Составление описательного рассказа о пчеле. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Составление описательного рассказа о пчеле.

2021-12-07 55
Составление описательного рассказа о пчеле. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:

- обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

- пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;

- развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;

-закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

 

Оборудование: Кузя - ребенок из группы, схема описания насекомых, баночки с разным медом, ложечки, пчелка из бисера, предметная картинка с изображением пчелы.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятие я пригласила маленькую гостью. Кто она, попробуйте угадать.

(Отгадывание загадки)

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (Пчелы)

(Слышится плач, появляется домовенок Кузя)

Воспитатель: - Кузя, что случилось, почему ты плачешь?

Кузя: - Я хотел поймать жука, а он меня укусил.

Воспитатель: - Кузя, что за жук?

Кузя: - Такой полосатенький. Я хотел поесть меду, а жуку это не понравилось, и он меня укусил.

 

Воспитатель: - Ребята, а бывает жук, который постоянно находится с медом и кусается?

Дети: Нет.

Воспитатель: - А как называется такое насекомое?

Дети: - Пчелы.

Воспитатель: - Эх, Кузя! Это конечно была пчела. Ведь только пчелы могут делать мед, только они не кусаются, а жалят тех, кто им мешает.

(Логопед показывает пчелку)

- Кузя, пчелка сказала мне что ты, без разрешения залез в банки с медом.

- Ребята можно это делать?

Воспитатель: - Кузя, а ты знаешь, как пчела делает мед?

Кузя: - Нет.

Воспитатель: А вы знаете?

Дети: …

 

Воспитатель: - По цветам перелетая и заданья выполняя,

Нам - заданья, пчелке - мед,

Вот и начался полет!

(Повторение слоговых рядов, чистоговорок, а также упражнение для развития дыхания и голоса.)

 

Воспитатель: - Ребята! Будьте внимательны и повторяйте правильно!

А-А-А - шире ротик детвора.

У-У-У - всех детей к себе зову.

И-И-И - ротик к ушкам потяни.

Ы-Ы-Ы - губку вниз ты опусти.

0-0-0 - деткам очень хорошо

АН-АН-ОН-ОН                      звукосочетания: АОУ ЫАО УЫИ

ПА-ПО-ПУ-ПЫ

АВ-ОВ-УВ-ИВ

(Упражнение на дыхание)

 - И.П. Руки вверху. Вдохнуть и на выдохе, произнося звук О, опускать руки вниз с нарастающей силой голоса. Затем, поднимая руки вверх произносить звук О от самого громкого до тихого.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, пока мы с вами занимались, Кузе стало плохо. Что с тобой?

Кузя: - Я объелся меду.

Воспитатель: - Кузя, нельзя переедать. Ребята давайте Кузе дадим попить чай, а мы с вами подумаем, почему мед разный?

Дети: - Пчела собирает нектар разных цветов, поэтому и мед бывает разный.

(Пчелка садится на разные цветы)

Воспитатель: - Я вас сейчас проверю:

Из цветов липы -     липовый

Из цветов каштана -каштановый

Из цветов малины -малиновый

Из цветов клевера -клеверный

А из разных цветов -разнотравие.

Воспитатель: - Вы, ребята, молодцы! Облетели все цветы!

Со всем справились, устали?

Все заданья выполняли!

Ну а наша пчелка - труженица,

Весь медок собрала, умница!

Давайте о ней расскажем.

(Беседа по предметной картинке и схеме.)

Воспитатель: - Кто изображен на картинке?

Кузя: - Какая пчела на вид? (Маленькая, полосатая, трудолюбивая)

Воспитатель: - Какой звук издает пчела при полете? Назовите части тела пчелы.

Кузя: - Где живет пчела?

Воспитатель: - Как передвигается?

Кузя: - Чем питается?

Воспитатель:- Пользу или вред приносит природе?

Кузя:- Какую пользу приносит человеку?

Воспитатель: - Что пчелка делает зимой?

- Мед, который вырабатывают пчелы, чей? (пчелиный)

-  Что делает пчела? (собирает пыльцу,)

- Как можно назвать пчелу, если соединить эти два слова: мед носит? (медоносная)

- Какой мед на вкус, цвет, запах?

(Составление рассказа с опорой на схему).

Воспитатель: Это пчела. Пчела - это насекомое. Она маленькая, полосатая, трудолюбивая. А еще ее называют медоносной. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. В полете пчела жужжит. Живет она в улье вместе с большой пчелиной семьей. Пчелка собирает нектар с цветов. Это ее пища. Перелетая с цветка на цветок, пчела их опыляет. Людям приносит пользу, потому что пчелиный мед вкусный и очень полезный.

