Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-11-24 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(Заключительная встреча)
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1. Развивать положительные эмоции, связанные с проблемой межпоколенного взаимодействия, и стимулировать их проявление.
2. Просвещать, обогащать знания участников в соответствии с темой занятия.
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
1. Способствовать развитию умения выражать чувства, проявлять эмоции, формулировать ожидания
2. Формировать основополагающие понятия, являющиеся основой взаимопонимания, и так называемой «Ладной семьи» («сотрудничество», «согласованность», «семейная атмосфера», «терпение», «любовь», «прощение» и др.)
3. Стремиться к обучению установления взаимопонимания в семье, к развитию умений и навыков ведения диалога в семье, цивилизованных способов убеждения другого и к формированию у членов семьи позитивной позиции при решении проблемных ситуаций
4. Дать информационный материал по теме занятия.
5. Обобщить и словесно оформить полученный эмоциональный и интеллектуальный опыт
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Приветствие, разминка
2. Диспут, притча «Ладная семья»[2,c.248]
3. Теоретический материал (обсуждение информационных листов)
4. Рефлексия, итоги занятия
Дискуссия «Взаимопонимание в семье»
Цели:
- показать, что взаимопонимание в семье - главное условие благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи;
- осознание понятий «сотрудничество», «согласованность», «семейная атмосфера» и др.;
- развитие умений и навыков ведения диалога в семье, цивилизованных способов убеждения другого;
- формирование у членов семьи позитивной позиции при решении проблемных ситуаций.
Ход дискуссии
1. Разминка «Портрет моей семьи».
Ведущий: Перед Вами лист ватмана и фломастеры. За 5-7 минут Вы должны нарисовать портрет Вашей семьи так, чтобы в нём были отображены все основные характеристики, свойственные именно Вашей семье. Все рисуют одновременно, создавая общий образ.
|
Обсуждение: Каждый член семьи, по очереди передавая друг другу фломастер-указку, рассказывает всем, что отображено на рисунке. После окончания семья придумывает название и прикрепляет его у своего стола.
2. Упражнение «Качества, необходимые для взаимопонимания в семье».
Ведущий: Что такое, по мнению родителей и подростков, взаимопонимание?
(Обмен мнениями.)
Ведущий: В словаре С.И. Ожегова взаимопонимание трактуется как взаимное понимание и согласие. Мы же можем к этому добавить, что взаимопонимание - это вид взаимодействия на равных позициях, уважительное и толерантное отношение друг к другу.
Ведущий: теперь каждому из Вас предлагается в течение 3-5 минут самостоятельно составить список качеств, важных для взаимопонимания в семье.
При составлении списка постарайтесь вспомнить примеры, когда Вы проявляли взаимопонимание в своей семье. Вспомните также, что помогало Вам проявить взаимопонимание. Какие качества у членов семьи при этом проявлялись?
Ведущий: Давайте определим список главных качеств, необходимых для взаимопонимания. Каждый может высказать свое мнение, аргументируя его и приводя примеры. Если большинство участников диспута будут согласны с этим качеством, оно будет принято в список и записано на ватмане.
(Проводится дискуссия.)
Ведущий: Перепишите каждый на свой листочек качества из данного списка и сопоставьте их с теми, что наблюдаются в вашей семье.
Например:
Качества | Наличие качеств в семье |
Умение понять проблемы другого | *** |
Умение выслушивать друг друга | *** |
Ценить мнение друг друга | *** |
Доброжелательность | *** |
Ведущий: Какие из перечисленных качеств имеются в Вашей семье.
(Проводится дискуссия.)
Ведущий: Теперь в течение 3-5 минут каждый из Вас на своём листочке перечислит те качества из составленного списка, которые, по его мнению, мешают установлению взаимопонимания в семье и передаст листочек друг другу. Эти листочки Вы не комментируете, но оставляете себе для дальнейших размышлений.
|
Рефлексия:
- Какой из этапов показался самым интересным? Почему?
- Какой из этапов показался самым сложным? Почему?
- Когда вы работали в группах «родитель-родитель», «ребенок-ребенок» совпал ли ваш вариант оценки наличия качеств в семье с вариантами остальных? Что вы испытывали при сопоставлении?
- При сравнении таблицы с таблицей о своих близких нашли ли вы общие точки, было ли сложно при этом взаимодействовать?
Ведущий: Сейчас я хочу попросить участников дискуссии объединиться в группы «родитель-родитель» - «подросток-подросток» и выполнить следующее задание: в течение 2-3 минут на отдельном листочке записать свои слова и фразы, с которыми Вы обращаетесь друг к другу.
