Информационный материал к теме №5 — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Информационный материал к теме №5

2021-11-24 14
Информационный материал к теме №5 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Способы выражения (выплескивания) гнева

1. Громко спеть любимую песню.

2. Пометать дротики в мишень.

3. Попрыгать на одной ноге.

4. Использовать стаканчик для криков высказать все свои отри­цательные эмоции.

5. Налить в ванну воды, запустить в неё несколько пластмассовых игрушек и бомбить их каучуковым мячом.

6. Пускать мыльные пузыри.

7. Устроить бой с боксёрской грушей.

8. Пробежать по коридору школы, детского сада.

9. Полить цветы.

10. Быстрыми движениями руки стереть с доски.

11. Забить несколько гвоздей в мягкое бревно.

12. Погоняться за кошкой (собакой).

13. Пробежать несколько кругов вокруг дома.

14.Передвинуть в квартире мебель (например, журнальный столик).

15. Поиграть в настольный футбол (баскетбол, хоккей).

16. Постирать белье.

17. Отжаться от пола максимальное количество раз.

18. Сломать несколько игрушек. 1

19.Устроить соревнование «Кто громче крикнет. Кто выше прыг­нет. Кто быстрее пробежит».

20. Стучать карандашом по парте.

21. Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить.

22. Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем зачирикать его.

23. Слепить из бумаги фигуру обидчика и сломать ее.


 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ К ТЕМЕ №6

Десять заповедей родительства

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или как ты хо­чешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не думай, что ребенок твой: он божий.

3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему: это необратимый закон благодарности.

4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь, уверен, ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки.

6. Не унижай!

7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ре­бенка, мучь - если можешь - и не делаешь.

8. Помни - перефразируя одного человека, сказавшего это об оте­честве, - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым,
взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.


 

Приложение 6. Упражнения

 

РАЗМИНКА[2, c.251]

«СБОР НА ВЕЧЕРИНКУ».

   Тренер: «Представим себе, что мы находимся у себя дома и собираемся отправиться на какую-нибудь вечеринку. Итак, надо подумать, что бы такое надеть, чтобы выглядеть замечательно и чувствовать себя удобно? Протяните руку, откройте дверцу шкафа, переберите одежду, висящую на полках. Возьмите то, что вам пригляну­лось сегодня... Так, приложите к себе, посмотрите в зеркало. Годится? Очень хорошо! Пока отложите в сторонку. Недурно было бы подобрать еще подходящий головной убор. Что там у нас на верхних полках? Вот беда — замечательную кепку, которую хотелось надеть, никак не удается найти! А может быть, в прошлый раз вы закинули ее на шкаф? Вытяните руку вверх, пошарьте на шкафу... А теперь другой рукой, с другой стороны шкафа... Нет, кепки там нет. Наверное, она завалилась за шкаф! Чтобы ее достать, надо хотя бы немно­го сдвинуть шкаф в сторону. Давайте попробуем все-таки убрать в сторону этот тяжелен­ный шкаф. Еще немного напряжения и — ура! — шкаф сдвинут и кепка найдена. Стряхните с нее пыль... Можно даже почистить щеточкой. Вот мы облачились в очень удобную и кра­сивую одежду, на голове — замечательная кепка. Можно отправляться на вечеринку!

«ПРЕВРАЩЕНИЕ В ПРЕДМЕТ».

  Тренер: «А теперь я предлагаю вам представить, что превратились в... Оглянитесь вокруг. Выберите любой предмет, какой попадется вам глаза. Это может быть стул, стол, лампочка, дверь, книжка. Может статься, в нашей комнате нет предмета, который вам бы приглянулся. Что же — задумайте любой другой предмет. Вам предстоит превратиться в него. Тридцать секунд на внутреннюю настройку... А теперь по кругу представим невербально, во что превратился каждый из нас».

  Игроки поочередно либо замирают в определенной позе, либо демонстрируют в движении задуманный предмет, а остальные угадывают этот предмет.

