История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-12-07 | 88 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Важным этапом на пути выработки рекламных целей и стратегии являются исследования, которые призваны играть роль основного рабочего инструмента в создании эффективной рекламы. Рекламодатель должен располагать по возможности полным представлением о покупателе и о товаре, а также о структуре рынка и СМИ.
Исследования проводятся по следующим трем направлениям:
организация рекламной деятельности рекламодателя в целях определения стратегии и концепции его рекламной деятельности, оценки целевой аудитории, рекламируемого товара и предполагаемых конкурентов;
разработка и оценка рекламной продукции на этапах разработки и создания рекламного продукта, а также на стадиях проведения рекламной кампании и после ее окончания;
размещение рекламы в СМИ в целях измерения аудитории СМИ, оценки медиапредпочтений целевой аудитории и конкурентов.
Определение целей рекламной кампании. Рекламная цель — это специфическая коммуникационная задача, выполняемая в среде определенной аудитории и в заданный период времени. Она противоположна задаче маркетинга и включает в себя однозначно определенную задачу для конкретной аудитории и в данный период времени.
К необходимым условиям для формирования рекламных целей рекламной кампании относятся определение целевых сегментов, анализ желаемого покупательского поведения и анализ коммуникаций и процесса принятия решений.
Рекламные цели должны быть действенными, служить эффективным критерием принятия решений, обеспечивать стандарты, с которыми результаты рекламной деятельности могли бы сравниваться, а также быть эффективным коммуникационным инструментом, связывающим стратегические и тактические решения рекламной кампании, и реалистичными.
|
160
Рис. 9.3. Некоторые факторы, влияющие на объем продаж
На процесс постановки рекламных целей оказывают влияние необходимость количественного отображения целей, состояние целевых сегментов, существующие и желаемые модели покупательского поведения.
Рекламные цели тесно связаны с маркетинговыми целями компании. Цель, предполагающая немедленное увеличение объема продаж, не является действенной и реалистичной по двум причинам:
реклама — это лишь один из многих факторов, влияющих на объемы продаж (рис. 9.3), и достаточно трудно выделить процент именно ее влияния на их уровень;
как правило, влияние рекламы проявляется на протяжении длительного периода времени, поэтому неправомерно оценивать успех рекламы только увеличением объема продаж.
При постановке рекламных целей необходимо учитывать долгосрочное воздействие рекламы на объем продаж. Если рекламная кампания оказывает постоянное влияние на объем продаж, то оно проявится лишь по прошествии длительного периода времени (рис. 9.4). Например, результат шестимесячной рекламной кампании может быть ощутим лишь год спустя.
Желаемое увеличение объема продаж можно получить, привлекая новых покупателей к торговой марке, повышая лояльность
6 Организация рекламной деятельности
161
Рис. 9.6. Обычная модель поведения и принятия решения о покупке «Узнаю — чувствую — делаю»
существующих покупателей, убеждая их использовать больше категорий товаров или стимулировать использование товаров в новых ситуациях (рис. 9.5).
Одной из главных рекламных целей компании является изменение модели поведения и принятия решений покупателями. Обычная модель поведения и принятия решения о покупке «Узнаю — чувствую—делаю» выглядит так, как показано на рис. 9.6. Проведение рекламной кампании призвано изменить эту модель за счет повышения удовлетворенности покупателей. При достижении поставленной рекламной цели модель принимает форму, показанную на рис. 9.7.
|
162 |
Модель «Делаю—чувствую—узнаю» предоставляет компании возможность объявить об особых причинах совершить покупку немедленно, стимулировать импульсные покупки, укрепить доверие покупателя к компании и бренду, убедить покупателя посе-
тить выставку или презентацию товара, помочь продавцу представить товар в выгодном свете.
Обычно реклама не способствует стремительным действиям покупателей, она выполняет цели осуществления коммуникаций, ассоциаций или формирования у них убежденности, вероятным результатом которой будет ускорение желаемого для рекламодателя действия со стороны покупателей.
