Основные теоретические положения, которые необходимо знать до работы над конкретными ситуациями — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Основные теоретические положения, которые необходимо знать до работы над конкретными ситуациями

2021-12-07 30
Основные теоретические положения, которые необходимо знать до работы над конкретными ситуациями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА

Основные теоретические положения, которые необходимо знать до работы над конкретными ситуациями

Определение производственной логистики в книжном деле; ее цель; типы производств, отличия логистической производственной системы от традиционной, виды производственных логистических систем, их достоинства и недостатки; логистические системы «Точно в срок», «Стройное производство», «Канбан», MRP; основные тенденции в издательском производстве; этапы издательского производственного цикла; тиражная политика издательства; основные проблемы взаимоотношений производителей бумаги, издателей и полиграфистов; основные тенденции развития отечественной полиграфической промышленности; задачи логистики ценообразования в книжном деле; влияние цен на скорость движения книжных товаров; основные составляющие розничной и издательской цен на книги.

Примерный перечень вопросов к конкретным ситуациям

1. Какие элементы современных производственных систем используются в данном предприятии?

2. В чем основные конкурентные преимущества и недостатки продукции данного предприятия?

3. Каковы основные направления совершенствования производственной логистики в данном предприятии?

4. Выявите основные «узкие места» или сбои в движении внутренних потоков предприятия.

5. Как производственная логистика взаимосвязана с сервисной логистикой предприятия?

6. Какие проблемы могут возникнуть у данного предприятия в будущем в области производственной логистики?

7. Предложите (или найдите в тексте) направления совершенствования производственной логистики предприятия.


Логистика в ИД «Питер»

 

Московская служба курьерской доставки ИД «Питер» существует с июля 2001 г. Этот вид услуг пользуется особой популярностью среди специалистов-компьютерщиков, психологов и педагогов, руководителей отделов маркетинга.

Можно выстроить следующий поток процессов, происходящих в службе доставки:

1. Заказ покупателем книг (по Интернету, почте или телефону).

2. Обработка товара - проверка наличия, оформление документов (происходит в Санкт-Петербурге).

3. Пересылка документов из Санкт-Петербурга в Москву.

4. Подбор товара согласно накладной.

5. Оповещение диспетчером заказчика о выполнении заказа.

6. Доставка курьерской службой.

7. Фиксирование продажи, анализ.

Как видим, в этом процессе задействованы подразделения издательства, находящиеся в Москве и Санкт-Петербурге, при этом основная нагрузка приходится на московскую службу доставки. В связи с этим возникают следующие проблемы организации экономических потоков:

1. На прохождение документации «Москва - Санкт-Петербург» затрачивается время.

2. Несогласованность работы служб доставки в Москве и Санкт-Петербурге приводит к увеличению сроков доставки.

3. Неподготовленность в некоторых случаях информационного материала на сайте ИД «Питер» приводит к искажению информации от заказчика.

4. Обилие заказов, полученных от покупателей в Москве, заставляет клиентов ждать своей очереди на исполнение заказов.

5. Разбросанность клиентов по городу увеличивает время доставки.

Предлагаются следующие меры по оптимизации расходов и усилий службы курьерской доставки:

1. Выделение «on-line» канала связи Москва - Санкт-Петербург, при этом документооборот должен регулироваться из Москвы.

2. Жесткие сроки поставки данных, режим постоянного обмена информацией между московским и петербургским отделениями.

3. Доработка Интернет-сайта в Санкт-Петербурге, совершенствование программной базы.

4. Набор дополнительного персонала в курьерскую службу в Москве.

5. Оптимизация курьерских маршрутов по Москве, оптимизация распределения районов обслуживания между курьерами.

На уровень выполнения заказов клиентов большое влияние оказывает работа поставщиков, поэтому от правильности их выбора зависит жизнеспособность книготоргового предприятия. В связи с этим требуется уделять пристальное внимание данной проблеме. В ИД «Питер» существуют следующие критерии выбора поставщиков:

1. Стабильность поставок. Немногие книготорговые фирмы выдерживают стабильный график поставок.