(Дети повторяют)

Кузя: «Разговор с пчелой»

Меня ужалила пчела.

Я закричал:

-Как ты могла?

Пчела в ответ:

-Как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь мне он был уж-жжжжаснонуж-жжен:

Я берегла его на ужин.

Итог НОД.

Воспитатель: - Ребята нашей гостье пора улетать, давайте вспомним:

- Почему пчелу называют медоносной?

- Какую пользу пчела приносит человеку?

- Почему мед разный?

Воспитатель:- Кузя, ты запомнил?

Кузя: - Спасибо ребята, теперь я все запомнил. Пчелка, а можно мненемножечко меду?

Воспитатель: -  Ребята, пчелка нас и Кузю угощает медом.

 

 

Конспект организованно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Работящая пчела"

Задачи:

1. формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Расширить представления детей о жизни пчел и природных взаимосвязях, формировать умение находить эти признаки самостоятельно; развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы; расширять представления о пчелах, бережном отношении человека к природе, воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

 

2. развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения. - развивать свободное общение со взрослыми и детьми; - развивать компоненты устной речи детей: лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи; - практическое освоение воспитанниками нормами речи.

 

3. формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

 

4. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

 

5. продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера.

 

6. продолжать формировать умение детей согласовывать движения со словами текста, развивать чувство ритма под музыку.

 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: магнитная доска; картинки с изображением: пчела, цветок, мед, лекарства, дождь, улей, цветущий луг, соты, лапки с щеточками, пасечник, торт, зима.

Раздаточный: сигнальные карточки зеленого и желтого цвета. Венки из искусственных цветов, обручи - «Ульи», шапка-маска медведя.

Оборудование:

CD- проигрыватель, CD – диск с записью музыкально-ритмической композиции Ю. Чичкова «Волшебный цветок».

 

Ход НОД:

1. Воспитатель предлагает детям поговорить об обитателях пасеки. Что такое пасека? В старину пасеку называли «пчельник». Пасека - это место, где размещаются пчелиные домики ульи. А человек, который заботиться о пчелах на пасеке, называют - пасечник. Повторите эти слова «пасека» и «пасечник» и запомните их.

Дети: Внимательно слушают, отвечают на вопросы. Повторяют и запоминают слова.

2.-  Итак, сегодня речь пойдёт о пчёлах. Хоть они и жалят больно, их работой мы довольны.

-  Выберите правильный ответ: Пчелы относятся к животным, птицам, насекомым, рыбам. Докажите мне, что пчела - насекомое. У пчелы, как у всех насекомых шесть лапок и тело состоит из головы, груди и брюшка.

3. Воспитатель предлагает детям вспомнить всё, что они знают о пчелах. Постарайтесь вспомнить как можно больше.

(Воспитатель выкладывает на магнитную доску картинку, изображающую пчелу).

Предлагает детям выложить на магнитную доску картинки: цветок, мёд, лекарства, дождь, улей, цветущий луг (опыление, соты, лапки с щеточками, пасечник, торт, зима. Все эти картинки выкладываются вокруг центральной с изображением пчелы.

Дети: вспоминают знакомые им факты из жизни пчел, выкладывают на магнитную доску картинки.

4. Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Так или не так». У пчелы сильные крылья, поэтому ветер и дождь им нипочем. Пчелы живут одной большой семьей. Одна пчела может жалить много раз. Пчелы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой. Люди делают для пчел специальные домики-ульи. Зимой пчелы летают, но цветов не находят. У пчел четыре лапки. Жало у пчелы во рту. Мед не только вкусный, но ещё и очень полезный. Пасечником называют человека, который ухаживает за пчелами.

5. Воспитатель предлагает Подвижную игру «Пчелки собирают мед». Одной части детей воспитатель надевает на головы веночки (они будут изображать цветы, и объясняет правила игры. Часть детей изображают цветы и располагаются сидя на корточках по всей игровой площади. Остальные дети изображают пчел, которые летают от цветка к цветку, собирая нектар.

Предлагает остальным детям изобразить пчел. По сигналу: «Темнеет», «Дождик собирается» или «Ветер усиливается» они улетают в улей (отгороженное место) и пыльцу. Выполняя эти движения, дети - пчелы жужжат: «жжжжжж.» по сигналу улетают в ульи. Затем дети меняются ролями

6. Сейчас я прочту вам отрывок из сказки татарского писателя Абдуллы Алиша «Нечкебиль» Воспитатель предлагает Дидактическое упражнение «Предвидение по ключевым словам». Обращает внимание детей на такие слова: Пчела, цветы, комар, жало, улей, холода. «Ребята, как по – вашему, эти слова могут использоваться в сказке?»