Кроме рассмотренных выше целей рекламной кампании компания может сформулировать перед рекламным агентством следующие:
а) повысить осведомленность о торговой марке. Осведомлен
ность как задача рекламной кампании особенно необходима, если
ее главная цель состоит в стимулировании пробных покупок но
вой торговой марки. Реклама создает осведомленность о ней и со
ответственно стимулирует пробные покупки.
Измерение осведомленности может основываться на телефонных опросах людей о том, слышали ли они о новой торговой марке и знают ли, о каком продукте идет речь. Процент положительных ответов и будет мерой осведомленности. Возможны следующие варианты определения осведомленности:
высшая осведомленность (top-of-mind) — первое мнение о торговой марке, которое уже имеется у покупателя;
осведомленность — информированность благодаря средствам рекламы.
Рекламная цель повышения осведомленности о торговой марке заключается в стремлении сделать торговую марку более известной, чтобы подсознательный выбор покупателя выпал именно на нее;
б) улучшить понимание торговой марки. Для этой разновиднос
ти рекламных целей компании хорошо подходит реклама, которая
заключается в предоставлении информации о торговой марке, в
частности об ее свойствах. Восприятие аудиторией этих свойств
влияет на понимание торговой марки; реакцию покупателей на
торговую марку на основании рекламы ее свойств можно изме
рить, попросив респондентов согласиться или нет с оценкой не
которых ее свойств;
в) усилить имидж и индивидуальность торговой марки. Данная
цель относит имидж и индивидуальность торговой марки к разно
видности ассоциаций у людей к другим товарам, которые эта тор
говая марка вызывает;
|
г) укрепить положительное отношение к торговой марке. От
ношение к торговой марке можно охарактеризовать как чувство
«нравится/не нравится»;
д) сформировать необходимый опыт потребления торговой
марки. Иногда рекламная цель заключается в создании ощущения
теплоты, энергии, радости, предвкушения чего-то приятного, стра-
163
ха или беспокойства и ассоциации этих чувств с данной торговой маркой и опытом ее потребления или использования.
В теории рекламной деятельности разработаны модели, концепции и измерения, которые формируют имидж и отношение к торговой марке. В то же время роль чувств изучена намного меньше и совсем немного известно о том, как они работают и срабатывают ли вообще.
Этапы постановки рекламных целей включают в себя формирование коммуникационной задачи, конкретизацию и измерение рекламной цели, оценку исходных данных и ситуации, конкретизацию целевой аудитории, задание периода времени (продолжительности), формализацию рекламных целей на бумаге.
Формирование коммуникационной задачи. Рекламная цель не может быть определена без постановки коммуникационной задачи компании, которую сама реклама может выполнить. Коммуникационная задача основывается на специфической модели коммуникационного процесса, который предполагает наличие этапов мысленной обработки покупателем информации, которые торговая марка должна пройти до достижения успеха у покупателя.
Точкой отсчета для формирования коммуникационной задачи является покупатель, который на первом этапе не знает о присутствии торговой марки на рынке и первоначальная коммуникационная задача состоит в осведомлении покупателя о торговой марке, т. е. в ее продвижении.
Следующая ступень коммуникационного процесса — понимание торговой марки. При прохождении этой ступени аудитория узнает что-то о торговой марке, каковы ее специфические особенности и привлекательность, включая ассоциируемые образы и чувства; чем она отличается от конкурентов.
|
Очередной шаг — это этап формирования отношения или убеждения и устранения помех между пониманием покупателем и его заключительным действием. Уровень действия состоит в очевидном стремлении покупателя, например, сделать пробную покупку, посетить демонстрационный зал или запросить информацию о торговой марке.
Конкретизация и измерение рекламной цели. После формулировки коммуникационных задач рекламные цели должны быть детализированы. Например, когда происходит переход к пониманию торговой марки, нужно точно указать, о каких ее особенностях или имидже необходимо информировать аудиторию. Кроме того, детализация должна включать в себя описание процедуры измерения каждой рекламной цели.
