История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-12-07 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В последнее время получило широкое распространение рекламное размещение товаров и имиджа компаний в художественных и
112
телевизионных фильмах, особенно в сериалах, в телевизионных программах и шоу, в музыкальных клипах, мультипликационных фильмах и т.д.
В качестве примеров можно привести рекламу автомобилей «Пежо» в фильмах «Такси-1, 2, 3», шампуня «Хэд энд Шолдерс» в фильме «Эволюция», закусочных «Макдоналдс» в фильме «Пятый элемент» и др.
Такое размещение рекламных сообщений за счет удачных режиссерских решений и подбора актеров позволяет обеспечить лояльность к товару и имиджу необходимой рекламодателю целевой аудитории. Кроме того, продолжительность рекламирования товара и имиджа в данном случае не имеет ограничений (кинопоказы, трансляции по общенациональным каналам, просмотр видеокассет).
Наружная реклама
Наружная реклама — рекламный носитель, который доносит рекламные обращения до получателей с помощью плакатов, щитов, табло или других конструкций, устанавливаемых в местах наиболее оживленного уличного движения, транспорта, пешеходов, видимых на большом расстоянии с разных направлений, а также вдоль шоссейных или железных дорог (рис. 6.3). Основными носителями наружной рекламы считают:
а) рекламные щиты (billboard);
б) вывески на остановках (bus sheltor);
в) электронно-механические щиты с периодически меняющим
ся изображением (prismavision);
г) световые короба (city light);
д) световые короба на опоре (city light on pole);
е) стационарные панно на зданиях — брандмауэры;
ж) пространственные конструкции;
з) транспоранты-перетяжки;
и) часы, кинематические установки, бегущая строка. Наружная реклама чаще всего используется как напоминающая реклама.
|
Положительными сторонами наружной рекламы являются:
а) широта охвата аудитории;
б) частота и большое число контактов с потенциальными по
купателями;
в) гибкость за счет размещения носителей в местах скопления
покупателей;
г) относительно невысокая стоимость в пересчете на один кон
такт с покупателем;
д) долговременность воздействия на аудиторию.
Недостатками наружной рекламы являются:
113
а) краткий по времени контакт с потенциальным покупателем;
б) достаточно большие сроки для получения необходимого ре
зультата;
в) зависимость от атмосферных осадков и других природных
явлений;
г) сложности при оформлении рекламного места.
Обращение на наружной рекламе должно быть лаконичным:
текст — кратким, изображение — непроизвольно привлекающим внимание и выразительным по форме.
За 2002 г. в России было установлено почти 16 тыс. рекламных конструкций, их общая площадь достигла к концу года 1,4 млн м2. Наиболее высокими темпами увеличивалось число рекламных конструкций крупных форматов. Так, число щитов размерами 3x6м
114
Таблица 6.1
Количественные показатели наружной рекламы
И площади рекламоносителей основных форматов в РФ
В 2001-2002 гг.
Тип и формат рекламоносителей | Число поверхностей | Площадь, тыс. м2 | Прирост за 2002 г., % | |||
2001 г. | 2002 г. | 2001 г. | 2002 г. | Число | Площадь | |
Щиты 3x6м | 48 355 | 61600 | 870,4 | 1108,8 | 27,4 | 27,4 |
Лайтборды сити-формата 1,8x1,2м | 19 298 | 20 569 | 41,7 | 44,4 | 6,6 | 6,6 |
Тумбы 3 х 1 ?4 м | 2845 | 3544 | 11,9 | 14,9 | 24,6 | 24,6 |
Крупные формы | 2120 | 2771 | 145,6 | 196 | 30,7 | 34,7 |
Прочие | 3153 | 3190 | 35,4 | 35,9 | 1,2 | 1,3 |
Всего | 75 771 | 91674 | 1105 | 1400 | 21 | 26,7 |
с декабря 2001 г. по декабрь 2002 г. увеличилось на 27,4 %. Рынок наружной рекламы в 2002 г. развивался высокими темпами, что отражено в табл. 6.1 (по данным агентства «ЭСПАР-Аналитик»). Общее число установленных наружных рекламоносителей во второй половине 2002 г. превысило 100 тыс. поверхностей сити-формата (1,8х1,2м)и больших форматов.
