Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-12-07 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Термин «социальная реклама» в его современном понимании появился в США в начале XX в. Тогда появление рекламы, которая в отличие от известной коммерческой рекламы не ставила своей целью побудить предпринять какое-либо действие или купить товар, а призывала изменить отношение к той или иной проблеме, вызвало переворот в понимании рекламы в целом.
Несмотря на то что новый вид рекламы был рассчитан на широкую общественность, он в отличие от коммерческой рекламы обладал некоторой социальной ценностью, которая, в свою очередь, имела первостепенное значение для большинства населения: будь-то охрана окружающей среды, здоровье детей или борьба с насилием (рис. 8.1).
Под социальной рекламой понимается способ коммуникации, ко торый передает сообщение, а также реклама, пропагандирующая какое-либо позитивное явление и находящаяся на позиции этическо го отказа от получения прибыли при предоставлении времени и мес та в СМИ.
В дальнейшем это определение претерпело некоторые изменения, но не потеряло первоначального смысла: социальная реклама и сегодня продолжает оставаться основным инструментом информирования общественности о наиболее актуальных проблемах и привлечения внимания к нравственным ценностям общества.
Главное предназначение социальной рекламы — гуманизация общества и формирование его нравственных ценностей. А ее главная цель заключается в изменении существующей в обществе поведенческой модели.
Именно такое представление о социальной рекламе было сформировано в США, а в дальнейшем распространилось на другие страны.
Современная социальная реклама в России появилась в 1994 г. Первые примеры использования приемов социальной рекламы в России известны с 1914 г. Тогда журнал «Дамский мир» опубликовал на своих страницах несколько статей по методике ухода за ранеными, поступавшими в госпитали с фронтов Первой мировой войны.
|
На сегодняшний день оборот социальной рекламы в нашей стране, по предварительным подсчетам, составляет менее 1 % об-
141
вдего объема российского рекламного рынка и не превышает 20 млн
долл. США,
К наиболее заметным примерам последнего времени относятся усилия бывшего Министерства по налогам и сборам, которое, пытаясь собрать налоги с тех, кто должен их платить, считало, что достаточно объяснить населению, как это хорошо и здорово
142
«отстегивать» в казну свои кровные, поэтому использовало примелькавшиеся на ТВ слоганы: «Заплати налоги и спи спокойно!» и «Пора выйти из тени». Вот, пожалуй, и все.
В отличие от наиболее развитых стран, в которых социальная реклама существует без перерывов десятки лет и в которых сложилась целая теория использования этой рекламы, доказавшая свою эффективность на практике, в России еще не сложилось четкого определения социальной рекламы. Это становится причиной того, что к ней часто причисляют государственную, коммерческую и даже политическую рекламу, каждая из которых лишь «эксплуатирует» социальные проблемы россиян. Более того, соответствующего понимания, что такое социальная реклама, нет не только на уровне потенциальных заказчиков и производителей такой рекламы, но и на уровне ее непосредственного потребителя.
Показателен известный пример реакции московской молодежи на социальную рекламную кампанию в СМИ: «Эта мелочь защитит обоих», пропагандирующую применение презервативов. На вопрос социологов «Какова главная идея акции?» 20 % респондентов заявили, что это реклама презервативов, 11% были уверены, что инициаторы кампании пытались привлечь молодое поколение к чтению брошюр о половом воспитании, 2 % увидели в акции пропаганду сексуальной жизни, 1 % опрошенных поняли рекламодателей и рекламоизготовителей так, что иметь нескольких любовников одновременно вовсе не так уж и неприлично, а 63 % сказали, что таким образом медики призывают молодежь заботиться о своем здоровье.
|
О гарантии безопасности для полового партнера никто из респондентов не высказался, хотя создатели этой рекламы надеялись именно на такое понимание их акции.
Еще одной причиной невнятной социальной рекламы в России является отсутствие реального заказчика. В Великобритании государство стало крупнейшим заказчиком социальной рекламы, отодвинув таких монстров, как «Проктер энд Гэмбл» и «Бритиш Телеком». Такое поведение государства полностью соответствует теории социальной рекламы, по которой государство занимается социальной рекламой в целях заботы об обществе. Но в нашей стране ни для кого не секрет, что государство не спешит выделять средства на какие-либо социальные проекты; это могут позволить себе лишь отдельные министерства и ведомства.
Справедливости ради отметим, что государство не совсем безответственно относится к развитию социальной рекламы. Есть примеры того, как оно пытается поддержать идею развития данного типа рекламы на законодательном уровне. В Законе «О рекламе» имеется пункт, в котором говорится, что 5 % всей российской рекламы должно приходиться на социальную рекламу. Прав-
143
да, из закона непонятно, каков механизм реализации этого принципа. На практике из законодательно заявленных 5 % в лучшем случае реализуется только 1,7%. Благодаря усилиям некоторых независимых организаций на городских улицах появлялись рекламные плакаты типа «Папа, не пей!» с изображением беременной женщины со стаканом в руках и словами «Твои привычки его убивают!».
Помимо своего прямого назначения плакаты такого рода являются еще и демонстрацией одной из особенностей современной российской социальной рекламы: на каждом из стендов можно с легкостью обнаружить логотип той или иной компании, которая приняла участие в этом социальном проекте, считая это очень полезным делом для укрепления своего позитивного имиджа. Как правило, эта компания оплачивает расходы по созданию рекламных щитов, а городские власти идут на то, чтобы бесплатно предоставлять рекламные места в городе для рекламы такого плана.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!