Оценка исходных данных и ситуации. Основным аспектом при постановке целей рекламной кампании и выборе путей для их достижения является определение начальных условий. Без исходных данных почти невозможно определить оптимальную цель.
164
Ориентация цели на осведомленность может быть ошибочной, если осведомленность и так уже высока.
Исходные данные могут также определить путь достижения главной рекламной цели. Например, полезно знать, нуждается ли существующий имидж в изменении торговой марки или компании в целом, усилении, распространении, уточнении. Исходные данные — это предпосылка к окончательной оценке результатов, основной части любой плановой программы.
Конкретизация целевой аудитории. Одно из главных условий постановки реалистичных и достижимых рекламных целей — правильное определение целевой аудитории. Например, если рекламная цель состоит в повышении осведомленности, то необходимо достоверно знать целевую аудиторию. Предположим, что цель — повышение осведомленности потенциальных покупателей о данной торговой марке с 25 до 60 % за определенный период времени. Оценка исходных данных не может быть дана без конкретизации целевой аудитории и, более того, дальнейшее выполнение рекламной кампании зависит от особенностей целевой аудитории. По всей видимости, реакция многих покупателей будет отличаться от реакции целевой аудитории, определенной по критерию образа жизни.
Задание продолжительности рекламной кампании. Рекламные цели требуют определения продолжительности, допустим, 1 или 6 мес, 1 год. Исследование формирования множества измерений параметров рекламной кампании может быть запланировано и спрогнозировано с учетом определенного периода времени. Результаты будут доступны для оценки рекламной кампании, что может привести к ее сокращению, расширению или к изменению текущих условий.
|
Продолжительность рекламной кампании должна отвечать различным ограничениям, включая плановый период как самой компании-рекламодателя, так и рекламного агентства. Должен также учитываться подходящий период времени для формирования желаемого когнитивного отклика.
Формализация рекламных целей на бумаге. Сформулированные рекламные цели необходимо изложить на бумаге. При четкой и правильной формулировке будут выявлены ошибки, скрытые недостатки и недоразумения.
В исследовании рекламной деятельности (кампании) для определения целевой аудитории используется сегментационный анализ.
Сегментационный анализ — это моделирование или разработка товара или услуги, при котором они адресуются некой опознаваемой части целевого рынка. Сегментационный анализ предлагает вариативное удовлетворение функциональных потребностей и внимание к гедонистическим нуждам, т.е. к потребностям в удовольствии, наслаждении, удобстве.
165
Целью сегментационного анализа являются измерение изменений в поведении покупателей, их разделение на однородные группы (сегменты), позволяющие свести к минимуму различия в поведении членов сегмента. В сегментационном анализе используются сегменты географические, демографические, поведенческие и психографические.
Чаще всего сегментационный анализ используется при позиционировании товара на целевом рынке, которое определяется тем, что покупатель думает о товаре и с каким набором свойств он его идентифицирует.
Данные сегментационного анализа используются в стратегии стимулирования сбыта (при разработке рекламного обращения, обеспечивающего конкурентоспособное преимущество) и при выборе рекламного средства информации, наиболее эффективного для достижения целей на намеченных сегментах рынка.
Во многих случаях сегментационный анализ учитывается при разработке стратегии распределения.
При исследовании целевой аудитории производится ее географическая сегментация.
Географическая сегментация учитывает конкретный регион, существующие в нем национальные обычаи и традиции, уровень жизни населения, климат и т.д. Этот фактор особенно важен, если вы открываете дело (начинаете рекламную кампанию) в другом регионе. Однако и внутри большого города, например в Москве, по мнению рекламоизготовителей, существуют так называемые в народе «спальные районы», районы с большой концентрацией офисных зданий, районы престижных жилых комплексов, промышленные зоны. Все это необходимо учитывать при разработке рекламной кампании.
Демографическая сегментация изучает количественные характеристики покупателей, которые включают в себя возраст, пол, состав семьи, показатели дохода, род занятий, образование, религиозные убеждения, расовое происхождение и национальность.
