Вести себя родителям с ребенком , который Вам устраивает «сцены» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Вести себя родителям с ребенком , который Вам устраивает «сцены»

2021-12-07 35
Вести себя родителям с ребенком , который Вам устраивает «сцены» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Не создавать самим «опасных прецедентов» и резко ограни­ чить круг запретов.

Не утешать ребенка запретными вещами, а спрятать их по­ дальше от него, пока еще он маленький.

Когда Вы не успели спрятать предмет., а Ваш малыш внезап­ но захотел его, переключите моментально внимание ребенка.

Если Вы. что- то разрешили малышу вчера, то разрешите это к сегодня.

Предупреждайте сами свой запрет «нельзя».


ШШт.__


Плохие привычки хороших детей.


140


Его Величество Ребенок!..


141


 


Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковы.

Когда малыш настроился на «сщну», найдите отвлекающий маневр и постарайтесь на происходящее взглянуть глазами свое­ го ребенка.

Старайтесь успокоить малыша любым сюрпризом.

Все Ваши воспитательные «трюки» должны быть лишь на­ правлены на то, чтобы «сцену» превратить в игру.

«Воинственность» ребенка можно погасить своим спокой­ ствием.

Все Ваши требования к малышу должны быть эмоционально

привлекательными.

Старайтесь чаще говорить ребенку «можно».

КАК НЕ НАДО

Вести себя родителям с ребенком, который устраивает «сцены»

Запрещать все без конца, не учитывая возрастных особенно­ стей ребенка.

/ дразнить запретными вещами.

Считать, что он лишь пластилин для лепки.

Свое плохое настроение все время разряжать на нем.

Входить в дебаты с рассерженным ребенком и шантажиро­ вать его.

Практически не говорить ребенку «можно».

Все время «накалять» его своими бесконечными «нельзя».

Невротизировать ребенка.

Ситуация для родителей

Еще вчера трехлетний Ленечка мог в руки брать все,

что ему хотелось. А вот сегодня мама почему- то все время

говорит ему «нельзя». «Нельзя» брать вазы, чашки, статуэтки.

«Нельзя» играть и с телефонной трубкой. «Нельзя» брать

в руки книжки и тетради. Что ни возьмешь, все это брать

нельзя.

Ребенок ничего не понимает, что означает мамино «нельзя». Наверно, его мама разлюбила, и он специально начинает

трогать все то, что мама говорит «нельзя».

Вот он схватил при маме статуэтку, вот подошел при ней

к хрустальной вазе и, слыша раздраженное «нельзя», специально

уронил на пол тарелку. Тарелка треснула, и он спокойно, подняв две половинки, дал их маме. А мама крикнула: «Ведь я же


говорила, ведь ты прекрасно знал, что это брать нельзя!

Встань в угол, ты еще об этом пожалеешь. Какой упрямый!

Я тебя заставлю, чтобы ты понял, что тебе «нельзя».

1. Правильно ли вела себя мама Лени?

2. Как в данной ситуации поступили бы Вы?

Он — вихрь, ураган, пожар

(Гиперактивный ребенок)

«Неужели до сих пор никто не создал вечный двигатель? Если Вам нужны его секреты, изучите моего ребенка».

(Из разговора с мамой Кости Т., 5 лет)

Мы только что расстались с Вами с ребенком, о кото­ром говорили «нервный». Навряд ли можно позавидовать его родителям и близким. Навряд ли... Правда, есть се­мейства, в которых, видимо, завидуют, в которых, види­мо, мечтают, чтоб их малыш был лучше нервным, а не Та­ким, какой он есть.

Так что же это за ребенок? Какой же он на самом деле, когда его родная мама мечтает, чтоб он был другим, и только видит в нем обузу, одну обузу, лишь обузу... Ну а про радость материнства вообще не стоит говорить.

Наверно, это просто шутка. Но в ней большая доля пра­вды, ведь не любой из нас способен стать укротителем де­тей и укрощать ежеминутно, ежесекундно малыша, при этом явно понимая, что укротить его нельзя, и никакая дрессировка не даст желаемого эффекта.

Такой ребенок, став на ножки, тотчас же сразу начал бе­гать. С тех пор торопится куда-то, опережая сам себя. По­хож на гонщика, который мчит на ракетных скоростях, не управляя тормозами. Мчит год, другой и в эту гонку не­вольно вовлекает всех, всех, кто общается с ребенком.

Ему лишь три, а мама с папой измотаны так, словно он им не дает покоя вечность. Ему четыре, ему пять... Все ва­лятся с ног рядом с ним. Лишь он один неутомим. Ему все в жизни нипочем. За эти годы он ни разу спокойно не си­дел на месте, и даже кушать ему легче, когда стоит, а не си-


 


142


Его Величество Ребенок!..


143


 


дит. Он весь как будто на шарнирах, разболтанных от пе­регрузки, и оттого все части тела все время ходят ходуном и извиваются в движениях.

Особо непослушны руки. Они все трогают, хватают, ло­мают, дергают, бросают... Порою кажется, что их у малыша не две, а больше.

А ноги? Сколько на их долю выпадает за день бегать, потому что у гиперактивного ребенка нет такого слова, как «ходьба». Его ноги могут целый день носиться, догонять кого-то, вскакивать, скакать, иногда без передышки на минуту. Бег с препятствиями - главное для них.

