Просмотр слайдов презентации «Из жизни пчел» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Просмотр слайдов презентации «Из жизни пчел»

2021-12-07 24
Просмотр слайдов презентации «Из жизни пчел» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3 часть

Пасечник: - Ребята как вы узнали из фильма, пчела вырабатывает много полезных продуктов. А сейчас я приглашаю вас в научную лабораторию, чтобы поподробнее узнать о свойствах этих продуктов.

- Давайте сначала рассмотрим пыльцу. Мы с вами видели в фильме, что пчелы опыляют цветы, растения перенося пыльцу с одного растения на другое. Без опыления у нас с вами не было бы фруктов и овощей. С разных видов цветов пыльца имеет разный цвет и разный запах, и даже разный вкус.

- Возьмите в руки крупинки пыльцы, рассмотрите их, понюхайте, разотрите их пальцами. На что они похожи при растирании?

Ответы детей: (на муку, на мелкий порошок)

Пасечник: - Для человека пыльца является важнейшим лечебных и профилактическим средством. Она обладает широким спектром лечебных свойств.

- Теперь посмотрим на прополис. На что похож прополис?

Ответы детей: (Липкое вещество темно-коричневого цвета.)

Пасечник: - Прополис еще называют пчелиным клеем или бальзамом. (Дети рассматривают, нюхают вещество и определяют, чем оно пахнет).

Пасечник: - Прополис имеет лесной запах, так как пчелы собирают его на почках молодых веток и листьях тополя, березы и других деревьев.) Пчелы-сборщицы приносят смолистое вещество на своих ножках, смешивают со слюной, добавляют пыльцу и воск и получают пчелиный бальзам. Прополис используется для смазывания щелей, склейки различных частей улья. Он защищает пчел от болезней, а улей - от разрушения. Пчелиный клей помогает пчелиной семье поддерживать чистоту жилища и убивает микробы.

Воспитатель: - Может ли пчелиная семья прожить без прополиса? Если нет, то подумайте почему?

Ответы детей: (Нет, так как тогда у пчел появятся опасные болезни, которые приведут их к гибели.)

Пасечник: - Люди подметили такое свойство прополиса (защита от микробов, защита иммунитета, стали использовать лечения и профилактики от болезней.

Пасечник: - Ребята, знаете ли вы, из чего пчёлы строят свои соты?

Ответы детей: (из воска)

Пасечник: - Когда приходит время строить квартиры, из брюшка пчелки начинают сыпаться красивые прозрачные восковые пластиночки. Из этих пластинокпчелы строят соты. Соты строят из шестигранников или по-другому их называют шестиугольниками. А почему их так называют?

Ответы детей: (В фигуре есть шесть сторон и шесть углов)

Пасечник: - Воск может принимать различные состояния. При нагревании воск становится мягким.

 

Пасечник проводит опыт, нагревая воск и демонстрируя детям твердое, мягкое и жидкое состояние воска.

Пасечник:

- А теперь поговорим о пчелином продукте, который является и лекарством и лакомством одновременно. Как вы считаете, что это?

Ответы детей: (Мед)

Пасечник: - У каждого вида меда есть свое название, в зависимости от того, скакого растения пчелы собирают нектар.

Воспитатель: - Ребята, если, например, пчелы собирают мед с цветков дерева липы, как будет называться мед? (липовый)

- А если с цветов? (Цветочный)

- А если с растения гречихи? (Гречишный)

Динамическая пауза

Звучит фрагмент из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» «Полет шмеля».

Воспитатель: - Ребята, давайте представим себя пчелами, летним днем на цветочном лугу, и попытаемся передать движениями настроение музыки.

Пасечник: - Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай название меда».

Перед вами 3 вида меда.

Гречишный - он темный, густой, пахнет гречневой крупой.

Липовый мед – светло желтый как цветки липы, и запах как у цветков липы.

Подсолнечниковый мед – яркий желтый как солнце как сам цветок подсолнуха, пахнет семечками.

Дети пробуют мед на вкус, соотносят с растениями.

Воспитатель: - Вот видите ребята как много нового мы узнали о пчелах. Катя, что ты узнала нового? Богдан, что ты узнал нового?

- Дети, что вам запомнилось больше всего.

Воспитатель: - Большое спасибо, уважаемый пасечник за ваш интересный рассказ о пчелах. Вот видите ребята, благодаря нашему мини-музея к нам пришел такой интересный гость, и мы с вами совершили путешествие в страну насекомых и поглубже познакомились с одним из ее представителей.

- Очень жаль, что Незнайка не попал к нам сегодня в гости. Но мы с вами дети постараемся ему все рассказать, и предложим ему продукты пчеловодства, которые вылечат его.

Пасечник: - Ребята, приглашаю вас летом к себе на пасеку. Там вы сможете поближе познакомиться с жизнью пчел. В ваш мини-музей насекомых я дарю вот эти экспонаты: соты, прополис, пыльцу.

- А в виде гостинца для вас я принес настоящее лакомство - пчелиные соты с медом.

Дети пробуют, делятся впечатлениями.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.