Психографическая сегментация разделяет покупателей на однородные группы на основе психологических характеристик личности и ее стиля жизни. Она классифицирует людей по их отношению к жизни (социальный класс, стиль жизни) и их покупательским склонностям (тип личности).
Поведенческая сегментация изучает поведение групп покупателей по их отношению к конкретному магазину. Поведенческие сегменты определяются по следующим показателям:
а) поводам для покупки, определяемым тем, как покупатели
покупают и используют товар или услугу;
б) полезности покупки, т.е. определению главных полезных
свойств товара для покупателя и ведению рекламной кампании в
узком направлении;
166
Таблица 9.1
Профиль целевой аудитории
Характеристика | Типичное деление (название) |
Географическая сегментация | |
Регион | Москва |
Климат | Северный |
Размер города | 4 млн и более |
Демографическая сегментация | |
Возраст | До 6 лет, 6...11, 12...19, 20...34, 35...49, 50...64, 65 лет и старше |
Пол | Мужской, женский |
Состав семьи | Молодой, одинокий; молодой женатый бездетный; молодой, женатый с детьми до 6 лет; молодой, женатый с детьми до 6 лет и старшего среднего возраста; женатый с детьми среднего возраста; женатый с детьми старше 18 лет; среднего возраста; одинокий и прочее |
Род занятий | Профессионалы и ИТР, управляющие, директора и владельцы, служащие и продавцы, ремесленники, мастера и рабочие, фермеры, пенсионеры, студенты, домохозяйки, безработные |
Образование | Начальное, основное общее, среднее, неполное высшее, высшее |
Годовой доход | Менее 3000, 3000...5000, 5000...7000, 7000... 10000, 10000... 15 000, 15 000...25 000, 25 000 долл. США и более |
Поведенческая сегментация | |
Регулярность покупок | Регулярные, по особому поводу |
Полезность покупки | Экономия, удобство, престиж |
Статус потребителя | Непользователь, бывший пользователь, потенциальный пользователь, первичный пользователь, регулярный пользователь |
Окончание табл. 9.1
Характеристика | Типичное деление (название) |
Степень использования | Малая, средняя, высокая |
Приверженность торговой марке | Отсутствует, средняя, сильная, абсолютная |
Готовность к совершению покупки | Ничего не знает, знает кое-что, информирован, заинтересован, имеет желание купить, намерен купить |
Средство побуждения к совершению покупки | Качество, цена, сервис, реклама, рекламное мероприятие |
Психографическая сегментация | |
Социальный класс | Низший, верхний слой низшего, нижний слой среднего, верхний слой среднего, нижний слой высшего, высший |
Стиль жизни | Упорядоченный, свободный, беспорядочный |
Тип личности | Импульсивный, обязательный, авторитарный, честолюбивый |
в) статусу покупателей, которые могут быть непокупателями,
бывшими покупателями, потенциальными покупателями, новы
ми покупателями, регулярными покупателями;
г) статусу использования (классификация покупателей по сте
пени использования ими товаров: низкая, средняя или высокая).
Профиль целевой аудитории, приведенный в табл. 9.1, обобщает данные сегментирования применительно к изучаемой компании и товарной марке.
Контрольные вопросы и задания
1. Какие этапы планирования рекламной кампании вы знаете?
2. Что такое ситуационный анализ? Какие существуют факторы ситуационного анализа?
3. Назовите основные разделы плана рекламной кампании.
4. Что такое рекламный бриф и как рекламное агентство работает с ним? Что нужно знать, чтобы подготовить хороший бриф?
168
5. Укажите основные направления проведения исследований в рекламе.
6. Как формулируются рекламные цели? Как рекламные цели взаимосвязаны с маркетинговыми?
7. Какие существуют основные этапы постановки рекламных целей?
Задания для самостоятельной работы
1. Выберите российскую или зарубежную компанию и разработайте для нее бриф на проведение рекламной кампании. Сформулируйте рекламные цели кампании и обоснуйте свой выбор. Опишите процесс работы с брифом в рекламном агентстве.