ВВОДНЫЕ СЕССИИ, ЗНАКОМСТВО

 

ДАВАЙТЕ СПРОСИМ ТРЕНЕРА[24,c.112]

  Сразу же после приветственной речи и знакомства с тренером (тренерами-инструкторами) группу учащихся делят на какое-то количество групп, по 3-4 человека в каждой. Их кратко информируют о мероприятии, обычно в уст­ной форме, хотя брифинг может быть записан на листе флипчарта, и предла­гают подумать, о чем они хотели бы спросить тренера. Могут быть предложе­ны заглавия тем, включая бытовые вопросы по месту прохождения тренинга, обучающих методах, задействованных в тренинге, специфике содержания обучающего мероприятия, социальные вопросы и т. д. Различным группам может быть предложена для рассмотрения одна из этих тем либо всем груп­пам может быть предложено рассмотреть одни и те же вопросы. С другой стороны, может быть проведен совершенно открытый брифинг, где учащим­ся будет дана полная свобода в принятии решения, что они хотят узнать. Каждой группе может быть предложено выбрать спикера из своего состава и упорядочить таким образом процесс постановки вопросов, нежели пус­кать его на самотек. По истечении примерно 10 минут группы вновь соби­раются вместе, формулируют вопросы и ответы на них дают со всей откры­тостью и полнотой.

  Вам следует быть осторожным и хорошо продумать, каким образом разные группы будут задавать вопросы. Одной группе легко взять инициативу поста­новки вопросов в свои руки; однако вы должны обеспечить равные возмож­ности для всех групп. Мы вернемся к этому чуть позже. Преимущества мероприятия такого типа включают возможность для каждого внести свой вклад в маленькой группе; это гораздо легче, чем выступать перед большой группой (к тому же многие люди могут просто не захотеть этого на ран­ней стадии развития процесса). Кроме того, здесь некоторые учащиеся полу­чают возможность выступить в качестве общественных спикеров, а авторы не­которых наивных или личных вопросов сохраняют анонимность.

 

МЕДЛЕННАЯ СМЕРТЬ[24,c.113]

  Существует бесконечное множество вариантов этого вводного мероприятия, но в классической модели учащиеся сидят на стульях, расставленых, к при­меру, в форме подковы (буквой U), а тренер просит представиться каждого учащегося по очереди, начиная от одного края «подковы» и кончая другим. Тренер может начать этот процесс, чтобы дать остальным модель, которой нужно придерживаться.

  Варианты включают краткий инструктаж участников о том, какую информа­цию давать: имя, компания или филиал, работа или роль, как долго пребыва­ет в этой роли, прочие подробности профессиональной карьеры, личной ин­формации и т. д., либо они сами могут решить, какую информацию давать и в каких приделах. Если обучающее мероприятие связано с каким-то особым предметом, например искусством ведения переговоров, учащихся могут по­просить предоставить информацию об имеющемся у них каком-либо опыте в этой области, проблемах, с которым им пришлось столкнуться в различных инстанциях, а также о каких-то аспектах их видения предмета. Брифинг также может включать временные рамки — желательные или необ­ходимые, например не более 3 минут на человека, хотя на практике полное вре­мя может и не быть использовано целиком. Очень многое можно сказать за 3 минуты, особенно если спикер знает, что он хочет сказать. Чтобы помочь уча­щимся успешно справляться с ограничениями во времени, можно до начала презентации попросить их подумать несколько минут и написать план того что они хотели бы о себе сказать. Несколько минут, потраченных на это дей­ствие, впоследствии помогут сэкономить много времени. Следует учитывать сложности, связанные с вышеизложенным методом, а именно:

  Прежде чем говорящий завершит свою презентацию, большинство присут­ствующих перестают слушать и начинают мысленно проговаривать то, что они собираются о себе рассказать; эту тенденцию можно немного уменьшить за счет подготовительного этапа, но совсем устранить невозможно.