2. Развитая инфраструктура поставщика, аккуратность и точность, возможность дополнительного информационного обеспечения, наличие квалифицированного персонала.

3. Широта ассортимента, предлагаемого поставщиком.

4. Транспортная доставка. Оптимальные транспортные маршруты доставки, транспортные возможности, развитие автопарка, удаленность поставщика, возможность доставки крупных или мелких партий, себестоимость доставки, аккуратность и точность доставки.

5. Быстрота реагирования на запросы, на изменения в заказах.


2. Производственная логистика в типографии «Ратеп» (г. Серпухов)

 

Типография ОАО «Радиотехническое предприятие» («Ратеп») по сложности логистической оптимизации занимает промежуточную позицию - это производство небольшого ассортимента товаров с относительно большими объемами выпуска каждого наименования. Время пребывания изделия в производстве невелико, хотя иногда при переходе от одного к другому виду продукции требуются переналадки оборудования. Эти обстоятельства способствуют тому, что скорость движения потоков от входа в производственную логистическую систему к выходу из нее достаточно велика и стабильна.

В типографии применяется традиционная организация производственного процесса, ориентированного на высокий коэффициент использования оборудования и выпуск продукции крупными партиями. Здесь установлено оборудование типа Risograph, рациональное и выгодное использование которого возможно лишь в том случае, если тиражи превышают тысячу экземпляров, так как расходные материалы (краска и мастер-пленка) дороги.

Одной из особенностей деятельности данной типографии является отсутствие конкуренции, так как она работает полностью на обеспечение нужд ОАО «Ратеп». В связи с этим у нее нет нужды отслеживать и быстро реагировать на возникающий у потенциальных клиентов спрос. В типографии поддерживается стабильный производственный ритм: уровень запасов материалов более-менее устойчив, заказы регулярны.

Несмотря на это, даже такое производство должно быть высокоадаптивным, т.е. способным точно реагировать на любые изменения во внешней среде. В первую очередь это относится к изменениям во взаимоотношениях с поставщиками, уровне цен на полиграфическую продукцию, расходные материалы, бумагу.

Важной частью оптимизации логистических потоков является закупочная деятельность, т.е. организация входных потоков сырья. Важность проблемы выбора поставщика объясняется не только тем, что на современном полиграфическом рынке уже есть немалое количество поставщиков с разными наборами услуг и что их разнообразие будет расти. Она важна также потому, что поставщик должен быть надежным партнером типографии, помогающим ей осуществлять свою деятельность.

В общем виде схема снабжения типографии ОАО «Ратеп» включает следующие звенья:

Производственный процесс типографии:

Проанализируем «узкие места» в логистической производственной цепи. Некоторое время назад в типографии было проведено исследование, направленное на логистическую оптимизацию связей между ее внутренними подразделениями: печатный цех и переплетный цех. Целью исследования было выявление сбоев на пути движения готовой продукции из печатного цеха в переплетный.

Печатный и переплетный цехи являются обособленными структурными подразделениями не только в управленческом отношении (каждый участок имеет своего начальника), но и территориально. Из-за этого в их работе возникают проблемы, чувствуется неслаженность, разногласия как между руководителями, так и между работниками. Возникает множество вопросов, связанных с графиками поставок готовых изделий, качеством продукции (выявление брака, количество бракованной продукции, лица, виновные в допущении брака, и т.д.).

Таким образом, важнейшими задачами типографии являются: высвобождение рабочих площадей для более рационального размещения цехов, т.е. в непосредственной близости друг от друга; переоборудование типографии с одновременной разработкой логистически обоснованного размещения станков и рабочих мест. С учетом проведенного анализа предлагается также объединить два цеха - печатный и переплетный, для того чтобы ликвидировать потери, возникающие на стыке двух подразделений, избежать разногласий в их работе, более равномерно и обоснованно распределять нагрузки, рабочее время, устанавливать оплату труда работников.