2. Выберите российскую или зарубежную компанию и опишите профиль ее целевой аудитории.
ГЛАВА 10
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА РЕКЛАМНОГО
СООБЩЕНИЯ
Содержание рекламного сообщения. Компоненты успешной рекламы: резонанс и значимость. Мотивы и стили рекламы: юмористический, стра ха, сексуальной привлекательности. Рекламные приемы. Элементы рекламы. Составление рекламных текстов. Невербальные средства рекла мы. Художественное оформление и оригинал - макет. Законы дизайна рекламы. Особенности планирования содержания рекламных сообщений в пе чатной и телевизионной рекламе. Контрольные вопросы и задания. Задания для самостоятельной работы.
10.1. Общее представление о рекламном сообщении
В 1954 г. под впечатлением Каннского международного кинофестиваля группа рекламистов решила, что производители рекламных роликов не меньше своих коллег из «большого кино» заслуживают любви и признания. Эта идея воплотилась в фестиваль рекламных роликов в Каннах (Франция). С 1992 г. организаторы расширили рамки фестиваля и рекламные работы стали номинироваться не только по категории «Фильм» (Film), но и по категории «Пресс энд Постер» (Press & Poster). В 1998 г. в рамках фестиваля впервые прошел конкурс «Кибер Лионе» (Cyber Lions) на лучший сайт и рекламу в Интернете.
Россия впервые приняла участие в Каннском фестивале рекламы в 1989 г. Ролик ЗАЗ-1102 получил тогда «Бронзового льва». Сюжет ролика: по шоссе едет автомобиль «Таврия», внезапно заканчивается бензин, машина останавливается, водитель некоторое время безуспешно пытается остановить кого-нибудь, чтобы одолжить бензин, но все проезжают мимо. Расстроенный, он вынимает из кармана бензиновую зажигалку, закуривает, и тут его вдруг осеняет: он сливает бензин из зажигалки в бак машины, заводит ее и уезжает. Слоган: «С этим автомобилем забываешь о бензине — ведь его нужно так мало».
10.2. Содержание рекламного обращения и его составляющие
Содержание рекламного обращения определяется целями и характером воздействия на адресата. Воздействие рекламного обращения на получателя призвано создать у него социально-психологическую установку, готовность к совершению покупки.
170
Компонентами успешной рекламы являются ее резонанс и значимость. Стратегия рекламного обращения зависит от характера воздействия на целевую аудиторию, общей концепции продвижения товара, имиджа, вида рекламного носителя, планируемой успешности рекламы (рис. 10.1). Успешность рекламы определяется резонансом (информационным, трансформационным) и значимостью рекламного сообщения для целевой аудитории (какие эмоции и отношение к товару, имиджу формирует рекламное обращение).
Необходимо помнить, что реклама должна соответствовать стратегии рекламодателя и то, что хорошее развлечение еще не значит хорошая реклама.
Отсутствие резонанса, в том числе целевой аудитории, после выхода рекламного сообщения свидетельствует о том, что текст не вдохновляет, зрительный ряд не привлекает, а исполнение рекламного сообщения невысокого качества.
Мотивы и стили рекламы. Немаловажное значение среди составляющих рекламного сообщения имеют мотивы и стили рекламы, к которым могут относиться юмористический мотив, мотив страха, мотив сексуальной привлекательности и др. Мотивы условно объединяются в три группы: рациональные, эмоциональные, социальные (нравственные).
К рациональным мотивам относятся:
а) мотив здоровья, который используется в рекламе товаров
для спорта, средств личной гигиены, качественных продуктов;
б) мотив прибыльности, в основе которого лежит желание
разбогатеть, рациональное расходование средств, экономия;
в) мотив надежности и гарантий, направленный на сокраще
ние риска, который является определяющим фактором в таких
отраслях, как банковское и страховое дело, на производстве и в
быту;
г) мотив удобства и преимущества перед кем-либо.
