Производственная логистика в компании «Консультант Плюс» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Производственная логистика в компании «Консультант Плюс»

2021-12-07 37
Производственная логистика в компании «Консультант Плюс» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Компания «Консультант Плюс» занимается изготовлением программных продуктов (дистрибутивов) семейства «Консультант Плюс». Среди них: «Консультант Плюс: Версия Проф», «Консультант Бухгалтер: Версия Проф», «Корреспонденция Счетов», «Консультант Финансист», «Консультант Бухгалтер: Вопросы Ответы», «Консультант Арбитраж», «Российское Законодательство», «Судебная Практика» и др.

Особенностью этой деятельности является то, что программные продукты распространяются почти во всех регионах России. Это обстоятельство повышает актуальность использования в деятельности компании принципов логистики.

С компанией сотрудничают более 400 региональных информационных центров (РИЦ), которые закупают необходимые им продукты в головном предприятии. Следовательно, на выходе из производственной логистической системы мы должны иметь товары (услуги), изготовленные с соблюдением логистического правила «Семь Н»: нужный продукт, в нужном количестве, нужного качества, в нужном месте, в нужное время, для нужного потребителя, с наилучшими (оптимальными) затратами на производство.

Производство дистрибутивов по заказам РИЦ - наиболее сложный объект оптимизации. В производствах такого типа скорость и мощность логистических потоков невелики, а время пребывания каждого заказа в производстве относительно длительно, так как для выполнения каждого вида продукции требуется своя документация, другая комплектация дистрибутива и т.д.

В компании имеется издательско-полиграфический отдел, который создан для того, чтобы обеспечить себя и региональные центры не только комплектом поставки (коробка, руководство пользователя, дискета, наклейка на дискету, лицензионное соглашение и т.п.), но и изготавливать всю рекламную продукцию для марки «Консультант Плюс» (листовки, буклеты, каталоги, подарочные календари и т.д.). При создании отдела руководство исходило из следующих рассуждений: когда один РИЦ заказывает себе, например, 20 экз. каталога для выставки, то их цена будет очень высокой, к тому же в некоторых регионах их не смогут напечатать качественно. Если же заказы со всех РИЦ будут собираться и выполняться централизованно, то получим экономически более выгодный тираж, что снизит стоимость рекламных материалов.

Как известно, в производственной логистике используются два основных типа систем: толкающая и тянущая. В компании «Консультант Плюс» применяется тянущая система, т.е. система, в которой подача материалов с предшествующей технологической операции на последующую осуществляется по мере необходимости, а потому жесткий график отсутствует. При такой системе запасы минимальны. Управление материальными потоками в этих условиях предъявляет повышенные требования к организации информационных потоков. Чем лучше они скоординированы, тем меньше производственные затраты, лучше используются производственные мощности и выше надежность всей логистической системы.

Использование тянущей системы предполагает более активную роль РИЦ, которые проводят масштабные рекламные акции. Реклама стимулирует спрос покупателей, которые запрашивают рекламируемые товары у РИЦ. Те обращаются к координационному центру сети «Консультант Плюс», являющемуся изготовителем и распространителем оптовых партий продукта. Получается «вытягивание» товара у производителя на основе спроса, стимулируемого рекламой.

Проанализируем «узкие места» во внутрифирменных (производственных) потоках компании «Консультант Плюс» и пути их ликвидации. Как правило, «узкие места» возникают на стыке логистических систем или их звеньев. Производственная логистика занимается ликвидацией сбоев, возникающих между структурными подразделениями производственной системы.

Основными структурными подразделениями издательско-полиграфического отдела являются: рекламный отдел (РО), производственный отдел (ПО), отдел комплектации (ОК), склад, отдел сбыта (ОС):

 

Изучая взаимодействие между элементами логистической производственной системы «Консультант Плюс», можно отметить следующее.

На стыке передачи информации от РИЦ до РО иногда возникают ошибки, между их работниками возможно непонимание. Недостаточно четко сформулированная просьба, ошибка в названии заказываемой продукции могут привести к неправильно подобранному и высланному заказу, в результате РИЦ не получит нужный товар в нужное время, следовательно, пострадает конечный покупатель продуктов «Консультант Плюс». Во избежание этого используется дублирование заявок: по факсу, по электронной почте и, если остаются сомнения, в ходе уточняющего разговора по телефону.

На стыке ПО - ОК также могут возникать сбои. Например, ПО не мог напечатать в срок упаковку для дистрибутивов, так как не было картона на складах, в итоге остановлена отгрузка товаров потребителю. Для предотвращения возможности возникновения подобных ситуаций ПО стал заказывать бумагу и печатать тиражи заблаговременно и делать небольшой запас на складе, чтобы отгрузка шла непрерывно.

На стыке ПО - типография могут возникать перебои с обеспечением заказов полиграфическими материалами. В этом случае возможно нарушение сроков производства печатной продукции, что недопустимо. Для ликвидации подобных сбоев отгрузка товаров потребителям планируется заранее по месяцам. Плановые данные заблаговременно доводятся до типографии. В свою очередь, типография информирует участников логистической цепочки о каждом этапе производства работ, стремясь повысить надежность своей деятельности. Если происходит сбой, например, на печатном участке, то используются резервные полиграфические мощности.

На стыке ОС - РИЦ крайне редко (так как при комплектации отправок идет тотальная проверка качества продукции) возникают случаи, когда РИЦ, получивший свой заказ, остается недоволен качеством. В этом случае компания обязуется выслать взамен продукт надлежащего качества.

 


 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.