Тема №3 « Влияние семьи на становление личности ребенка» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Тема №3 « Влияние семьи на становление личности ребенка»

2021-11-24 16
Тема №3 « Влияние семьи на становление личности ребенка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Развивать положительные эмоции, связанные с проблемой межпоколенного взаимодействия, и стимулировать их проявление.

2. Просвещать, обогащать знания участников в соответствии с темой занятия.

3. Стимулировать осознание родителем собственного стиля взаимодействия со своим ребенком, получение обратной связи;

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

1. Способствовать развитию умения выражать чувства, проявлять эмоции, формулировать ожидания

2. Учиться совместно преодолевать трудности межпоколенного взаимодействия, конструктивно выражать свои эмоции.

3. Дать информационный материал по теме занятия.

4. Учиться выработке новых моделей поведения в критических ситуациях при общении с детьми и осознанию барьеров, которые мешают родителям лучше пони­мать своего ребенка

5. Обобщить и словесно оформить полученный эмоциональный и интеллектуальный опыт.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие, разминка

2. Диспут «Верно ли, что мечта – парус жизни?»[17,c.156]

3. Теоретический материал (обсуждение информационных листов)

4. Ролевая игра «Разговор с ребенком»

5. Рефлексия, итоги занятия

Диспут для детей и родителей «Верно ли, что мечта – парус жизни?»

 

Есть великая премудрость в том, что­бы сохранить склонность к мечтанию. Мечты придают миру интерес и смысл. Мечты, если они последовательны и разумны, становятся еще прекрас­нее, когда они создают реальный мир по своему образу и подобию.

Франс

Шутить с мечтой опасно; разбитая меч­та может составить несчастье жизни...

Д.И. Писарев

Цель: приобщить учащихся к общечеловеческим ценностям, помочь родителям и детям ближе понять друг, друга.

Участники: команда учащихся старших классов, команда ро­дителей.

План

1. Психологическая игра на раскрепощение.

2. Обсуждение проблемы по вопросам.

3. Рефлексия.

Ход диспута

1. Психологическая игра на раскрепощение

Цель: помочь участникам раскрепоститься для проведения дис­куссии, поразмышлять над тем, что хотя все мы разные, но у нас есть много общего.

Оборудование: лист бумаги, карандаш.

На листе бумаги дети отвечают на 2 вопроса:

1. Куда вы мечтаете отправиться в путешествие?

2. Какие 3 вещи вы бы взяли с собой в путешествие? Участники, после того как написали, держат перед собой свой лист так, чтобы остальные могли прочитать, что на нем написано. Обсуждение полученных ответов.

Анализ игры:

1. Кто-нибудь выбрал то же, что и ты?

2. Чьи записи вас удивили?

3. Есть ли на свете такие вещи, которые интересны и важны боль­шинству из нас?

4. Могут ли быть у совершенно разных людей одни и те же мечты?

2. Обсуждение проблемы по вопросам

1. Мечта, фантазия, творческое дерзание - равнозначны ли эти понятия? Можно ли жить без мечты?

2. Согласны ли вы с утверждением, что мечта, как и романтика свойственна только юным?

3. Влияет ли возраст на характер мечты?

4. Одни утверждают, что мечта мешает учебе, спорту, достиже­нию жизненной цели. Другие наоборот, считают, что мечта помогает человеку во всем. А ваше мнение? Не уводит ли мечта в сторону от жизни? Не расслабляет ли она человека?

5. Могут ли материальные блага быть мечтой?

6. Знаете ли вы примеры мечты, которая сбылась, и если можно расскажите?

7. Произведения «Алые паруса» и «Русалочка», что общего в этих произведениях и в чем различие. Можно ли сказать, что мечта по­губила Русалочку?

8. Нужно ли бороться за свою мечту?

9. Является ли мечта парусом жизни?

3. Рефлексия

1. Что нового я сегодня узнал?

2. Чем мне помог сегодняшний разговор?

3. Что мне понравилось, а что нет?

Ролевая игра «разговор с ребенком»

Цели:

ü осознание родителем собственного стиля взаимодействия со своим ребенком, получение обратной связи;

ü выработка новых моделей поведения в критических ситуациях при общении с детьми;

ü осознание барьеров, которые мешают родителям лучше пони­мать своего ребенка;

Инструкция:

В игре, которую мы предлагаем для примера принимают участие 3 активных и 3 подыгрывающих игрока. Ролевые ситуации разыг­рываются в парах.