 

Логистика книжной секции

 

В последнее время все чаще можно встретить книжные секции, расположенные в крупных торговых предприятиях (универмагах, супермаркетах, торговых центрах). Организация материальных и иных экономических потоков в этих книготорговых структурах имеет свои особенности. Рассмотрим работу одной из торговых точек такого типа, расположенной на улице Борисовские пруды. Это достаточно отдаленный от центра район Москвы; кроме того, поблизости нет станций метро, т.е. большого покупательского потока здесь не существует, поэтому вполне разумным было решение открыть книжную секцию внутри большого продовольственного магазина.

Посетителями и магазина и книжной секции являются жители района. Особенностью размещения магазина является наличие неподалеку четырех общеобразовательных школ. Таким образом, основные покупательские потоки книжной секции формируются за счет посетителей магазина, которые приходят за товарами повседневного спроса. С учетом этого формируется книжный ассортимент секции - это учебно-педагогическая книга для средней школы, массовые издания, издания классической художественной литературы, открытки, газеты, а также канцелярские товары и подарочная упаковка.

Основными поставщиками книжной секции являются крупнейшие издательства «АСТ», «Эксмо», «Дрофа», «Просвещение», «Азбука», «Олма-Пресс» и т.д. В секции работают два продавца и работник склада.

Основной особенностью логистики книжной секции является встраивание ее деятельности в работу магазина в целом. Например, необходимо согласовывать график завоза книжной продукции от поставщиков, потому что требуется организовать разгрузку и прием товара на склад книжной секции так, чтобы оптимально вписаться в общие входящие товарные потоки всего магазина.

Складское помещение секции (его площадь всего 7 кв. м) используется в основном для хранения некоторых канцелярских товаров, а также книг повышенного спроса, которые заказываются в относительно больших количествах. Торговая площадь составляет всего 35 кв.м, поэтому часть книг не может быть выставлена в зале и хранится на складе. Таким образом, даже при такой небольшой площади магазин стремится иметь как можно более широкий ассортимент. В зале для покупателей размещено объявление, которое информирует их о том, что некоторые книги не выставлены на полках и о них можно узнать, обратившись к продавцу. С учетом этого функции склада данной книготорговой точки расширяются, в какой-то мере он является продолжением торгового зала.

По мнению работников секции, складское помещение им необходимо, и его площадь достаточна, а вот торговой площади не хватает. Как известно, избежать создания склада можно лишь в том случае, когда характеристики входных и внутренних потоков логистической системы оптимально сочетаются и не требуют создания запасов. В данном случае этого совпадения достичь не удается в основном из-за недостатка торговой площади. В данном варианте она не может быть расширена за счет складской. Таким образом, с учетом конкретной ситуации мы можем сказать, что склад необходим книжной секции, потому что он создает преимущества в сервисе: позволяет расширить ассортимент и поддерживает постоянное наличие в продаже книг-бестселлеров.


 

Производственная логистика ЗАО «Академический печатный двор»

 

В работе анализируется производственная деятельность типографии ЗАО «Академический печатный двор», рассматриваются основные этапы движения материальных потоков в этом предприятии. Типография расположена в здании Московского государственного университета печати, и достаточно большую часть ее деятельности составляет печать изданий этого вуза - учебно-методических, научных. Университет - самый крупный, но не единственный заказчик. В число постоянных клиентов типографии входят такие фирмы, как ООО «Тасис», «Орино Фарма», дизайн-студия «Мы» и др.

Движение материальных потоков начинается с поступления заказа на печать какого-либо издания: книги, брошюры, листовки, календаря и т.д. Заказ осуществляется следующим образом. Как правило, потенциальный заказчик связывается с типографией по телефону или по факсу и узнает о видах полиграфических услуг, оказываемых предприятием, и расценках на них. Если эта информация его удовлетворяет, то в типографию приезжает представитель заказчика, который оформляет заказ в письменном виде и передает на исполнение оригинал-макет издания, выведенный на пленку или записанный на дискету.

