Описание способов, которыми обеспечивается гарантия прав участников программы — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Описание способов, которыми обеспечивается гарантия прав участников программы

2021-11-24 17
Описание способов, которыми обеспечивается гарантия прав участников программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Концепция программы основана на возрождении приоритетности успешности и эффективности внутрисемейной межпоколенной коммуникации и опирается на следующие идеи:

ü опоры на базовые потребности ребенка;

ü развитии личности в процессе воспитания и взаимодействия;

ü совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания и взаимодействия;

ü формирования единого воспитательного пространства для жизнетворчества каждого ребенка на основе личностного подхода;

ü формирования у детей осознанного отношения к будущему ответственному родительству как социальному воспитательному институту, как к важнейшему средству предупреждения дезорганизации и разрушения семьи, детской безнадзорности, правонарушений и преступлений в детской и подростковой среде;

ü восстановления в сознании родителей традиционной ценности брака, семьи, престижа материнства и отцовства;

  При этом важным является формирование у родителей установки на самостоятельную творческую деятельность путем внедрения активных форм, передовых технологий и методик психолого-педагогического обучения родителей, на основе единых принципов:

ü гуманистической направленности, уважения уникальности и своеобразия каждого ребенка, приоритетности его интересов;

ü взаимовлияния взрослых и детей;

ü преемственности и межпоколенческих связей, сохранения и развития лучших традиций духовно-нравственного воспитания;

ü системности: только через системный подход к организации жизнедеятельности детей, возможно, обеспечить целостность становления личности ребенка и комплексность воспитания;

ü открытости, обеспечивающей тесный контакт с семьей, участие родителей в процессе воспитания, доступность для родителей информации об эффективности процесса воспитания, его индивидуальных особенностях, духовно-нравственном становлении, а также повышение психолого-педагогических знаний родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания.

  Гарантия прав участников программы обеспечивается посредством соблюдения ряда требований профессионально – этического и социально – правового характера, прописанных в Этическом кодексе педагога – психолога службы практической психологии образования России [170]. При реализации данной программы необходимо соблюдение следующих принципов:

Принцип научной обоснованности используемых методик требует, чтобы они удовлетворяли требованиям валидности и надежности, т.е. давали результаты, которым можно доверять.

Принцип ответственности обязывает психолога осознавать свою ответственность перед клиентом и обществом за свою профессиональную деятельность. Проводя исследования, психолог должен заботиться прежде всего о благополучии людей и не использовать результаты работы им во вред.

Принцип компетентности связан с владением методологией, теорией психологии и психодиагностики, практическими и методическими умениями и навыками.

Принцип этической и юридической правомочности указывает на необходимость соответствия статуса и образовательного уровня специалиста, проводящего занятия существующим требованиям, а также на важность соблюдения правил добровольности участия в реализации программы.

 Принцип благополучия респондента основан на заботе о его психологическом состоянии в процессе реализации программы и связан с достижением эмоционально – позитивного эффекта.

Принцип эффективности предлагаемых рекомендаций предполагает, что рекомендации способствуют максимально эффективному достижению поставленной цели.

Принцип сотрудничества между родителями и специалистами, родителями и детьми. Необходимо подчеркнуть, что родители будут искать поддержку и помощь специалиста, прислушиваться к нему и следовать его советам только тогда, когда профессионал видит в родителях не «объект своего воздействия», а равноправного партнёра по воспитательному процессу. Точно так же отношения между специалистом и ребёнком и родителями и ребёнком должны строиться по известному принципу личностно ориентированной педагогики – на «уровне глаз» ребёнка, используя приём «глаза в глаза».

Принцип гуманного и деликатного отношения к членам семьи и к самому ребёнку. Исследовательская работа не должна стать причиной семейных потрясений. Напротив, она должна быть направлена на улучшение взаимоотношений между членами семьи.

Принцип единства диагностики и коррекционно-педагогического процесса. Обследование ребёнка разными специалистами проводится в целях выявления (определения) его актуального и потенциального уровней развития, соматического состояния и т.д. и определяет пути психолого-педагогической работы в виде составления индивидуальной программы развития.

Принцип конфиденциальности и профессиональной этики психолога и педагога. Информация личного характера не может быть разглашена и использована во вред семье или самому ребёнку. Соблюдение принципа позволяет создать между членами семьи и специалистом доверительные отношения, что, в свою очередь, положительно влияет как на доверительность результатов психодиагностики, так и на динамику последующих мероприятий.

Принцип учёта психологических особенностей родителей, воспитывающих ребенка. Этот принцип позволяет наметить пути коррекции негармоничных типов воспитания и деструктивных форм общения в семье для дальнейшей, возможно, индивидуальной работы; нейтрализовать конфликты; смягчить проявление личностных акцентуаций характера членов семьи; гармонизировать атмосферу в семье и сформировать адекватное отношение членов семьи друг к другу.

 Психолог несет ответственность за соблюдение данного Этического кодекса независимо от того, проводит он психологическую работу сам или она идет под его руководством.

 Психолог несет профессиональную ответственность за собственные высказывания на психологические темы, сделанные в средствах массовой информации и в публичных выступлениях.

  Психолог в публичных выступлениях не имеет права пользоваться непроверенной информацией, вводить людей в заблуждение относительно своего образования и компетентности.

  Психолог может не информировать клиента об истинных целях психологических процедур только в тех случаях, когда альтернативные пути достижения этих целей невозможны.

  При принятии решения об оказании психологической помощи недееспособным лицам (несовершеннолетним; лицам, находящимся в остром стрессовом состоянии; больным, имеющим на момент обращения диагноз психического расстройства, который известен психологу, и т.п.) психолог несет ответственность за последствия выбранного и использованного им вмешательства.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.