 

(Работа с сигнальными карточками).

Воспитатель предлагает взять в руки сигнальные карточки и слушать внимательно сказку. Зелёную карточку поднимите, если услышите в сказке знакомые вам факты из жизни пчел. А если узнаете из сказки что-нибудь новенькое - поднимите желтую карточку. Чтение отрывков из сказки Абдуллы Алиша «Нечкебиль».

7. Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть.

(Звучит музыкально-ритмическая композиция Ю. Чичкова "Волшебный цветок")

Рефлексия.

Воспитатель даёт детям возможность высказать своё мнение о понравившихся в занятии моментах, задать вопросы, поделиться своими впечатлениями. Подводит итог занятия.

 

Речевые игры «Пчела»

 

 Если в теплый летний день вы услышали деловое гудение, то это означает, что поблизости летает пчела, только что выбравшаяся из цветка, где она пила нектар. Её легко узнать по мохнатому тельцу, опоясанному черными и желтыми полосами.

 

Тельце у пчелы может показаться мягким, но под внешним пушистым покровом скрывается твердая оболочка, которая покрывает всё тело пчелы, состоящее из трёх основных частей.

 

Первая из этих частей – голова, на которой у пчелы имеется хоботок: им пчела может высасывать нектар, скрытый на самом дне глубокой цветочной чашечки.

 

В передней части головы расположены три маленьких глаза, а два более крупных находятся по бокам. Пчела ориентируется в темноте с помощью двух усиков-антенн, расположенных в передней части головы.

 

Вторая часть тела пчелы – грудь; от этой части тела отходят шесть ножек.

 

Третьей и самой крупной частью тела является брюшко. В брюшке расположены железы, выделяющие воск, а также единственное орудие защиты – жало. В длинной трубке, расположенной под его наконечником, находится яд.

 

Будьте осторожны и сохраняйте спокойствие, услышав пчелиное жужжание. Если на пчелу не обращать внимания, она скорее всего не обратит внимания на вас и спокойно полетит по своим делам – искать нектар. Живёт пчела всего шесть или семь недель.

 

* Игра «Подбери признак».

 

Пчела – какая? деловая, полезная, нужная, необходимая, трудолюбивая, мохнатая, жужжащая, торопливая, привлекательная, важная, неустанная.

 

* Игра «Подбери действие».

 

Пчела – что делает? переносит (пыльцу, собирает (нектар, жужжит, хлопочет, трудится, помогает (растениям возрождаться, кормит, охраняет, отдыхает, просыпается.

 

 

* Игра «Эхо» (образование причастий).

 

Переносит – переносящая, собирает – собирающая, жужжит – жужжащая, хлопочет- хлопочущая, трудится – трудящаяся, помогает – помогающая, кормит – кормящая, охраняет – охраняющая, отдыхает – отдыхающая, просыпается – просыпающаяся.

 

* Игра «Подбери слова-родственники».

 

Пчела – пчелка, пчеловод, пчелиный.

 

Пчела переносит нектар – выносит, относит, проносит, сносит, подносит.

 

* Игра «Подбери слова-приятели».

 

Пчела даёт мёд – отдаёт, передает, вручает, дарит, доставляет, предоставляет, снабжает.

 

Пчела трудится – работает, делает, занимается, заботится.

 

* Игра «Подбери слова-неприятели».

 

Жизнь у черепахи длинная, а пчелы (короткая).

 

Горчица горькая, а мёд (сладкий).

 

Пчела даёт мёд, а человек (берёт).

 

Пчеле собирать нектар трудно, а человеку есть мёд (легко).

 

Пчела вечером ложится спать, и рано с рассветом (встаёт) собирать нектар.

 

Этот улей полный мёда, а этот (пустой).

 

* Игра «Исправь предложение».

 

Бабочка ловит девочку. Пчела поедает мёд. Кузнечик порхает над цветком.

 

Пчелы наносят вред растениям. Гусеницы собирают пыльцу.

 

Стрекозы строят муравейник. Муравьи поедают мошкару.

 

 

Конспект НОД по речевому развитию на тему:

«Пчелиная семья»

 

Программное содержание:

Познавательное развитие:

1. Расширять знания и представления детей о жизни пчел.

Речевое развитие:

1. Обогащать словарный запас;

2. Развивать связную речь детей;

3. Учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.