После того как заказ принят к исполнению и установлены сроки его изготовления, составляется карта выполнения заказа. В ней содержится исчерпывающая информация о логистической цепочке работ, которые необходимо произвести для того, чтобы готовый тираж поступил к заказчику. Карта вывешивается на каждом участке типографии для того, чтобы все производственные работники могли точно знать свою роль в выполнении заказа.

Производство начинается с этапа изготовления пленок (если заказчик передал оригинал-макет на дискете). Типография изготавливает как черно-белые, так и цветные издания, т.е. фотоформы могут быть как однокрасочными, так и многокрасочными. Фотоформа передается в зал копирования, где изготавливаются печатные формы. Полученная на этом этапе печатная форма передается на печатный участок, где она устанавливается на печатной машине и происходит процесс печати тиража. Если печатаемое изделие представляет собой листовку, то из печатного цеха готовая продукция идет на участок резки. Книжные издания подрезаются и идут на брошюровочно-переплетный участок, где формируются тетради и книжные блоки.

Необходимо отметить, что вначале изготавливается контрольный экземпляр издания, который направляется заказчику для проверки им качества исполнения. Если данный экземпляр удовлетворяет заказчика, то запускается процесс создания всего тиража. В процессе производства тиража с самого начала учитывается возможность появления бракованных изделий. В типографии используются определенные нормы расхода материалов (в первую очередь бумаги) на печать заказов с учетом возможных бракованных экземпляров. Эти нормы согласовываются с заказчиком при приеме заказа.

Готовая продукция упаковывается, и на этом производственный процесс заканчивается. Готовую продукцию заказчик вывозит со склада типографии собственным транспортом, так как «Академический печатный двор» не имеет своей транспортной службы.

Логистическая система процесса производства типографии ЗАО «Академический печатный двор» представлена на рис.

Анализируя логистику производственной деятельности типографии, необходимо отметить, что здесь используется «толкающая» логистическая система управления материальными потоками. Полуфабрикаты и материалы поступают на каждую последующую операцию не в результате заказа предыдущей, а как бы «выталкиваясь» предыдущей операцией. Управление потоками происходит из центральной управляющей системы, которая должна учитывать все факторы, влияющие на выполнение каждой операции и на движение материального потока в целом.

Для развития деятельности типографии следует расширять перечень производимых ею полиграфических услуг и повышать их качество, что позволит привлечь новых клиентов и увеличить прибыль. Для этого необходимо:

1. Продолжить процесс обновления оборудования. Недавно в типографии заменили одну из двух устаревших печатных машин на современную модель фирмы Heidelberg. В связи с этим повысилось качество производимой продукции, что позволило брать на исполнение более сложные и дорогостоящие заказы. Дальнейшее развитие данной тенденции было бы возможно при замене второй машины.

2. Для расширения номенклатуры предлагаемых типографией услуг целесообразно поставить печатную машину большего формата, что позволило бы производить плакаты, постеры, стикеры и т.д.

3. Целесообразно создать собственную дизайн-студию, которая бы предлагала заказчикам услуги по оформлению изданий и подготовке оригинал-макетов.

4. Еще одно возможное направление развития производственной деятельности типографии связано с приобретением станка для ламинирования обложек (т.е. покрытия их пленкой), что является одним из востребованных заказчиками видов работ. Сейчас для выполнения этой операции типография вынуждена прибегать к услугам фирмы «КЕМ». Собственный станок позволит сократить издержки на перевозку тиража в эту фирму и обратно, а также время изготовления заказа. С учетом того, что уже в настоящее время типография печатает десять ежемесячных журналов, для обложек которых требуется ламинирование, приобретение станка представляется экономически обоснованным.