• В результате мысленной репетиции собственной презентации слушание либо снижается, либо прекращается вовсе, таким образом, многое из ска­занного говорится впустую.

  По мере ожидания своего выступления у участников может возникать и крепнуть чувство скуки, нервозности, даже страха. Скуку могут испыты­вать те, кто уже сделал свою презентацию и может расслабиться — им уже не обязательно проявлять активность, слушая тех, кто выступает пос­ле них; скучать могут и те, кто ожидает своей очереди, особенно те, кто находится в самом конце этой очереди, а также всем вообще может стать скучно, если действие медленно «заводится» и развивается также мед­ленно; участники также могут испытывать беспокойство и страх перед предстоящим публичным выступлением.

Необходимость публичных выступлений может быть настоящим предметом беспокойства для людей с определенными комплексами, и это может еще более усилиться необходимостью ожидания своей очереди. Я лично зна­ком с одним человеком, который покинул аудиторию, когда подошла его очередь говорить, и фактически оставил курс; хотя его случай совершенно особый, так как у него были проблемы медицинского характера, но если не предусмотреть этого заранее, то такое мероприятие может спровоцировать любые проблемы, которые могут существовать в группе. Некоторые проблемы можно уменьшить, начав презентацию с одного конца, позволить выступить двум-трем участникам, затем переместиться на другой край, дать слово еще паре участников, затем вернуться к первой группе и т. д. Наиболее радикальным вариантом является «Русская рулетка», — метод, при котором вы контролируете порядок выступления, наугад выбирая следующего спикера. При таком подходе было бы очень полезным очень скоро — но не са­мым первым — предоставить слово самым нервным учащимся. Однако в лю­бом случае найдется последний и предпоследний выступающий, чья нервоз­ность может стать проблемой, и единственной возможностью избежать проб­лемной ситуации будет ваш отбор таких выступающих из тех, кого вы считаете I сильными натурами и у кого, как вы уверены, подобных проблем не возникнет. Несмотря на всевозможные проблемы, вышеописанные методы по-прежне­му часто применяются за счет своей простоты и целенаправленности, за счет того, что вовлекают в выступление всех учащихся, а кроме того, для их осу­ществления необходим минимум времени.

ПОЧЕМУ Я ЗДЕСЬ? ИЛИ КТО Я? [24,c.115]

  Пойдет о более сложном методе получения вводных презентаций, в этом случае они связаны с целью процесса. Это мероприятие в основе развертывающееся, где участников просят сделать карту, чертеж разить что-нибудь еще о себе, каким образом они достигли своего о этапа, что он собой, по их мнению, представляет, каковы их чаяния. Изобразительный подход снижает многие требования к словесной части, не отказывается от них совсем, а иначе будет утрачена одна из целей проведения вводных презентаций. В отношении этого мероприятия существует множество вариантов, одни из которых просты, другие таят потенциальную опасность, а некоторые эффективны даже в группах, где люди знают друг друга (либо думают, что знают).

   Способ, который я считаю полезным, — это попросить участников написать на листах флипчарта свои комментарии по поводу четко определенных аспектов. Эти листы затем развешиваются по стенам, а участники делают презентации своих записей. Листы можно разделить на квадратики, как показано на рисунке. В центральном кружке помещаются начальные сведения о человеке — его место работы, ролевая функция (также могут быть указаны возраст, семейное положение и т. д.). Что касается квадратиков, расположенных вокруг центра, то А - может быть связан с проблемами обучения; В — с надеждами по поводу настоящего мероприятия; С — насколько начальство одобряет стремление учащегося к учебе; D—- что учащийся думает по поводу своего участия в мероприятии. Альтернатива может быть такова: А — сомнения; В — сильные стороны личности; С — ожидания от процесса; D —- ожидания начальства; Е — личные цели.