|
Суммарный прирост площади наружных рекламных поверхностей в 2002 г. по сравнению с 2001 г. составил 32,9 % при повышении стоимости на размещение рекламного места на 15... 20 %. В результате объем рынка российской наружной рекламы за 2002 г. достиг 400 млн долл. США, увеличившись на 45 % по сравнению с 2001 г.
Главной причиной роста рынка наружной рекламы продолжал оставаться увеличивающийся спрос рекламодателей, которые все более активно используют ее при продвижении своих товаров и услуг. Число рекламодателей, затраты которых на наружную рекламу составили более 100 тыс. долл. США в год, превысило 500 (в 2001 г. их было 380). Значительно выросло число крупных рекламодателей с бюджетами свыше 1 млн долл. США — с 27 в 2001 г. до 45 в 2002 г. Совокупные расходы этой группы рекламодателей увеличились по данным «ЭСПАР-Аналитик» со 100 млн долл. в 2001 г. до 150 млн долл. США в 2002 г.
115
Таблица 6.2
Структура расходов на наружную рекламу по группам товаров и услуг
116 |
в 2001-2002 гг., %
117
В Москве значительная часть рекламы на транспорте приходится на разветвленную сеть метро, ежедневно перевозящего миллионы пассажиров. В метро для рекламы пригодны вестибюли, переходы, стены эскалаторов, платформы, стены рядом с путями, вагоны.
118
На стенах за путями, которые можно видеть, стоя на платформе, размещают рекламные щиты размерами до 16 листов формата AL Однако большинство рекламных сообщений выполняется в формате quad crown и размещается на местах по стенам вдоль эскалаторов. В вагонах метро поездов реклама располагается практически на любом пригодном для наклейки листовок месте: над окнами и под ними, над дверьми, между дверьми и окнами. Так как многие пассажиры -— женщины, едущие на работу или с работы, в метро принято рекламировать могущие привлечь их внимание товары. В метро активно используются настенные плакаты в формате quad crown индустрии развлечений.
Реклама в метро распространена во всем мире. Владельцы метро в Гонконге (Hong Kong Mass Transit Railway, MTR) разработали многоразовый пластиковый билет (recycled plastic ticket), на котором продается место для рекламы. Станции MTR также оснащены большими подсвечиваемыми с тыльной стороны фотографическими плакатами, особенно привлекающими внимание пассажиров.
Помимо метрополитена с его многомиллионными потоками пассажиров реклама на транспорте широко распространена на всех видах наземного общественного транспорта: московские рекламные агентства «Ньютон» и «Рекарт» используют сейчас рекламу на автобусах и троллейбусах. Так называемые «цветные автобусы», рекламирующие одну торговую марку, закрепляются за определенным рекламодателем. Существуют также «автобусы для любой рекламы», на которых может размещаться единичная реклама в виде длинной полосы. Она может быть выполнена по всему периметру автобуса. Популярна в Москве реклама на такси.
