Вести себя родителям с нервным ребенком — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Вести себя родителям с нервным ребенком

2021-12-07 33
Вести себя родителям с нервным ребенком 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Найти причины нервности и попцтаться сгладить их.

Пересмотреть стиль отношенийв семье и не делить любовь
ребенка между близкими. Не заставлять его любить всех одина­
ково.                                                          \

Подумать, есть ли веская причина для развода и так ли Вам необходим развод. Как сделать, чтоб малыш не оказался жер­ твой.

Найти все трещины в своих взаимоотношениях• срябенком^-

Не ущемлять его достоинство и самолюбие.

Не управлять ребенком, словно роботом.

Не требовать от малыша невыполнимого.

Заблаговременно готовить его к появлению в семье новорож­ денного. Не разжигать в нем ревность к другим детям.

Понять ребенка и попытаться с его позиции оценить дурной поступок.

Помочь ему во время кризиса трех лет.


 

 


Плохие привычки хороших детей...


122


Его Величество Ребенок!..


123


 


«Воспитывать» его наедине, не злоупотреблять своими бес­ конечными «нельзя» и «можно».   .  ,

Запрятать свою нервность в глубину и не закатывать ему истерики или при нем.

Стараться не показывать свой страх.

Закаливать,.

Все время выполнять рекомендации врача,

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с нервным ребенком

Специально культивировать причины «нервности».

Пытаться раздражать и «заряжать» ребенка своими мето­ дами воспитания, своими «можно» и «нельзя».

Все время ущемлять его достоинство и управлять ребенком, словно роботом.

Стараться разжигать конфликт в семье, стремиться к бес­ причинному разводу и перетягивать ребенка, как канат,от мамы к папе, и наоборот.

Стараться поделить любовь ребенка на всех родных и близ­ ких поровну, ревниво соблюдая это.

Все время требовать от малыша невыполнимого.

Подчеркивать свою любовь к новорожденному и вызывать специально у ребенка ревность к другим детям в семье.

Искоренять его упрямство вперидд кризиса трех лет.

Быть взвинченным, рассерженным и злым, общаясь со своим ребенком.

Закатывать ему истерики, пугаться на его глазах.

Способствовать развитию невроза.

Не соблюдать рекомендагщи врача.

Ситуация для родителей

По мнению мамы, ее пятилетняя Настя во всем отличается

от своих сверстников, особенно в трусости и боязливости.

Боится всего. Но совсем не выносит, когда мама жалуется

на свое сердце. Как скажет про боль 4 ием, так Настя —.

в истерику. Рыдая, кричит, что боится за маму. Вдруг что- то

случится и будет не так. Она опасается также за папу. Тревожится, если он даже чихнет. Ей ночью мерещатся часто

кошмары. Лишь прерванный сон избавляет от них. И девочка ходит подавленной, грустной, готовой расплакаться


в каждый момент. Попробуй скажи ей, что маме неважно, —

она паникует, рыдая при всех, хватаясь за юбку рассерженной

мамы. И мама, сердясь, теперь стала нарочно при ней говорить

о своем больном сердце. А как только Настя начнет

причитать, ругает ее, угрожая ремнем. Но это не действует.

Аевочка плачет, крича, что боится за жизнь своей мамы.

1. Правильно ли ведет себя мама Насти?

2. Как на ее месте вели бы себя Вы?

Почему дети бывают нервными

«Он — не малыш: «нервотрепало»
в доме».                                       
•>

(Из рассказа мамы Тимура С, 3,5 года)

Обвиняя своего ребенка в излишней нервности, заду­майтесь на минутку: нет ли Вашей вины в этом? А если есть, так в чем она состоит и действительно ли Вы ви­новны?

Очень трудно ответить: действительно или нет, в пол­ном смысле этого слова, Но заранее, заблаговременно до рождения малыша, Вы могли бы уже предвидеть его буду­щий «нервный» характер и пытаться любыми возможно­стями эту «нервность» предотвратить. Так что очень боль­шая ответственность возлагается на беременную.

Любой будущей матери необходимо создать плоду особый 5кемферт}>,_ обеспечить его безопасность, защи-титьхсвбего малыша, пусть еще-не родившегося, но стре­мящегося жить. А для этого надо пожертвовать многим, поступиться своими желаниями, отказаться от давних при­вычек и взглядов, изменить образ жизни. Любой будущей матери надо сделать все-все от нее зависящее, чтоб раз­личные вредности внутриутробно не воздействовали бы на нервную систему плода. Ну, а вредности - это курение, алкоголизм, даже малый глоточек шампанского - яд. Все инфекции, перенесенные во время беременности, начи­ная от ОРВИ и до самых опасных, - это тоже угроза и риск повреждения нервной системы плода. Остановленный вы­кидыш, резус-несовместимость, прием разных лекар-


Плохие привычки хороших детей...


124


Его Величество Ребенок!..


125


 


ственных средств... Словом, будущего ребенка на каждом шагу подстерегают опасности. Есть такие, которые можно предотвратить, потому что они управляемые. Среди них наиболее травмируют женщину конфликты в семье. Все конфликты, как мины замедленного действия для бере­менной. Они - главный источник ее психического диском­форта. А психический дискомфорт отражается даже на по­казателях крови, и не только беременной, но и плода, что потом отзовется в дальнейшем, когда плод уже станет ребенком.