5. Одним из «узких мест» в движении материального потока в типографии является резка. Именно эта операция чаще всего тормозит выполнение заказа. Для ликвидации этого «узкого места» целесообразно установить новый широкоформатный резальный станок.


 

10. Логистика предприятия «КОРФ "У Сытина"»

 

Коммерческая оптово-розничная фирма «КОРФ "У Сытина"» входит в десятку крупнейших российских оптовых книжных предприятий. Она существует более шести лет и зарекомендовала себя как надежный партнер. Залогом ее успеха является имидж мощного оптового посредника с широким ассортиментом товаров и услуг. На складах фирмы аккумулируется широкий спектр продукции различных производителей, не только российских, но и зарубежных. Это позволяет полностью удовлетворять спрос многих книжных магазинов и мелкооптовых покупателей.

В фирме работает более 50 постоянных сотрудников, многие из которых имеют высшее профильное образование. Предприятие сотрудничает с более 100 книжными магазинами Москвы, имеет постоянных партнеров в других регионах России и за рубежом. В числе ее клиентов есть Интернет-магазины.

Сервисное обслуживание клиентов начинается в фирме после того, как книжный магазин или мелкооптовое предприятие заключает с ней договор. На стадии заключения договора менеджер фирмы связывается с клиентом для уточнения условий обслуживания. Уточняется, например, наиболее удобный для клиента способ передачи информации об имеющемся ассортименте (факс, электронная почта и т.д.). После ознакомления с прайс-листом клиент сообщает менеджеру о желании совершить закупку продукции. В некоторых случаях менеджер выезжает к заказчику с целью демонстрации тех или иных особенностей предлагаемых товаров.

Получив от заказчика перечень интересующей его продукции, менеджер составляет бланк заказа, используя для этого компьютерную систему фирмы. Заказ передается работникам склада, которые проводят его комплектование, а также в случае необходимости предпродажную подготовку товаров. Если в момент комплектования часть заказанных книг отсутствует, то либо осуществляется их дозаказ у поставщика, либо клиенту сообщается о невозможности полного выполнения его заказа. Сформированный заказ доставляется клиенту в оговоренное заранее время либо транспортом «КОРФ "У Сытина"», либо транспортом заказчика, в зависимости от желания клиента.

Основные звенья движения материальных и информационных потоков в фирме представлены на рис.:

 

 

 

Оценивая сервисную логистику фирмы, можно выделить как положительные, так и отрицательные моменты.

К достоинствам можно отнести:

1. Надежность - способность соблюдать условия договоров.

2. Относительное постоянство клиентской базы позволяет менеджерам индивидуализировать работу с каждым заказчиком, определять и предлагать наиболее интересный для них ассортимент, что повышает эффективность обслуживания и объем продаж.

3. Крепкие связи с крупнейшими российскими и некоторыми зарубежными издательствами позволяют стабильно поставлять заявленный в прайс-листе ассортимент товаров.

4. Современная техническая база позволяет предоставлять заказчику всю необходимую информацию не только традиционными способами, но и с использованием сети Интернет.

5. Осуществляется весь комплекс предпродажной подготовки: распаковка пачек, проставление розничной цены, наклейка защитных этикеток на книги, формирование грузовых единиц, а также доставка товаров поставщику транспортом фирмы.

6. Соблюдаются обязательства по обмену бракованных товаров и возврату нереализованной продукции.

7. Существует система скидок и отсрочек платежей.

К недостаткам можно отнести:

1. Имеется только один распределительный склад, удаленный от центра города, что удлиняет маршруты движения транспорта некоторых заказчиков, вывозящих товар своим транспортом.

2. Невозможность оперативной доставки мелких партий заказчикам собственным транспортом фирмы из-за высоких расходов на формирование и доставку таких отправок.

3. Имеются «узкие места» во внутрифирменных сервисных потоках. Это связано с недостаточным количеством компьютерной техники, скоростью интернет-соединения и телефонов на рабочих местах менеджеров. В конечном итоге эти «узкие места» приводят к задержке в обслуживании заказчиков.