171
Эмоциональные мотивы. Существенное значение этого вида мотивов в рекламе в том, что они играют на желании покупателей избавиться от отрицательных эмоций и добиться положительных. Эта цель достигается в соответствии с рекламным обращением, т. е. с покупкой рекламируемого товара. Эмоциональные мотивы в рекламе, в свою очередь, подразделяются на мотивы свободы, страха, значимости и самореализации, уподобления, открытия, гордости и патриотизма, любви, сексуальной привлекательности, радости и юмора.
Мотив свободы определяет стремление человека к независимости от определенных обстоятельств, защиты своей самостоятельности в различных сферах жизни.
Мотив страха, несмотря на то, что его использование серьезно ограничено кодексом рекламной практики, используется в рекламе замков, противоугонных средств, средств личной гигиены, различной антирекламы.
Мотив значимости и самореализации основывается на естественном желании человека быть признанным в своем окружении, повысить свой социальный статус, добиться определенного имиджа (рис. 10.2).
Мотив уподобления эксплуатирует желание человека быть похожим на своих кумиров.
Мотив открытия эксплуатирует такие качества человека, как любопытство и стремление к новизне.
Мотив любви используется в рекламе подарков, игрушек, средств ухода за детьми, а мотив сексуальной привлекательности свойствен элементам легкой эротики в рекламном обращении.
Мотив радости и юмора используется при подаче информации в жизнерадостных, ярких тонах.
Нравственные {социальные) мотивы апеллируют к чувствам справедливости и порядочности в вопросах решения социальных проблем, защиты окружающей среды, охраны правопорядка. К ним относятся мотивы справедливости, защиты окружающей среды, порядочности, сострадания.
Мотив справедливости используется в рекламе благотворительных фондов, общественных организаций, политических кампаний.
Мотив защиты окружающей среды говорит сам за себя: он всегда актуален.
Мотив порядочности основывается на основополагающих моральных ценностях: честности, доброте, чистоплотности.
Мотив сострадания определяется сочувствием к человеку, к его горю или острым проблемам окружающих.
Определившись с мотивом, разработчики рекламного обращения могут сформировать его основную идею. Формирование идеи рекламного обращения тесно связано с выбором стиля и тона
172
рекламного обращения, которые должны в максимальной степени способствовать достижению рекламных и маркетинговых целей рекламодателя. Для этого они должны быть понятными и приемлемыми для целевой аудитории.
Тон рекламного обращения может быть:
173
жестким и сухим, когда надо растормошить покупателя, помочь осознать ему остроту проблемы;
мягким и доверительным, показывающим, как лучше и качественнее изменить жизнь покупателя;
юмористическим;
ироничным;
патетичным;
высокомерным и хамским.
Наиболее эффективны рекламные обращения, в которых разработчикам удается создать атмосферу уважения, искренности, расположенности и взаимовыгодного партнерства.
Варианты стилевых решений рекламного обращения приведены на рис. 10.3. Они могут быть следующими:
а) рекламное обращение, содержащее только название компа
нии и слоган (реклама презентации торговой марки и напомина
ющая реклама);
б) сообщение о конкретном событии (рубричная реклама);
в) зарисовка с натуры;
г) создающие атмосферу загадочности, интриги;
д) создающие фантазийную, экзотическую, романтическую
обстановку;
174 |
е) создающие образ, персонифицирующий рекламируемый
товар;
ж) оказывающие консультацию специалиста, ученого;
з) акцентированные на образ жизни (реклама недвижимости);
и) композиции на исторические темы и верности традициям;
к) направленными на создание определенного настроения;
л) мюзикл, песенка о рекламируемом товаре;
м) использующие анимационные приемы или антропоморфизм (товары приобретают черты людей);
н) акцентирующие внимание на профессиональном опыте;
о) демонстрирующие эффект рекламируемого товара по принципу «до и после»;
п) использующие прием, который можно условно назвать «рекламный эксперимент»;
р) сравнительная реклама.