Даже голова у этого ребенка может выворачиваться спереди назад, чтоб увидеть все одновременно, осмотреть предмет со всех сторон. Но «рассматривая» все, малыш не видит сути. Взгляд скользит лишь по поверхности, не больше, удовлетворяя любопытство. Любознательность не свойственна ему. И такой ребенок редко задает вопросы типа «почему», «зачем». Ну а если даже задает, то тут же «забывает» выслушать ответ. Но тем не менее он может це­лый день исследовать: как лучше влезть на крышу, открыть чердак или захлопнуть люк. Он пытается пройтись по по­толку, повиснуть на карнизе. Счастье, если в это время Вы окажетесь неподалеку от него!

Ветви дерева ломаются, когда он лазит по деревьям, и скрипят заборы до тех пор, пока его не снимут с них.

Тело его все в царапинах и шрамах, а занозы невоз­можно перечесть. Тем не менее он снова набивает те же «шишки», не пытаясь сделать вывод из того, что было, словно нету у людей инстинкта самосохранения совсем.

Неусидчивость его бросается в глаза. Ванька-встанька кажется малоподвижным рядом с ним. Он рассеян, и вни­мание его не может задержаться на чем надо больше ми­га. Оно так же «бегает», как ноги, «выключаясь» и «вклю­чаясь» неизвестно как. Его может отвлечь даже муха. Но, отвлекшись из-за мухи, он мгновенно забывает про нее, делая обычно все настолько машинально, что потом не ве­рит, что все это сделал он.

У гиперактивного ребенка виноваты все, кроме него: разбитая тарелка - разве мог малыш предвидеть, что она возьмет и выскользнет из рук; кошка, на которую наехал


он велосипедом, — если у нее плохое зрение, то надо на­девать очки, а не нежиться на солнце прямо на дороге и пугать прохожих возмущенным криком. Словом, оправда­ниям его поступков нет конца. Он постоянно ищет оправ­дания и верит в них.

Такой ребенок импульсивнее своих ровесников № сам не знает, что ему способно взбрести в голову хотя бы через миг. Настроение его колеблется от минуса до плюса. Он способен отвечать на самый маленький пустяк агрессией и не дать реакции по большому счету. А негативизм - это просто норма для него.

Он обычно самый шумный среди шумных, заводила, в центре драки, кутерьмы, там - где гам, где баловство, проказы, там, где просто можно пошалить. Вот он ссорит­ся, мирясь одновременно, и прощает все обиды всем. Да­же если Вы его за что-то наказали, он не будет жаловаться или унывать.

Эти качества притягивают к нему сверстников, но толь­ко баловней и шалунишек. У «воспитанных» детей с ним частые конфликты. «Паинек» такой малыш невольно раз^ дражает. С ними он несовместим, и в детских учреждениях ему прижиться невозможно. В мире правил — он досадная ошибка, выходящая за рамки исключений. В этом мире он - ядро конфликтов.

Кроме этого, такой малыш с трудом усваивает навыки и не понимает многие задания. У него самооценка на нуле или же немного выше, и, приклеивая сам себе ярлык комплекса неполноценности, он обычно с этим комплексом старается предстать перед другими. И неудивительно, что этот ком­плекс тянется за ним потом, как шлейф, мешая в жизни, иногда даже тогда, когда ему придется пойти в школу.

Весь взлохмаченный и вечно возбужденный, взмокший с головы до пят, с горящим взглядом, он как будто догоняв ет поезд, постоянно уходящий от него, и стремится вско­чить на ступеньку самого последнего вагона.

Весь в делах, весь в хлопотах, заботах, он за миг успеет сделать столько, сколько многим не удастся сделать и за день. Он все пачкает, все рвет, теряет. Кажется, что ходит он в обносках. Посторонний просто не поверит, что еще вчера эти обноски были новыми вещами в магазине, «кга


Плохие привычки хороших детей...


144


Его Величество Ребенок!..


145


 


Он все время мельтешит перед глазами. И от этой дви­гательной бури может закружиться голова.

У родителей его обычно двойственные чувства - на­кипь раздражения и жалость: жалость оттого, что их ма­лыш настолько нестандартен, что, быть может, это просто проявление болезни; накипь раздражения — что с ним не­возможно быть все время рядом.

Он не знает, что такое «расслабление», угомонясь толь­ко лишь тогда, когда ложится спать. Время сна его - един­ственное время, когда мама с папой восстанавливают си­лы и устраивают маленькую передышку в бесконечной воспитательной войне, в которой постоянно посылают свой огонь нравоучений и упреков.

Но малыш обычно днем не засыпает. Спит лишь ночью, но настолько беспокойно, что довольно часто утром голо­ва его там, где должны быть ноги.

Вот он встал - и сразу в доме хаос. Хаос в голове его и в мыслях, в кухне, в комнате, во всей квартире. Все, что рядом с ним, мгновенно оживает, неодушевленное жи­вет, падает, ломается, летает, рассыпаясь вдребезги, зве­нит...

Вот он «бьется» головой о стенку. Посмотрите — он «пробил» ее! Мама с папой опускают руки. Ему три, а нету уже сил. Даже самая тяжелая работа не выматывает так, как их малыш. Что же делать с ним? Как укротить?

Пускай даже педиатр утверждает, что все это с возра­стом пройдет и он остепенится. Виновата нервная система малыша, ее повышенная возбудимость. Надо только нау­читься ждать и помогать ребенку. Разве Вы когда-нибудь встречали взрослых, Вам напоминающих «вихрь», «ура­ган», «пожар»? Но ведь многие из этих взрослых в детстве были копией такого же ребенка. Так что запаситесь ка­пелькой терпения, помогайте малышу и ждите.

КАК НАДО


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.