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА

Основные теоретические положения, которые необходимо знать до работы над конкретными ситуациями

Определение производственной логистики в книжном деле; ее цель; типы производств, отличия логистической производственной системы от традиционной, виды производственных логистических систем, их достоинства и недостатки; логистические системы «Точно в срок», «Стройное производство», «Канбан», MRP; основные тенденции в издательском производстве; этапы издательского производственного цикла; тиражная политика издательства; основные проблемы взаимоотношений производителей бумаги, издателей и полиграфистов; основные тенденции развития отечественной полиграфической промышленности; задачи логистики ценообразования в книжном деле; влияние цен на скорость движения книжных товаров; основные составляющие розничной и издательской цен на книги.

Примерный перечень вопросов к конкретным ситуациям

1. Какие элементы современных производственных систем используются в данном предприятии?

2. В чем основные конкурентные преимущества и недостатки продукции данного предприятия?

3. Каковы основные направления совершенствования производственной логистики в данном предприятии?

4. Выявите основные «узкие места» или сбои в движении внутренних потоков предприятия.

5. Как производственная логистика взаимосвязана с сервисной логистикой предприятия?

6. Какие проблемы могут возникнуть у данного предприятия в будущем в области производственной логистики?

7. Предложите (или найдите в тексте) направления совершенствования производственной логистики предприятия.


Логистика в ИД «Питер»

 

Московская служба курьерской доставки ИД «Питер» существует с июля 2001 г. Этот вид услуг пользуется особой популярностью среди специалистов-компьютерщиков, психологов и педагогов, руководителей отделов маркетинга.

Можно выстроить следующий поток процессов, происходящих в службе доставки:

1. Заказ покупателем книг (по Интернету, почте или телефону).

2. Обработка товара - проверка наличия, оформление документов (происходит в Санкт-Петербурге).

3. Пересылка документов из Санкт-Петербурга в Москву.

4. Подбор товара согласно накладной.

5. Оповещение диспетчером заказчика о выполнении заказа.

6. Доставка курьерской службой.

7. Фиксирование продажи, анализ.

Как видим, в этом процессе задействованы подразделения издательства, находящиеся в Москве и Санкт-Петербурге, при этом основная нагрузка приходится на московскую службу доставки. В связи с этим возникают следующие проблемы организации экономических потоков:

1. На прохождение документации «Москва - Санкт-Петербург» затрачивается время.

2. Несогласованность работы служб доставки в Москве и Санкт-Петербурге приводит к увеличению сроков доставки.

3. Неподготовленность в некоторых случаях информационного материала на сайте ИД «Питер» приводит к искажению информации от заказчика.

4. Обилие заказов, полученных от покупателей в Москве, заставляет клиентов ждать своей очереди на исполнение заказов.

5. Разбросанность клиентов по городу увеличивает время доставки.

Предлагаются следующие меры по оптимизации расходов и усилий службы курьерской доставки:

1. Выделение «on-line» канала связи Москва - Санкт-Петербург, при этом документооборот должен регулироваться из Москвы.

2. Жесткие сроки поставки данных, режим постоянного обмена информацией между московским и петербургским отделениями.

3. Доработка Интернет-сайта в Санкт-Петербурге, совершенствование программной базы.

4. Набор дополнительного персонала в курьерскую службу в Москве.

5. Оптимизация курьерских маршрутов по Москве, оптимизация распределения районов обслуживания между курьерами.

На уровень выполнения заказов клиентов большое влияние оказывает работа поставщиков, поэтому от правильности их выбора зависит жизнеспособность книготоргового предприятия. В связи с этим требуется уделять пристальное внимание данной проблеме. В ИД «Питер» существуют следующие критерии выбора поставщиков:

1. Стабильность поставок. Немногие книготорговые фирмы выдерживают стабильный график поставок.