 

ТАБЛИЦА-Т[24,c.117]

 

  Таблица-Т — метод, альтернативный методу «Кто я?», но больше связанный с учебным процессом; помимо того он да­ет учащимся возможность представить друг друга нетрадиционным спо­собом. Каждый учащийся получает лист бумаги формата А4 с изображе­нием, похожим на большую букву Т. Левое «крыло» Т озаглавлено «Надеж­ды», а правое — «Сомнения».

  Учащихся просят подумать о том, что они чувствуют на ранней стадии учеб­ного процесса, в котором собираются участвовать. В части плана под заго­ловком «Надежды» их просят описать свои надежды, связанные с учебным процессом: что бы они хотели сделать, как бы они хотели, чтобы это развива­лось, чему бы они хотели научиться, как, по их мнению, будут развиваться со­бытия и т. д. В правой части — «Сомнения» — их попросят отразить сомне­ния по поводу предстоящего процесса, т. е. что, по их мнению, может про­изойти в действительности, — помимо того, на что они надеются. Лист флипчарта с резюме мнений учащихся составляется тренером на основе того, что они пишут каждый в своем собственном плане. Кроме того, каждый может подойти к общему листу и сделать свою запись, избежав таким образом повторений. Сделанные записи, естественно, относятся к учебному процессу, а потому, когда таблица заполнена, учащимися по мере необходимости даются пояснения, а затем этот лист может быть выставлен в ставной аудитории для всеобщего ознакомления. В конце процесса или мероприятия этот лист вновь подвергается изучению и обсуждению, что же произошло во время учебного процесса.

«ЛЕДОКОЛЫ»

ЖИВОТНЫЕ[24,c.120]

  Если не все, то, по крайней мере, многие «ледоколы» имеют целью углублен­ное развитие отношений в группе, данное упражнение - прак­тическое задание, именуемое «Животные», которое можно применить и на этапе обмена мнениями.

• Возьмите набор картинок и рисунков (можно вырезать из журналов и т. д.) с изображениями животных, птиц, насекомых, рептилий, рыб и положите — стопкой — на пол.

• Дайте участникам 5 минут, чтобы они могли выбрать из стопки то живот­ное, которое, по их мнению, наилучшим образом отражает их личность и поведение.

• Необходимо, чтобы участники запомнили, что они выбрали, до того как отдадут картинки вам.

• Поместите выбранные учащимися изображения на стенах в главной ауди­тории.

• Дайте группе примерно 10 минут, чтобы посмотреть на изображения и на­писать, кто из участников какое животное выбрал.

• Также попросите группу подумать:

  Которая из картинок была выбрана конкретным учащимся, или Кто выбрал какую картинку? (Это поможет вам решить на стадии планирования, какой метод вы бу­дете использовать.)

• Напишите имена и названия на листе флипчарта, выставленного на все­общее обозрение группы, — это может продемонстрировать выбранный образец.

  Попросите каждого участника раскрыть (и отметить в последней колон­ке таблицы), какую картинку каждый выбрал и почему. Этот выбор мож­но будет обсудить в тех пределах, в которых это будет приемлемо.

  В последующем обсуждении может быть признано разумным и желательным, чтобы учащиеся дали пояснения, как они воспринимают других людей и почему они воспринимают их по-другому, нежели себя, полагаясь на свою точку зрения. Можно предложить учащимся и более развернутое обсуждение, чтобы узнать, почему они идентифицировали какую-то картинку с определен­ным человеком, который идентифицирует себя с этой картинкой.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ВВОДНОЙ СЕССИИ[24, c.121]

  Данное упражнение может быть полезным для программы, связанной с разви­тием навыков межличностных отношений и взаимодействия между людьми, и может стать продолжением вводной сессии, открывающей програм­му. В этом задании дается только минимально необходимая информация. Это упражнение поощряет высказывание индивидуальных взглядов, мнений, чувств и отношений.

