Производственная логистика типографии РОСТО — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Производственная логистика типографии РОСТО

2021-12-07 59
Производственная логистика типографии РОСТО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Типография РОСТО - это государственное предприятие, существующее с 1947 г. В настоящее время типография предлагает широкий спектр полиграфических услуг: набор, печатные работы, переплетные работы. В среднем за год услугами типографии пользуются около ста заказчиков. Поскольку это предприятие имеет длительную историю, у него есть постоянные клиенты, которые с разной периодичностью, но достаточно стабильно пользуются его услугами. Основное направление деятельности - производство недорогой печатной продукции, что в основном обусловлено ограниченными возможностями используемого оборудования (многие машины морально устарели и изношены). Однако имеющееся оборудование все же позволяет выполнять разнообразные заказы (по объему, виду работ, качеству). Этому способствует также и то, что работники типографии имеют хорошее специальное образование и опыт.

При получении заказа между заказчиком (издательством) и типографией заключается договор, в котором указываются обязанности и ответственность сторон. Строгой формы составления договоров в типографии нет, разным заказчикам предлагаются разные условия.

Изготовление полиграфической продукции чаще всего осуществляется на бумаге, которую поставляет заказчик. От издательства типография получает наряд-заказ (спецификацию), в котором указаны виды работ и нормы расходов сырья. На каждом этапе выполнения заказа может быть допущен брак и возможны отходы сырья, но их размеры, как правило, укладываются в технологически обоснованные нормы, которые составляют 10% от объема отпущенных на производство материалов. Эта цифра предварительно согласовывается с заказчиком и указывается в договоре.

Для внутреннего контроля производственного процесса в типографии используется карточка выполнения заказа, в которой фиксируются результаты каждого производственного этапа. В конце производственного цикла составляется акт о выполненной работе. Готовый тираж упаковывается и перемещается на склад типографии, откуда он отгружается заказчику. Продукция со склада вывозится в основном транспортными средствами заказчика. В некоторых случаях возможна доставка транспортом типографии, что должно быть предварительно установлено в договоре.

Хотя понятия «логистика» и «логистический подход» среди сотрудников не используются, но в управлении производственным процессом типографии можно обнаружить некоторые логистические принципы:

• типография работает в точном соответствии с поступающими заказами клиентов, исключены случаи работы «на склад», т.е. используется принцип «тянущей» логистической системы;

• подача материалов на каждый производственный этап осуществляется по мере необходимости (жесткий график отсутствует);

• типография способна быстро настраиваться на потребности заказчиков, меняя состав работ, количество, вид и качество выпускаемой продукции.

Естественно, возможности типографии ограничены (в основном имеющимся оборудованием), и широта предлагаемого ассортимента услуг имеет свои рамки.

Хотя вопрос повышения качества продукции, снижения брака пока не стоит достаточно остро (заказчики соглашаются с нормами отходов), но понятно, что такое положение не может сохраняться в будущем. Даже оставаясь на рынке дешевых полиграфических услуг, для поддержания конкурентоспособности типография должна совершенствовать свою деятельность. Одним из направлений совершенствования логистического процесса является более рациональное использование площадей (сокращение внутренних перевозок, введение в оборот свободных помещений). Следует отметить и необходимость работы с кадрами. Как уже отмечалось, на сегодняшний день квалификацию производственных рабочих можно признать хорошей, однако при переходе на новые технологии, при использовании более совершенного оборудования потребуются новые знания и умения.


 

Производственная логистика ЗАО «Академический печатный двор»

 

В работе анализируется производственная деятельность типографии ЗАО «Академический печатный двор», рассматриваются основные этапы движения материальных потоков в этом предприятии. Типография расположена в здании Московского государственного университета печати, и достаточно большую часть ее деятельности составляет печать изданий этого вуза - учебно-методических, научных. Университет - самый крупный, но не единственный заказчик. В число постоянных клиентов типографии входят такие фирмы, как ООО «Тасис», «Орино Фарма», дизайн-студия «Мы» и др.

