям игру “Паутина жизни”:

(Каждому ребенку дается эмблема, на которой изображены: человек, пчела, ульи, полянка, цветок, соты и мед. В руках ведущего клубок ниток. Ведущий начинает рассказывать сказку: “Человек очень любил мед. Он построил для пчел домики-ульи. В домики поселились пчелы. Пчелы летали на полянку, находили самые красивые цветы, добывали нектар, приготовили вкусный мед и угостили человека”).

- Вот, ребята, мы с вами и построили паутинку жизни – человек помогает пчелам, ухаживает за ними, оберегает в морозные дни. А пчелы за это благодарят человека, одаривают его своим вкусным продуктом. Чем пчелка одаривает человека? (Ответы детей)

- Посмотрите, опять наша пчелка прилетела и бочонок с медом принесла – это ее подарок. Чай с медом пейте и никогда не болейте!


Констатирующая часть
Нравится вам наша работа? Придумайте своей пчёлке имя. Дети называют имя.
Что мы сегодня научились делать? Что мы узнали о пчеле?

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.