Обоснование необходимости реализации данной программы для достижения указанных целей и решения поставленных задач — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Обоснование необходимости реализации данной программы для достижения указанных целей и решения поставленных задач

2021-11-24 29
Обоснование необходимости реализации данной программы для достижения указанных целей и решения поставленных задач 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В рамках психологического просвещения используются собрания, лекции, лектории, которые позволяют при большом количестве слушающих повысить психолого-педагогическую компетентность родителей, а практические дискуссии, психологические игры, диспуты обеспечивают возможность получения родителями и детьми практических навыков, способствующих эффективному, социально-поддерживающему и развивающему поведению в семье и в процессе взаимодействия друг с другом.

Психодиагностика детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей - подростков, проводится в соответствии с методологией данной программы и предполагает изучение отношений и установок родителей по отношению к детям и, соответственно, отношение детей к своим родителям, для чего используется набор методик, позволяющий двусторонне взглянуть на детско-родительские отношения в семье – глазами родителей и глазами ребенка.



6. Структура и содержание программы

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п Наименование тем и разделов Всего часов В том числе Форма мониторинга (диагностики)[1]
1 2 3 4 5
1. Особенности подросткового возраста 2 - Дискуссия-размышление: «Разговор на тему «Семья» - Информационный лист «Парадоксы подростковой психики»[2] - Информационный лист «Психологические рекомендации для педагогов и родителей»

тест-опросник родительско-детских отношений (Варга, Столин)

методика «Подростки о родителях»

2. Роль детско – родительских отношений в развитии личности подростка 2 - «Отцы и дети» в современном обществе (диспут) -  Информационный лист «Основные типы отношений между родителями и подростками»
3. Влияние семьи на становление личности ребенка 2 - «Верно ли, что мечта – парус жизни?» (диспут) - Информационный лист «Воспитание ребёнка в семье» - Ролевая игра «Разговор с ребенком»

методика «Стратегия семейного воспитания»

Тест-опросник АСВ Э. Г. Эйдемиллера

4. Влияние семьи на социальную зрелость подростка 2 - Ситуация-проба «Ваше достоинство» - Организационно - деятельностная игра «Мои права и права других людей» - Упражнение «Представление о своей личности среди законов»
5. Отклоняющее поведение у подростков 2 - Информационные листы «Причины отклонения в поведении детей и подростков», «Факторы риска отклоняющегося поведения у подростков» - Информационный материал «Способы выражения гнева» - Нравственно-правовой вечер для родителей «Отвести беду» - Деловая игра для детей и родителей[3]  
6.  «Десять заповедей родительства» (Заключительная встреча) 2 - «Взаимопонимание в семье» (диспут) - Информационный материал «Десять заповедей родительства» - «Ладная семья» китайская притча[4]  
7. ИТОГО 12    

ТЕМА №1 «ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА»

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Мотивировать детей и их родителей к участию в данном проекте, заинтересовать содержанием программы.

2. Развивать положительные эмоции, связанные с проблемой межпоколенного взаимодействия, и стимулировать их проявление.

3. Просвещать, обогащать знания участников в соответствии с темой занятия.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

1. Установление доверительной и эмоционально – комфортной обстановки в группе.

2. Поощрение положительных эмоций, связанных с понятием «Семья».

3. Дать информационный материал по теме занятия.

4. Обобщить и словесно оформить полученный эмоциональный и интеллектуальный опыт.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие, разминка[5].

2. «Разговор на тему «Семья»[6][17,c.152].

3. Теоретический материал (обсуждение информационных листов).

4. Рефлексия, итоги занятия.

Дискуссия-размышление: «Разговор на тему «Семья»

(круглый стол) для старшеклассников и родителей)

Задачи:

- воспитывать у учащихся чувство ответственности к пла­нированию будущих семейных отношений и уважительное отношение к понятию «Семья»;

-  развивать положительные эмоции и чувства, связанные с дан­ной проблемой;

- развивать умение точно и убедительно излагать свое мнение и слышать мнение оппонента.