Движение материальных потоков начинается с поступления заказа на печать какого-либо издания: книги, брошюры, листовки, календаря и т.д. Заказ осуществляется следующим образом. Как правило, потенциальный заказчик связывается с типографией по телефону или по факсу и узнает о видах полиграфических услуг, оказываемых предприятием, и расценках на них. Если эта информация его удовлетворяет, то в типографию приезжает представитель заказчика, который оформляет заказ в письменном виде и передает на исполнение оригинал-макет издания, выведенный на пленку или записанный на дискету.

После того как заказ принят к исполнению и установлены сроки его изготовления, составляется карта выполнения заказа. В ней содержится исчерпывающая информация о логистической цепочке работ, которые необходимо произвести для того, чтобы готовый тираж поступил к заказчику. Карта вывешивается на каждом участке типографии для того, чтобы все производственные работники могли точно знать свою роль в выполнении заказа.

Производство начинается с этапа изготовления пленок (если заказчик передал оригинал-макет на дискете). Типография изготавливает как черно-белые, так и цветные издания, т.е. фотоформы могут быть как однокрасочными, так и многокрасочными. Фотоформа передается в зал копирования, где изготавливаются печатные формы. Полученная на этом этапе печатная форма передается на печатный участок, где она устанавливается на печатной машине и происходит процесс печати тиража. Если печатаемое изделие представляет собой листовку, то из печатного цеха готовая продукция идет на участок резки. Книжные издания подрезаются и идут на брошюровочно-переплетный участок, где формируются тетради и книжные блоки.

Необходимо отметить, что вначале изготавливается контрольный экземпляр издания, который направляется заказчику для проверки им качества исполнения. Если данный экземпляр удовлетворяет заказчика, то запускается процесс создания всего тиража. В процессе производства тиража с самого начала учитывается возможность появления бракованных изделий. В типографии используются определенные нормы расхода материалов (в первую очередь бумаги) на печать заказов с учетом возможных бракованных экземпляров. Эти нормы согласовываются с заказчиком при приеме заказа.

Готовая продукция упаковывается, и на этом производственный процесс заканчивается. Готовую продукцию заказчик вывозит со склада типографии собственным транспортом, так как «Академический печатный двор» не имеет своей транспортной службы.

Логистическая система процесса производства типографии ЗАО «Академический печатный двор» представлена на рис.

Анализируя логистику производственной деятельности типографии, необходимо отметить, что здесь используется «толкающая» логистическая система управления материальными потоками. Полуфабрикаты и материалы поступают на каждую последующую операцию не в результате заказа предыдущей, а как бы «выталкиваясь» предыдущей операцией. Управление потоками происходит из центральной управляющей системы, которая должна учитывать все факторы, влияющие на выполнение каждой операции и на движение материального потока в целом.

Для развития деятельности типографии следует расширять перечень производимых ею полиграфических услуг и повышать их качество, что позволит привлечь новых клиентов и увеличить прибыль. Для этого необходимо:

1. Продолжить процесс обновления оборудования. Недавно в типографии заменили одну из двух устаревших печатных машин на современную модель фирмы Heidelberg. В связи с этим повысилось качество производимой продукции, что позволило брать на исполнение более сложные и дорогостоящие заказы. Дальнейшее развитие данной тенденции было бы возможно при замене второй машины.

2. Для расширения номенклатуры предлагаемых типографией услуг целесообразно поставить печатную машину большего формата, что позволило бы производить плакаты, постеры, стикеры и т.д.

3. Целесообразно создать собственную дизайн-студию, которая бы предлагала заказчикам услуги по оформлению изданий и подготовке оригинал-макетов.

4. Еще одно возможное направление развития производственной деятельности типографии связано с приобретением станка для ламинирования обложек (т.е. покрытия их пленкой), что является одним из востребованных заказчиками видов работ. Сейчас для выполнения этой операции типография вынуждена прибегать к услугам фирмы «КЕМ». Собственный станок позволит сократить издержки на перевозку тиража в эту фирму и обратно, а также время изготовления заказа. С учетом того, что уже в настоящее время типография печатает десять ежемесячных журналов, для обложек которых требуется ламинирование, приобретение станка представляется экономически обоснованным.