При разработке стиля и тона рекламного обращения важно учитывать психологические закономерности его восприятия покупателями и возможные ассоциации, которые могут возникнуть в процессе его декодирования. Незапланированная, особенно отрицательная, ассоциация, возникающая в момент приема рекламного обращения, значительно снижает эффект всей рекламной кампании.
10.3. Приемы, элементы и средства рекламного сообщения
К основным правилам написания рекламных сообщений относятся следующие требования:
а) рекламное сообщение должно способствовать продаже то
вара;
б) секрет успешной рекламы в ее повторении;
в) в сообщении не должно быть лишних слов, оно должно
передаваться быстро и оказывать соответствующее воздействие;
г) слова сообщения должны быть понятными, оно не должно
содержать в себе неопределенности;
д) короткие слова и фразы, небольшие абзацы способствуют
демонстративности сообщения и помогают его быстрому прочте
нию и усвоению;
е) язык должен быть четким, обеспечивающим необходимую
краткость рекламного обращения.
Для выполнения названных требований рекламоизготовители используют следующие виды рекламных приемов: клише, действенные слова (глаголы в повелительном наклонении), эмоционально воздействующие или возбуждающие слова, аллитерацию, разговорные выражения, пунктуацию и орфографию, повторы.
Клише — это набор простых слов, часто используемых, ба-н льных, очень эффективных в рекламе. Наиболее сильное из этих
175
слов — «бесплатный». Другие эффективные рекламные клише: «здесь», «новый», «сейчас», «наконец» и «сегодня».
Действенные слова (глаголы в повелительном наклонении) используются для повышения эффективности рекламы и придания ее тексту побудительной силы. Они задают темп сообщения. Приведем эти глаголы:
покупать, испытывать, спрашивать, получать, смотреть, звонить (в колокол), приходить;
писать, звонить (по телефону), звать, отправлять, резать, вывешивать (на видном месте), наполнять;
пробовать, наблюдать, нюхать, слушать, прислушиваться, ездить, есть;
смотреть, брать, пить, позволять, делать, начинать, наслаждаться.
Помимо перечисленных «коротких» глаголов эффективное воздействие оказывают более «длинные», к которым относятся следующие:
открой для себя, исследуй, восстанови, отремонтируй, рассмотри;
помни, испытай, укомплектуй, пожертвуй, реши;
защити, переставь, модернизируй, подари, используй.
Эмоционально воздействующие или возбуждающие слова, к числу которых относятся следующие прилагательные, используемые в рекламе: великолепный, восхитительный, удивительный, изумительный, пышный, красивый и др. Можно использовать и более практичные эмоционально значимые характеристики: экономичный, экономящий деньги, экономящий время, экономящий труд, аппетитный, недорогой, стоящий (этих денег), утоляющий, ценный.
Аллитерация образуется путем повторения одного и того же звука и таким образом является формой повторения.
Разговорные выражения, очень часто высказанные в рекламном сообщении известными людьми, вызывают у покупателей особое доверие.
В рекламном сообщении иногда используются грамматически неверные предложения из одного слова, пропускаются предлоги и союзы, а существительные, глаголы, наречия и прилагательные объединяются с помощью тире или точек.
Прием повторов призван напомнить о необходимости произвести покупку.
К элементам письменного (печатного) рекламного сообщения относятся заголовки, подзаголовки, основной текст, указание цены товара (марки), название товара, адрес, где можно купить, купон и слоган.
Функции заголовка: привлекать внимание, пояснять картинку, вводить главную мысль текста, отражать коммерческую идею, со-
176
\ общать потребительскую полезность товара, информировать о новых качествах товара. Типы заголовков: заголовки о полезных! свойствах товара, информативные, провоцирующие, вопросительные, командные.
Подзаголовок имеет назначение сохранить чувство движения, создать противопоставление с помощью особенностей печати, акцентировать различные моменты продажи, подразделить текст рекламы на части, если в нем рассматриваются разные вопросы; привлечь внимание при быстром просматривании, что достигается только выделением строк, сделать текст рекламы четким, привлекательным, избегать тусклых, серых оттенков.