Ведущий: На этом этапе нашей дискуссии предлагаем Вам поиграть в игру, которая называется «Обмен ролями». Для этого в первой части игры подросткам и родителям необходимо обменяться листочками, на которых записаны Ваши слова и фразы, и по очереди определить особенности стиля, тона, цели общения.
Рефлексия:
- угадал ли каждый из Вас стиль, тон, с которым Вы обычно обращаетесь друг к другу?
- считаете ли Вы правильным подобное обращение?
- будете ли менять манеру общения друг с другом?
Ведущий: Теперь я прошу на несколько минут родителей превратиться в детей, детей - в родителей. Каждому из Вас предлагается проблемная ситуация. Вам необходимо, придерживаясь вашей новой роли, разрешить её.
Примеры ситуации:
- просьба привести домой собаку;
- пропуск уроков по неуважительной причине;
- покупка mp3 плейера вместо портфеля;
- позднее возвращение домой и т. д.
Рефлексия:
- Какие чувства у вас вызвало это упражнение?
- Сложно ли было справиться с «ролью»?
- Сложно ли было проявить качества, позволяющие установить взаимопонимание?
- Происходят ли в вашей семье подобные ситуации? Как вы из них выходите?
Заключение.
1. Обобщение знаний о взаимопонимании в семье.
2. Коллективное составление «Памятки взаимопонимания» (описание основ взаимопонимания в семье).
Литература
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: учебник для студентов вузов. – Екатеринбург: Деловая книга, 1999. – 624 с.
|
2. Вачков И. В., Дерябо С. Д. Окна в мир тренинга. Методологические основы субъектного подхода к групповой работе: Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2004. – 272 с.
3. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учебное пособие для студ. Пед. Вузов/Сост. и науч. ред. В. С. Мухина, А. А. Хвостов. – М.: Академия, 2003. – 624с.
4. Грецов А. Г. Тренинг общения для подростков. - СПб.: Питер, 2008. – 160 с.: ил.
5. Карабанова О.А. Возрастная психология: Конспект лекций. – М.: Айрис-пресс, 2005. — 240 с. – (Высшее образование)
6. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2008. — 320с.
7. Кори Д. Теория и практика группового консультирования / Пер. с англ. Е. Рачковой. – М.: ЭКСМО, 2003. – 640 с. (Серия «Искусство консультирования»)
8. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 940 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»)
9. Леванова Е. А., Волошина А. Г., Плешаков В. А., Соболева А. Н., Телегина И. О. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. – СПб.: Питер, 2010. – 160 с.: ил. – (Серия «Практическая психология»)
10. Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи: учеб. пособие-практикум для студ. фак. психологии высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 432 с.
11. Мухина В. С. Детская психология. – М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 352 с. (Серия «Мир психологии»).
12. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. - М.: Владос, Кн.З, 1997. - 640 с.
13. Николаева Е. И. 111 баек для детских психологов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.: ил. – (Серия «Практическая психология»)
14.
15. Прохорова О.Г. Мы и наши дети: как построить отношения в семье. – СПб.: КАРО, 2007. – 160 с.
16. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. / [Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др.]; под. ред. Е.Г. Силяевой. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. — 192с.
17. Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие: Хрестоматия / Авторы-составители: Добряков И.В., Защиринская О.В. – СПб.: Речь, 2007. – 400с.
18. Фалькович Т. А., Толстоухова Н.С., Обухова Л. А. Нетрадиционные формы работы с родителями. – М.: 5 за знания, 2005. – 240 с. – (Методическая литература)
|
19. Шапарь В. Б. Рабочая книга практического психолога. – М.: АСТ; Харьков: Торсинг, 2005. – 672 с. – (Библиотека практической психологии)
20. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений: Курс лекций. - М.: Апрель-Пресс; Эксмо-Пресс, 2000. -501 с.
21. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов. - СПб.: Речь, 2003. – 334с.: ил.
22. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология психотерапия семьи. - СПб.: Питер, 1999. - 656 с.
23. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. 2-е изд. / Азарова Т. В., Барчук О. И. и др., под общ. ред. М. Р. Битяновой. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с.: ил. – (Серия «Практическая психология»)
24. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор – составитель Райгородский Д. Я.- Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2005. – 672 с.
25. Упражнения: схемы и стратегии. 2-е изд. / Л. Рай. – СПб.: Питер, 2003. – 256 с.: ил. – (Серия «Эффективный тренинг»).
26. Этический кодекс педагога – психолога службы практической психологии образования России//Вест. Психосоциальной и коррекционно – реабилитационной работы. – 2003. - №3 – С.86 - 89
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!