5. Одним из «узких мест» в движении материального потока в типографии является резка. Именно эта операция чаще всего тормозит выполнение заказа. Для ликвидации этого «узкого места» целесообразно установить новый широкоформатный резальный станок.


 

10. Логистика предприятия «КОРФ "У Сытина"»

 

Коммерческая оптово-розничная фирма «КОРФ "У Сытина"» входит в десятку крупнейших российских оптовых книжных предприятий. Она существует более шести лет и зарекомендовала себя как надежный партнер. Залогом ее успеха является имидж мощного оптового посредника с широким ассортиментом товаров и услуг. На складах фирмы аккумулируется широкий спектр продукции различных производителей, не только российских, но и зарубежных. Это позволяет полностью удовлетворять спрос многих книжных магазинов и мелкооптовых покупателей.

В фирме работает более 50 постоянных сотрудников, многие из которых имеют высшее профильное образование. Предприятие сотрудничает с более 100 книжными магазинами Москвы, имеет постоянных партнеров в других регионах России и за рубежом. В числе ее клиентов есть Интернет-магазины.

Сервисное обслуживание клиентов начинается в фирме после того, как книжный магазин или мелкооптовое предприятие заключает с ней договор. На стадии заключения договора менеджер фирмы связывается с клиентом для уточнения условий обслуживания. Уточняется, например, наиболее удобный для клиента способ передачи информации об имеющемся ассортименте (факс, электронная почта и т.д.). После ознакомления с прайс-листом клиент сообщает менеджеру о желании совершить закупку продукции. В некоторых случаях менеджер выезжает к заказчику с целью демонстрации тех или иных особенностей предлагаемых товаров.

Получив от заказчика перечень интересующей его продукции, менеджер составляет бланк заказа, используя для этого компьютерную систему фирмы. Заказ передается работникам склада, которые проводят его комплектование, а также в случае необходимости предпродажную подготовку товаров. Если в момент комплектования часть заказанных книг отсутствует, то либо осуществляется их дозаказ у поставщика, либо клиенту сообщается о невозможности полного выполнения его заказа. Сформированный заказ доставляется клиенту в оговоренное заранее время либо транспортом «КОРФ "У Сытина"», либо транспортом заказчика, в зависимости от желания клиента.

Основные звенья движения материальных и информационных потоков в фирме представлены на рис.:

 

 

 

Оценивая сервисную логистику фирмы, можно выделить как положительные, так и отрицательные моменты.

К достоинствам можно отнести:

1. Надежность - способность соблюдать условия договоров.

2. Относительное постоянство клиентской базы позволяет менеджерам индивидуализировать работу с каждым заказчиком, определять и предлагать наиболее интересный для них ассортимент, что повышает эффективность обслуживания и объем продаж.

3. Крепкие связи с крупнейшими российскими и некоторыми зарубежными издательствами позволяют стабильно поставлять заявленный в прайс-листе ассортимент товаров.

4. Современная техническая база позволяет предоставлять заказчику всю необходимую информацию не только традиционными способами, но и с использованием сети Интернет.

5. Осуществляется весь комплекс предпродажной подготовки: распаковка пачек, проставление розничной цены, наклейка защитных этикеток на книги, формирование грузовых единиц, а также доставка товаров поставщику транспортом фирмы.

6. Соблюдаются обязательства по обмену бракованных товаров и возврату нереализованной продукции.

7. Существует система скидок и отсрочек платежей.

К недостаткам можно отнести:

1. Имеется только один распределительный склад, удаленный от центра города, что удлиняет маршруты движения транспорта некоторых заказчиков, вывозящих товар своим транспортом.

2. Невозможность оперативной доставки мелких партий заказчикам собственным транспортом фирмы из-за высоких расходов на формирование и доставку таких отправок.

3. Имеются «узкие места» во внутрифирменных сервисных потоках. Это связано с недостаточным количеством компьютерной техники, скоростью интернет-соединения и телефонов на рабочих местах менеджеров. В конечном итоге эти «узкие места» приводят к задержке в обслуживании заказчиков.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.