Основной текст рекламного сообщения (body copy) — это главное содержание рекламы, которое печатается шрифтом более мелким, чем заголовки, подзаголовки, цены, название и адрес, слоганы.
Люди придают большое значение цене и могут не обратить никакого внимания и даже отвернуться от рекламного сообщения, в котором не сообщается, по крайней мере, минимальная цена товара.
Для некоторых рекламодателей бывает достаточным просто указать название продукта или компании и подкрепить это логотипом фирмы, но многие для лучшего узнавания их продукции и привлечения покупателей выделяют шрифтом свои название и адрес.
Важно, чтобы в купоне предложение товара было четким и выбор покупателя был осознанным. Он должен понимать, что запрашивает (или оплачивает) и что рекламодатель (производитель товара) может удовлетворить его требования к товару.
Слоган — рекламный девиз, рекламная формула располагается обычно внизу рекламы и может использоваться в качестве средства создания имиджа товара, компании. Стало общей практикой завершать рекламное объявление слоганом.
Составление рекламных текстов. Составление текстовой основы рекламного сообщения — письменное изложение наиболее важных аргументов и призывов, которые должны помочь решить поставленные рекламные задачи, а также сопровождающих рекламное сообщение надписей и заголовков.
На радио и телевидении составитель рекламных сообщений является фактическим автором сценария, создаваемого для использования средствами теле- и радиовещания. В эти рекламные сообщения могут включаться. различные звуки и тексты, музыкальное и песенное сопровождение.
При подготовке рекламного сообщения важнейшую роль играет подготовка иллюстраций. Это, как правило, работа художника. Создание общего макета рекламы представляет собой сложный творческий процесс по сбору всех ее частей в единое целое. Эта часть работы по подготовке рекламного сообщения организуется
177
в зависимости от того, каким из средств оно будет распространяться.
Из практики рекламоизготовителей предлагаем следующие | полезные советы, которые, несомненно, помогут начинающим при составлении рекламного сообщения:
а) осмыслите собственный, пусть пока непродолжительный,
опыт и решительно приступайте к делу;
б) систематизируйте свой опыт и сосредоточивайтесь на одной
идее;
в) составляйте первый вариант будущего рекламного сообще
ния с размахом;
г) изучайте чужой опыт;
д) беседуйте с товаропроизводителем и выясните потребитель
ские качества рекламируемого товара;
е) изучайте рекламируемый товар и четко его позиционируйте;
ж) просматривайте предыдущую рекламу этого товара;
з) изучайте рекламу конкурентов вашего рекламодателя и сво
их коллег по ремеслу;
и) изучайте отзывы потребителей и подкрепляйте ими бренд;
к) знакомьтесь с потенциальными покупателями;
л) подключайте к работе свое подсознание;
м) обыгрывайте удачную идею, используйте при составлении текста короткие предложения, яркие выражения, настоящее время и личные местоимения; избегайте клише;
п) перечитывайте и безжалостно редактируйте текст.
Составление текстовой основы имеет большее значение в том случае, если вы пишете длинное рекламное сообщение. Оно становится менее важным, если ваша реклама содержит всего несколько слов. Текст должен быть настолько длинным, чтобы оказать существенное влияние на продажу товара. Это означает, что длинные тексты обычно применяются только для рекламы дорогих товаров, перед покупкой которых люди долго раздумывают, например таких покупок, как легковой автомобиль.
Помимо перечисленных средств в рекламное сообщение могут входить и невербальные средства рекламы, к которым относятся (рис. 10.4) мимика и разные виды жестов.
Мимика — выражение лица — существенная деталь изобразительной и телевизионной рекламы.
Жесты — как уточнение мысли, оживление ее, в сочетании со словами усиливают эмоциональное звучание слогана, способствуют лучшему восприятию рекламного обращения: ритмические, эмоциональные и указательные жесты.
Избирательные жесты — жесты, обозначающие предметы; используются в случаях, когда не хватает слов, чтобы передать рекламное обращение,
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!