|
Особенности рекламы на транспорте. Кроме уже упомянутых отметим следующие характерные черты рекламы на транспорте:
а) разнообразие мест размещения и размеров рекламных сооб
щений. Все виды транспорта предлагают места любым рекламода
телям: региональным, столичным, национальным, а на авиали
ниях — интернациональным;
б) избирательность. Так как реклама на транспорте передвига
ется вместе с ним по маршруту, направлениям, поселкам, горо
дам, странам и континентам, рекламодатель может выбирать мар
шрут, исходя из задач проводимой кампании. Точно так же, как
оцениваются рекламные места в печатных изданиях или эфирное
время на радио или телевидении, стоимость рекламных мест на
транспорте определяется расчетным числом встречающихся с ней
пассажиров. Привязка транспортной рекламы к определенным
«спальным» районам удобна для рекламодателей, желающих про
вести кампанию в отдельных районах Москвы;
в) эффективность кратковременных рекламных кампаний. Не
продолжительные рекламные кампании, например сообщение о
119
выставке продолжительностью одна-две недели, целесообразнее проводить с помощью транспорта, а не наружной рекламы. Транспорт также привлекателен для местных торговцев, аукционов, кинотеатров и театров, т. е. для тех, кто должен менять свои щиты практически еженедельно;
г) подвижность. Характерная особенность автотранспорта, трам
ваев, троллейбусов и поездов — постоянно меняющийся поток
потенциальных покупателей, имеющих возможность увидеть рек
ламу внутри, а также пешие покупатели на улицах, которые ви
дят рекламу, размещенную снаружи транспорта;
|
д) состав аудитории транспортной рекламы значительно отли
чается от постоянных читателей газеты или журнала. Поскольку
невозможно учесть состав аудитории транспортной рекламы, ее
эффективность можно повысить за счет числа повторений в опре
деленный период. В таких высокоурбанизированных странах, как
Россия, где более 70 % населения живет в городах, пользуется
общественным транспортом или может его видеть, реклама на
транспорте охватывает массовую аудиторию.
К недостаткам рекламы на транспорте необходимо отнести в первую очередь следующее. Чтобы рекламные плакаты на наземном транспорте или в метро были замечены потенциальными покупателями, их должно быть достаточно много, так как основные потоки платежеспособных пассажиров приходятся на часы пик и увидеть в тесной плотной толпе рекламный плакат сложно. То же самое справедливо и в отношении рекламы на крышах поездов.
Контрольные вопросы и задания
1. Что такое печатная реклама? Какие существуют разновидности печатных изданий? Какие преимущества и недостатки имеет печатная реклама?
2. Каковы особенности телевизионной рекламы? В чем ее положительные стороны и недостатки? Какова роль общенационального, регионального и кабельного телевидения в развитии телевизионной рекламы?
3. Для чего используется радиореклама? В чем состоят ее положительные стороны и недостатки?
4. Укажите основные элементы радиоролика. Что обеспечивает запоминаемость радиоролика?
5. Что такое реклама в кино? Укажите ее особенности, положительные стороны и недостатки. В чем ее преимущество по отношению к другим рекламным носителям?
6. Когда используется рекламное размещение товаров?
7. Укажите особенности наружной рекламы. Какие существуют разновидности наружной рекламы? В чем положительные стороны и недостатки наружной рекламы?
120
8. Что такое реклама на транспорте? Укажите основные элементы, особенности, положительные стороны и недостатки рекламы на транспорте.
Задания для самостоятельной работы
1. Подготовьте и проанализируйте рекламные материалы из газет и журналов. Дайте им свою оценку.
2. Приведите примеры телевизионных рекламных материалов. Дайте им свою оценку.
3. Приведите примеры и проанализируйте рекламные радиоматериалы. Дайте им свою оценку.
4. Подготовьте обзор на примерах рекламного размещения товаров. Укажите отличия в рекламном размещении товаров отечественных и зарубежных рекламодателей.
5. Подготовьте рекламные материалы и дайте оценку основных тенденций развития и состояния рынка наружной рекламы в России.
6. Подберите рекламные материалы по рекламе на транспорте; оцените их. Подготовьте обзор рекламных материалов, размещаемых в метро или на главном виде общественного транспорта вашего региона.
|
ГЛАВА 7
РЕКЛАМА BELOW - THE - LINE
Реклама в местах продажи. Рекламное сопровождение программ сти мулирования сбыта. Рекламная литература. Сувенирная реклама. Реклама на выставках. Почтовая реклама и директ - маркетинг. Реклама в Интернете. Контрольные вопросы и задания. Задания для самостоятель ной работы.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!