• Данное упражнение можно проводить в присутствии полной группы, ес­ли вы уверены, что даже в такой большой группе участники могут легко и откровенно высказывать свое мнение, либо в маленьких группах, если вы уверены, что это поможет людям раскрыться. В последнем случае вам придется провести общую сессию в большой группе после обсуждения в малых группах, чтобы пропустить сквозь общее мнение взгляды, по кото­рым в малых группах пришли к согласию.

• Одним из подходов к данному упражнению может быть демонстрация спис­ка тем, из которых учащиеся могут выбрать для обсуждения четыре или бо­лее. При работе с полной группой можно в качестве части упражнения пред­ложить группе сделать выбор; при работе с подгруппами — каждая подгруп­па делает выбор, который может отличаться от выбора Других подгрупп.

• Можно предложить следующие темы для выбора.

Мое самое большое достижение.

Моя самая большая неудача.

Что-то из сделанного мной, о чем я жалею.

Какой тип людей меня раздражает и почему.

Три человека, с которыми мне больше всего хотелось бы общаться,

и почему.

  Если бы мне пришлось работать на другой работе, отличающейся от той, где я работаю сейчас, что бы я выбрал(а). (Для более сильной группы.) Каковы мои первые впечатления от челове­ка слева и как этот человек воспринимает эти комментарии и/или какое первое впечатление на меня произвели мои товарищи по группе? Какими дополнительными талантами мне хотелось бы обладать? Что бы я сделал(а), зная что мне осталось жить всего четыре недели? Что я хотел (а) бы, чтобы люди сказали после моей смерти — что, по-моему, они скажут на самом деле?

Что я бы сделал(а) за 3-4 минуты после объявления ядерного удара? Три вещи обо мне, которые я не включил(а) в свою презентацию (и что я обычно не разглашаю), и почему я их не раскрываю. Упражнение необходимо представить с той оговоркой, что голословные заявления без обоснования причин всегда будут помехой для объясне­ния или прояснения.

«БАТАРЕЙКИ»

  Вводятся именно в тот мо­мент, когда падает энергетический уровень группы и необходимо его каким-то образом поднять.

  Вот типичные ситуации, при которых обычно требуется включение «батарейки»:

• сразу после обеденного перерыва — вместо «пудинг-сессии»;

• после тяжелого, серьезного, но необходимого лекционного заня­тия, когда глаза учащихся тускнеют;

• в начале второго и последующих дней развернутой Tренинговой программы — в таких случаях учащиеся часто ждут таких внепла­новых пауз в серьезных занятиях и даже начинают требовать их.

 

БУМАЖНАЯ ГОНКА[24, c.123]

  Вот простая «батарейка», в основе которой лежит традиционная эстафета.

  Сформируйте две команды, разделенные на две равные части — гетерогенные, куда входят и мужчины, и женщины.

•Поместите половинки команд в разных концах аудитории лицом друг к другу.

  КОМАНДА А  
хххххх   хххххх
  КОМАНДА В  
УУУУУУ   УУУУУУ

• Положите перед каждой половинкой команды стопку листочков бумаги, на каждом из которых написано какое-то слово (все слова разные).

• Игра заключается в том, чтобы каждый член команды, прыгая на одной ножке, достиг бы другой половинки команды; затем, по-прежнему на од­ной ножке, нужно прочитать вслух слово первому в колонке, а тот дол­жен объяснить значение этого слова; вся остальная команда помогает, ес­ли первый участник затрудняется объяснить значение.

 «Получатель» затем прыгает с другим листком бумаги к другой половин­ке команды и процесс повторяется. После того как «прыгуны» благопо­лучно доставляют листок бумаги, они следуют в конец ряда своей поло­винки команды. Процесс повторяется до тех пор, пока все листки бумаги не будут разоб­раны и доставлены. Победительницей считается та команда, которая справится с доставкой раньше; ее награждают маленьким призом.