2. Развитая инфраструктура поставщика, аккуратность и точность, возможность дополнительного информационного обеспечения, наличие квалифицированного персонала.

3. Широта ассортимента, предлагаемого поставщиком.

4. Транспортная доставка. Оптимальные транспортные маршруты доставки, транспортные возможности, развитие автопарка, удаленность поставщика, возможность доставки крупных или мелких партий, себестоимость доставки, аккуратность и точность доставки.

5. Быстрота реагирования на запросы, на изменения в заказах.


2. Производственная логистика в типографии «Ратеп» (г. Серпухов)

 

Типография ОАО «Радиотехническое предприятие» («Ратеп») по сложности логистической оптимизации занимает промежуточную позицию - это производство небольшого ассортимента товаров с относительно большими объемами выпуска каждого наименования. Время пребывания изделия в производстве невелико, хотя иногда при переходе от одного к другому виду продукции требуются переналадки оборудования. Эти обстоятельства способствуют тому, что скорость движения потоков от входа в производственную логистическую систему к выходу из нее достаточно велика и стабильна.

В типографии применяется традиционная организация производственного процесса, ориентированного на высокий коэффициент использования оборудования и выпуск продукции крупными партиями. Здесь установлено оборудование типа Risograph, рациональное и выгодное использование которого возможно лишь в том случае, если тиражи превышают тысячу экземпляров, так как расходные материалы (краска и мастер-пленка) дороги.

Одной из особенностей деятельности данной типографии является отсутствие конкуренции, так как она работает полностью на обеспечение нужд ОАО «Ратеп». В связи с этим у нее нет нужды отслеживать и быстро реагировать на возникающий у потенциальных клиентов спрос. В типографии поддерживается стабильный производственный ритм: уровень запасов материалов более-менее устойчив, заказы регулярны.

Несмотря на это, даже такое производство должно быть высокоадаптивным, т.е. способным точно реагировать на любые изменения во внешней среде. В первую очередь это относится к изменениям во взаимоотношениях с поставщиками, уровне цен на полиграфическую продукцию, расходные материалы, бумагу.

Важной частью оптимизации логистических потоков является закупочная деятельность, т.е. организация входных потоков сырья. Важность проблемы выбора поставщика объясняется не только тем, что на современном полиграфическом рынке уже есть немалое количество поставщиков с разными наборами услуг и что их разнообразие будет расти. Она важна также потому, что поставщик должен быть надежным партнером типографии, помогающим ей осуществлять свою деятельность.

В общем виде схема снабжения типографии ОАО «Ратеп» включает следующие звенья:

Производственный процесс типографии:

Проанализируем «узкие места» в логистической производственной цепи. Некоторое время назад в типографии было проведено исследование, направленное на логистическую оптимизацию связей между ее внутренними подразделениями: печатный цех и переплетный цех. Целью исследования было выявление сбоев на пути движения готовой продукции из печатного цеха в переплетный.

Печатный и переплетный цехи являются обособленными структурными подразделениями не только в управленческом отношении (каждый участок имеет своего начальника), но и территориально. Из-за этого в их работе возникают проблемы, чувствуется неслаженность, разногласия как между руководителями, так и между работниками. Возникает множество вопросов, связанных с графиками поставок готовых изделий, качеством продукции (выявление брака, количество бракованной продукции, лица, виновные в допущении брака, и т.д.).

Таким образом, важнейшими задачами типографии являются: высвобождение рабочих площадей для более рационального размещения цехов, т.е. в непосредственной близости друг от друга; переоборудование типографии с одновременной разработкой логистически обоснованного размещения станков и рабочих мест. С учетом проведенного анализа предлагается также объединить два цеха - печатный и переплетный, для того чтобы ликвидировать потери, возникающие на стыке двух подразделений, избежать разногласий в их работе, более равномерно и обоснованно распределять нагрузки, рабочее время, устанавливать оплату труда работников.


 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.