  Пример ролевой ситуаций. Ваш ребенок учится в 9-ом классе. Вас вызвали в школу. Классный руководитель Вашего сына (дочери) сообщила вам, что стала замечать, что Ваш сын (дочь) приходят после перемены на урок одурманенные каким-то веществом. Выслушав учителя, Вы идете домой.

 Задача: Получить ответ у сына (дочери): правда ли Ваш ребенок начал употреблять наркотики (или другие психоактивные вещества) или это «плод воображения» учителя?

Внутренняя позиция родителя:

1. У вас очень плохое настроение. Вы поругались с коллегой на работе. Ваши отношения с Вашим ребенком накалились до предела. А тут еще эта проблема... Вы приходите домой. Встречаете Вашего ребенка дома. Вы говорите...

2. У Вас доверительные отношения с Вашим ребенком. Вы не верите ни единому слову учителя. Вы приходите домой. Встречаете Вашего ребенка дома. Вы говорите.

3. С недавнего времени Вы тоже подозревали неладное. Вам не нравились друзья Вашего ребенка. Иногда Вы находили какие-то непонятные предметы в вещах вашего сына (дочери). Вы приходите домой. Встречаете Вашего ребенка дома. Вы говорите...

Внутренняя позиция подростка:

1. У вас доверительные отношения с родителями. Наркотики ты не пробовал. И у тебя четкое убеждение, что это тебе не нужно. Ты уверен (на) в себе.

2. ПАВ ты пробовал (ла). Но сейчас ты спешишь на встречу с твоими друзьями, уже начинаешь опаздывать. Тебе дорога каждая минута. Разговаривать ты не хочешь.

3. ПАВ ты не пробовал (ла). Но сейчас тебе нечего делать. Ты не говоришь ни «да» ни «нет». Тебе, в принципе, не хочется разговари­вать, но ты делаешь это, чтобы не обидеть маму (папу).

4. У вас доверительные отношения с родителями. Наркотики ты пробовал(ла). Но из-за страха тебе очень сложно признаться родителям. Ведущий просит родителей-наблюдателей записать вопросы для последующего обсуждения ролевой игры.

Задание наблюдателям:

- Была ли выполнена поставленная задача?

- Что помогало участникам игры успешно достичь результата?

- Что мешало участникам игры достичь результата?

- Что было бы эффективно, для того чтобы активный игрок (в роли родителя) выполнил задачу?

  После завершения собственно ролевой ситуации, ведущий пред­лагает непосредственным участникам игры высказать чувства, кото­рые те испытывали в ходе выполнения задания. Первыми высказы­ваются подыгрывающие игроки, а затем активные.

   В ходе обсуждения ведущий напоминает участникам правила обратной связи:

1. Говори то, что чувствуешь

2. Не оценивай

3. Говори факты

4. Слушай внимательно

5. Не оправдывайся

6. Запрашивай дополнительную информацию

  При обсуждении можно обратить внимание родителей на сле­дующие вопросы:

I. О методах поведения в ситуациях предъявления требований. Ситуации предъявления требований:

1. Необвинительное описание ситуации, поведения другого че­ловека.

2. Проговаривание своих чувств на это поведение или ситуацию.

3. Проговаривание своего требования, что бы Вы желали «Мне бы хотелось», «Я бы Вам был очень признателен», «Я бы предпочел...»

  Формула: «Когда Вы..., я чувствую..., потому что (почему по­ведение составляет проблему или как действует на вас), и я бы хо­тел...»

II. Обсудить вопросы о том, как родители понимают, принимают и признают своих детей.

  Понимание - умение видеть ребенка «изнутри». Смотреть на мир одновременно с двух точек зрения - своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми.

Приятие означает безусловное положительное отношение к ре­бенку. Оно означает: «Я отношусь к тебе хорошо независимо от того, справился ты с этим заданием или нет».

Признание уникальности ребенка, признание его права голоса и выбора в тех или иных ситуациях.

IV. Обсудить способы, которые помогут родителям установить доверительные отношения со своими детьми.

- Обращаться по социально – ролевому признаку (сын, сынок, дочь, доченька)

- Не начинать с критики.

- Отсрочить разговор на неприятную, сложную тему до того времени, когда вы в состоянии будете справляться со своими чувствами.

- Подчеркивать значимость собеседника (ребенка).

- Просить помощи, совета.

- Вспомнить прежние успехи, хорошие качества.

- Использовать только проверенную вами информацию.

- Предоставлять ребенку право выбора. Использовать Я-высказывания.


 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.