Предварительная подготовка:

1. Учащиеся пишут сочинение-размышление на тему: «Моя бу­дущая семья. Какой я ее вижу».

2. Ребята подбирают пословицы и поговорки по теме «Семья», однако в пословицах и поговорках они должны отразить:

а) взаимоотношения мужа и жены в семье;

б) роль жены в семье;

в) роль мужа в семье.

3. Учащиеся готовят плакаты, связанные с темой «Семья».

4. Проводится предварительный опрос взрослых-родителей, род­ственников, педагогов.

Вопросы:

1. Счастливы ли вы в своей семье?

2. Представляете ли вы свою жизнь без семьи?

3. Что, по вашему мнению, дает человеку семья?

Проблемные вопросы для обсуждения:

1. История возникновения слова «семья», его магнетизм.

2. Условия, при которых семья не может существовать.

3. Почему по статистике холостые мужчины и незамужние жен­щины живут относительно семейных пар недолго?

Ход дискуссии

1. Вступительное слово ведущего, (педагога)

Круглый стол начинаем с отрывка стихотворения Э. Асадова:

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же - не стоит детей корить,

Когда-то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить

И побывать в «стариках» и «предках».

 Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень с одобрения родителей или без него люди создают семью. Какой она будет: счаст­ливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной - покажет время и ваши стремления к прогнозиро­ванию будущей семьи. Какие ассоциации вызывает у вас слово «се­мья»? (Учащимся предлагается назвать ассоциации по цепочке - не больше 2-х ассоциаций.)

2. Анализ предварительного опроса родителей. Формулиров­ка выводов психологом.

3. История слова «семья». Исследования и выступления уча­щихся.

4. Выводы

Условия, при которых семья не может существовать. Ребята ра­ботают в группах, разделив условия на 3 группы: психологические, материальные и нравственные. Свои выводы они записывают на дос­ке. Примерно могут получиться следующие выводы:

Психологические условия:

- несовместимость характеров;

- несовпадение желаний людей;

- отсутствие общих интересов;

- непонимание и неприятие привычек другого.

Материальные условия:

- отсутствие жилья;

- отсутствие постоянного источника доходов.

 Нравственные условия:

- недостаточная готовность жить жизнью другого человека;

- принципиальные различия в жизненных и нравственных позициях;

- тайные планы и одиночные решения.

5. Немного статистики

  Ведущий приводит следующую статистику «В течение 10 лет американские психологи проводили изучение семей трех тысяч американцев и образ жизни молодых мужчин и незамужних женщин? В результате исследования они пришли к довольно неутешительному выводу. Каждая 5-я семья распадается. Браки распадаются чаще всего после 5 лет совместной жизни, 15 и 20. Но самым неутешительным выводом в этом исследовании является то, что холостые мужчины и незамужние женщины умирают в 15 раз чаще, чем люди в таком же возрасте живущие в семье».

  Учащиеся вместе с родителями анализируют ситуацию и дают ответы на вопросы:

- Почему семьи распадаются через 5, 15 и 20 лет совместной жизни?

- Почему холостые мужчины и незамужние женщины умирают чаще, чем люди в семье?

- Как вы думаете, применимы ли результаты данного исследования к России?

6. Анализ сочинений учащихся

7. Тайное мнение

  Учащимся предлагается ответить на вопрос: «Какую семью вы считаете идеальным образцом для создания своей собственной семьи Ребята пишут ответы на маленьких листочках бумаги и опускают в небольшую коробку, которую педагог пускает по кругу. Затем педагог достает записочки, зачитывает ответы ребят без указания фамилий.

5. Подведение итогов круглого стола

6. Информационный лист «Парадоксы подростковой психики

Информационный лист «Психологические рекомендации для педагогов и родителей»


 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.