Когда будущей матери не нужен малыш, когда он, не­рожденный, уже не желанный и все мысли беременной о малыше, как о страшной обузе в ее личной жизни, то ребе­нок, родившись, своим диким нравом словно мстит всем за это и волей-неволей заставляет, чтоб Вы уделяли ему, если даже не хочется, много внимания.

Причиной «нервности» ребенка могут быть и эмоцио­нальный стресс, испытываемый беременной во время сда­чи экзаменов, зачетов, и конфликты на работе, издержки быта... Короче говоря, любая ситуация, сопровождающая­ся волнением.

Стресс может быть не только у беременной, но и у ро­женицы. Он ослабляет родовую деятельность, затягивает роды и вызывает кислородное голодание плода.

Поэтому любая родовая травма, стремительные роды, симптомы недоношенности и перекошенности в дальней­шем могут отразиться на поведении ребенка.

Когда беременность и роды прошли благополучно, «невротизировать» ребенка могут все воспалительные и механические повреждения головного мозга. Любое острое заболевание способно на какой-то срок оставить след на психике ребенка, тем более хроническое. Когда малыш как будто без причины капризен, обследуйте его. Причины могут быть различны: от аденоидов и до глистов.

Однако больше всего ранят психику детей условия их жизни, тот микроклимат, что Вы создаете. Ребенку трудно вынести, когда он то «тропический», то «резко континен­тальный», а Вы, как будто бы волшебной палочкой, жон­глируете воспитанием, и Ваш конечный результат нередко попадает «пальцем в небо».


Всех воспитательных ошибок не перечесть. И чаще все­го виновата мама. Малыш все время подражает ей, стара­ясь быть похожим на нее. Поэтому, когда она капризна — • он капризен, она раздражена - он раздражен, она эгои­стична - он эгоистичен. Короче, в доме появляется ее двойник и копия с оригинала - малыш стаким же нравом и характером. Недаром говорят: «У нервн'ой мамы - ребе­нок нервный». Невротизирует ребенка ряд причин: он очень часто беспокоен, когда недосыпает, когда весь день его проходит в просмотре телевизионных передач, когда он слушает ужасные истории и сказки, когда он ходит в го­сти, где очень шумно или многолюдно...

Неуправляемый ребенок часто бывает и в такой семье,*1 где «скрещивают шпаги» два поколения: отцы и дети, его родители и их родители. Обычно в этих семьях все «лома­ют копья», чтоб доказать, как правильно воспитывать ре­бенка. И если мама утверждает «можно», то бабушка твер­дит в ответ «нельзя». Малыш в растерянности, кому верить, предпочитая тех, кто управляет «можно». А Вы, по­творствуя желаниям ребенка, навряд ли знаете, что это сильно ослабляет процессы его торможения, сопровожда­ясь рядом невротических реакций.

Таким реакциям подвержен также и ребенок, которого Вы «укрощаете» ремнем. Любой «физический» вид нака­зания сопровождается реакцией протеста.

Все избалованные дети капризны тоже, особенно когда их хвалят без предела, внушая, что они - неповторимы. Высокая самооценка их приводит часто к конфликтным си­туациям. Такой малыш не может адаптироваться к саду. В кругу своих ровесников его неповторимость не видна. Зато он часто отстает от них во многих навыках развития: не может сам одеться, застелить постель, не знает, как зашнуровать ботинки. Все это вызывает нарекания, нас­мешки. Ведь в детском коллективе жесткие законы. Ма­лыш не хочет примириться с этим и... протестует.

Его реакция протеста достигает апогея, когда в семье вдруг появляется новорожденный и мама с папой отдают все предпочтения ему. Нежданный, непредвиденный удар судьбы. Его предали... Предали ради неумейки - несмы­шленыша, который ничего не понимает, а только день


|


Плохие привычки хороших детей.


126


Его Величество Ребенок!..


127


 


и ночь кричит и плачет. И чтоб напомнить о себе, ревнуя, ребенок Ваш устраивает сцены, причем такие, на которые нельзя не обратить внимание. И Вам теперь уже невольно надо помнить, что в доме есть еще один малыш, довольно умный, малыш-помощник, на которого возможно поло­житься. Так что, пожалуй, нечего и думать, кто из двоих достоин предпочтения.

Еще сильнее, чем рождение младенца, травмирует ре­бенка, делая неуправляемым, распад семьи. Ему необхо­димы как мама, так и папа. Он любит их обоих сразу. Уход кого-нибудь из них из дома — невыносимая трагедия. Немного раньше он невольно был свидетелем конфлик­тов, участником их и судьей. Все это глубоко запало в душу. Он стал как будто бы наэлектролизованным и по малейшим пустякам способен разрядиться. Невротизирует ребенка часто и факт рождения в семье, где нет отца, осо­бенно когда он подрастает и начинает это сознавать.

Пожалуй, как подсолнух тянется за солнцем, так Ваш ребенок - за любовью к Вам. И вдруг однажды он неволь­но открывает, что мама с папой больше уделяют ему вни­мания тогда, когда он что-то сделает не так, как принято вокруг. Когда же он ведет себя «как надо», они все время заняты собой, своими неотложными делами, и он, навер­но, им тогда не нужен. Но с этим он не хочет примириться. И действует... любой ценой, отстаивая свое «Я». А мы гада­ем, почему ребенок нервный.

КАК НАДО


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.