  Помните, что:

• Слова, написанные на листках бумаги, не должны быть слишком обще­го значения, но должны быть в пределах знаний участников, — по же­ланию, можно использовать слова, относящиеся к компании или к ра­боте.

• В начале игры тренер должен объяснить ее правила и дать игрокам соответствующие инструкции.

• Всего должно быть около 20 слов на каждую команду.

 

КРЮЧКИ ДЛЯ ОДЕЖДЫ[24, c.125]

Разделите группу на две (чем больше в группе членов, тем лучше, так как они будут наталкиваться друг на друга и вызывать суматоху).

Дайте каждой группе стол и какое-то количество пластмассовых или де­ревянных крючков для одежды — около 100 крючков на каждую группу должно хватить.

  Группам дается по пять минут на то, чтобы построить башню из этих крюч­ков — как можно более высокую и достаточно устойчивую, чтобы можно было ее измерить.

Приблизительно через пять минут остановите строительство и либо тренер (тренеры) измеряет башни, либо команда рулеткой измеряет высоту башни другой команды (будьте готовы к обвинениям в неточности измерения или в том, что вы толкнули башню), либо каждая команда измеряет свою башню. Это одна из немногих «батареек», которые можно повторять в продолжении одной программы, причем повторение повышает дух соревнования и удоволь­ствия.

 

«УМСТВЕННАЯ» ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГРУПП ПРАКТИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА[24, c.126]

  Я нашел три полезные и приемлемые «батарейки» для группы такого типа: шарады - не более одной-двух для соперничающих групп;

• загадки — снова не более одной-двух для соперничающих групп;

  Оба эти упражнения могут повторяться в более длительной программе с различными примерами, но в тех же командах.

• Письменный ребус, рассчитанный на общие (неспециальные) знания (некоторые ребусы могут иметь скрытые подвохи).

ИГРЫ НА ГРУППОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ[9, c.122-125]

МОРСКАЯ ФИГУРА

  Водящий говорит: «Море волнуется — раз, море волнуется — два, море волнуется — три, морская фигура на месте замри!» Свободно передвигающиеся в пространстве игроки на последнем слове замирают, изображая некое застывшее действие, характерную для чего-либо позицию.

  Водящий обходит «статуи» и, показывая на одну, пытается угадать, что это за фигура.

  Если водящий угадывает, то «фигура» оживает и делает какое-то действие. Проделав его, игрок становится водящим. Игра начинается сначала.

  Если вы говорите, что можно играть по-другому, играйте!

 

НИКТО ИЗ ВАС НЕ ЗНАЕТ, ЧТО Я...

  Участники сидят в кругу и бросают друг другу мячик. Тот, у кого мячик, завершает фразу: «Никто из вас не знает, что я...» Ведущий контролирует процесс таким образом, чтобы мячик побывал у всех участников.

  С помощью этого упражнения вы можете выявить скрытые ресур­сы участников вашей группы, кроме того, повысить уровень уваже­ния, привязанностей, доверия участников группы друг к другу, что поможет вам сделать работу вашей группы еще более эффективной.

 

КОПНА — ГОРКА — ТРОПИНКА

  Играющие разбиваются на группы по 6-10человек. Участники каждой группы, взявшись за руки, образуют круг. Игра начинается с легкого бега вправо по кругу. По сигналу «Тропин­ка!» играющие должны построиться в цепочку и присесть. Когда ведущий выкрикивает «Копна!», каждая группа делится на две подгруппы, игроки соединяют руки и поднимают их вверх. По сигналу «Горки!» играющие снова строятся в цепочку, но при этом первые встают во весь рост, а следующие за ними приседают, образуя, таким образом, «горку».

  Та группа, которая раньше и качественнее других выполнит задание, получает одно очко, после чего игра возобновляется. Выигрывает группа, набравшая большее количество очков.

  На основе этого упражнения вы можете очень четко увидеть уро­вень взаимодействия участников вашей группы друг с другом и про­анализировать с ними степень успешности их совместной деятель­ности.

