Организация, на базе которой реализован проект: — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация, на базе которой реализован проект:

2021-12-07 31
Организация, на базе которой реализован проект: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МАДОУ«Детский сад №31» г. Стерлитамак РБ.                      

По составу участников: групповой.

Участники проекта: воспитанники старшей дошкольной группы, педагоги, родители.

По срокам реализации: среднесрочный (май -январь 2018 года)

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационное – формирование базы данных по реализации проекта;

организация мероприятий по информированию общественности о ходе

реализации проекта;

Методическое – разработка, составление планов, конспектов, картотек,  

презентаций, рекомендаций для родителей и др.;

Кадровое – привлечение необходимых специалистов для участия в проекте;

Материально-техническое –  приобретение методических, дидактических и

технических средств обучения: оборудования, литературы по теме проекта,

разнообразных игр, пособий и т.д.

Проблема:

У многих детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Обоснование проблемы:

Результаты современных исследований показывают, что возможности умственного развития ребенка дошкольника напрямую зависят от его потребности в познании окружающего мира. Поэтому необходимо «разбудить» в ребенке это исходное, ключевое звено его разумной деятельности – познавательную потребность, которая является источником его познавательной активности и лежит в основе развития познавательного интереса человека.

Психолого – педагогическое обоснование проекта:

Педагоги и психологи указывают, что исследовательская деятельность побуждает детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Кроме того, исследовательская деятельность обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребенка, полностью определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослым. Эти два типа активности тесно связаны между собой и редко выступают в чистом виде. Собственная активность и инициативность детей, так или иначе, связана с активностью, идущей от взрослого, а знания и умения, усвоенные с помощью взрослого, затем становятся достоянием самого ребенка, то есть он воспринимает и принимает их как собственные.

Актуальность проекта:

Современные дети живут в эпоху информатики, компьютеризации и роботостроения, и поэтому в условиях быстро меняющейся жизни человеку требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Исследование является наиболее успешным путем самостоятельного добывания знаний и удовлетворения присущей детям любознательности.

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.Ребёнок должен иметь представление о познавательной активности в собственном развитии, интересоваться особенностью своего восприятия, памяти, воображения, мышления; владеть начальными формами исследований, экспериментирования, элементарно изучать окружающий мир.

По имеющимся в психологии данным, необычный умственный подъём в детские годы наиболее перспективен именно в тех случаях, когда ему сопутствует увлечённость чем-то, тяготение к каким-нибудь определённым видам занятий. Познавательная активность при правильной педагогической организации деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должна стать устойчивой чертой личности дошкольника и оказывает сильное влияние на его развитие.

Гипотеза:

Развитие детской познавательной инициативы будет высокой, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, экспериментировать, проявлять творчество и самостоятельность под умелым педагогическим руководством родителя, воспитателя, который будет направлять ребенка, а не подменять.

IV. Функциональные обязанности участников проекта

Должность Функциональные обязанности
Педагоги ДОУ Оформляют развивающую предметно – пространственную среду центра; Взаимодействуют со специалистами; Взаимодействуют с родителями; Организуют воспитательно-образовательную деятельность; Внедряют новые формы работы с детьми и родителями.
Родители Участвуют в оформлении развивающей предметно – пространственной среды центра; Участвуют в подборе материала, помогающего разнообразить формы взаимодействия участников проекта; Участвуют в групповых мероприятиях, совместных с ребенком исследованиях

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.