• Материалом для анализа являются ответы на следующие вопросы:

• что вы чувствуете после выполнения этого упражнения?

• удалось ли вам справиться с заданием?

• сколько времени вам на это понадобилось?

• что способствовало выполнению задания?

• что вы сделали для того, чтобы его выполнить?

• какую роль играл каждый участник?

• что мешало вам при выполнении задания?

• как можно было бы выполнить это задание по-другому?

 

ПАЛЬЧИКИ

  Ведущий говорит, что он будет выкидывать определенное количество пальцев на руках и именно такому количеству участников необходимо встать со своих стульев (конечно же, без предварительной какой-либо договоренности). Далее он делает это.

Если задача не решена, дается еще одна попытка.

  Нужно учесть, что быстрее всех, скорее всего, будут вставать по­тенциальные лидеры группы. А тот, кто встает и видит, что вставших слишком много, садится.

Материалом для анализа являются ответы на следующие вопросы:

• какую стратегию вы выбрали?

• на кого вы ориентировались?

• был ли среди вас человек, мешавший выполнению поставленной задачи?

 

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ[9, c.112-113]

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДВИЖЕНИЕМ

  Ведущий раздает каждому участнику по карточке, на которой написа­но имя одного из участников группы.

  Никто, кроме него, не должен знать имени, которое там написано. На счет «раз» участник начинает незаметно наблюдать за тем челове­ком, чье имя написано на карточке, так, чтобы тот не догадался. При этом, не переставая вести наблюдения, каждый время от времени (толь­ко не очень часто) делает два каких-либо выбранных движения. Напри­мер, качает головой, потирает руки и др.

  Когда ведущий говорит «два» (скажем, через 3 минуты), участникам нужно будет ответить на вопросы, кто наблюдал за ними и какие два движения делал человек, за которым они наблюдали.

  Это упражнение достаточно сложно для выполнения, поэтому про­водить его необходимо в хорошо подготовленной, уже сплоченной груп­пе. Группе необходимо четко объяснить, что нужно отслеживать: взгляд, позу, чтобы участники могли научиться это не только отслеживать, но и интерпретировать.

Материалом для анализа являются ответы на следующие вопросы:

• кто наблюдал за вами?

• какие два движения делал человек, за которым вы наблюдали?

• комфортно ли вам было, когда вы чувствовали, что за вами на­блюдают?

 

НАЙДИ 10 ОТЛИЧИЙ

Для этого упражнения необходим один доброволец.

  Он внимательно смотрит на группу: кто в какой позе сидит, на каком стуле и т. д. Затем он выходит за дверь, а ведущий изменяет несколько поз участни­ков, может быть, меняет их местами. Вернувшись в комнату, водящий должен восстановить все по памяти.

  Это упражнение позволяет определить, насколько у участников игры, вызвавшихся добровольцами, развита визуальная память. Это упражнение можно проводить несколько раз для развития памяти и сравнивать индивидуальные результаты, которые были достигнуты участниками раньше и есть сейчас.

  Материалом для анализа являются ответы на следующие вопросы:

• удалось ли вам определить, какие изменения произошли в группе?

• на что вы ориентировались, когда пытались понять, что изменилось?

 

ПОКАЖИ ГЛАЗАМИ

  Один желающий выходит за дверь. В это время группа загадывает 2-3 простых действия, например, взять ручку у одного участника и передать другому.

  Группа также выбирает человека, который будет показывать вошедше­му, что нужно делать, но показывать это он должен только с помощью глаз, без жестов и звуков.

  Задание считается выполненным, если вошедший правильно выполнил все инструкции.

  Это упражнение позволяет развить визуальную сенситивность. Глав­ное условие — «инструкцию» давать только глазами!

  Материалом для анализа являются ответы на следующие вопросы:

• удалось ли вам выполнить задание?

• что вызывало трудности?

 

 


 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.