Тема №2 « роль детско – родительских отношений в развитии личности подростка» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема №2 « роль детско – родительских отношений в развитии личности подростка»

2021-11-24 20
Тема №2 « роль детско – родительских отношений в развитии личности подростка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Развивать положительные эмоции, связанные с проблемой межпоколенного взаимодействия, и стимулировать их проявление.

2. Просвещать, обогащать знания участников в соответствии с темой занятия.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

1. Способствовать развитию умения выражать чувства, проявлять эмоции, формулировать ожидания

2. Учиться совместно преодолевать трудности межпоколенного взаимодействия, согласовывать семейные правила, конструктивно выражать свои эмоции.

3. Дать информационный материал по теме занятия.

4. Обобщить и словесно оформить полученный эмоциональный и интеллектуальный опыт

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие, разминка

2. Диспут, упражнение «Семейные трудности»[17,c.163]

3. Теоретический материал (обсуждение информационных листов)

4. Рефлексия, итоги занятия

 

Диспут для старшеклассников и родителей «Отцы и дети» в современном обществе»

«Нынешняя молодежь привыкла к роскоши.

 Она отличается дурными манерами,

презирает авто­ритеты, не уважает старших.

Дети спорят с роди­телями, жадно глотают еду и изводят учителя».

Сократ (470-399 гг. до н.э.)

Цели: нравственно-правовое просвещение, помочь родителям и детям ближе понять друг друга.

Участники: учащиеся старших классов и родители.

План

1. Вступительное слово ведущего;

2. Упражнение «Семейные трудности»;

3. Обсуждение вопросов диспута;

4. Совместная выработка «Свода основных правил семьи»;

5. Рефлексия.

Ход диспута

1. Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались поговорить и поспорить по проблеме, решение которой давно не может найти человечество, это - проблема «отцов» и «де­тей». Я не зря сказала, что эта проблема человечества, но все-таки в чем она заключается, а может она сегодня уже не актуальна? Разрешим ли конфликт между отцами и детьми? Отчего возни­кают конфликты? Давайте подумаем и поразмышляем над этими вопросами.

2. Тренинг «Семейные трудности».

  Участники диспута объединяются по парам (родитель-родитель; учащийся-учащийся).

  Ведущий: В течение 5 минут вы должны перечислить основные затруднения, с которыми сталкиваются родители и дети. В число этих затруднений вы можете включать все, что, на ваш взгляд, мешает нормальной семейной жизни. Перечень семейных затруд­нений записываете в столбик. Справа нужно оставить немного места для того, чтобы рядом с каждым «затруднением» можно было поставить балл от 1 до 10, по степени значимости, по вашему мнению.

На втором этапе, после озвучивания проблем, составляется общая шкала затруднений, на ватмане записываются только те проблемы, которые получили большее количество баллов.

3. Ведущий: В результате этого упражнения, мы очертили круг проблем, из-за которых нарушается мир в нашей семье.

- Как вы думаете, как решать эти проблемы?

- Можно решить проблему поколений?

- Какие вопросы сложно решать детям и родителями?

- По каким вопросам между старшим и новым поколением раз­ные точки зрения?

- Какова роль семьи в развитии ребенка?

Ведущий: Давайте разыграем ситуацию. Мы поделимся на две группы родители, дети.

Первая группа (дети) - сторонники семейного образа жизни. Их задача убедить своего партнера в том, что без семьи человек не может быть счастливым, здоровым. Он не сможет нормально трудиться и выполнять свои гражданские обязанности, такие люди чаще боле­ют и совершают преступления и т. д. Но чтобы убедить, нужны не только слова, но и серьезные доводы, и аргументы, в том числе на примере своей семьи.

  Вторая группа (родители) - сторонники одинокого образа жизни. Их задача, отвечая на все доводы и аргументы сторонников семейной жизни, отстоять свою точку зрения. Им также нужны определенные доводы, чтобы их могли выслушать и согласиться, если эти аргу­менты будут убедительные. Время выполнения 10-15 мин, затем участники меняются ролями.

  После этого обсуждаются те аргументы, которые приводились за семью и против, ведущий записывает их на листе ватмана под заголовками «за» и «против». На основе записей подводится вывод о необходимости семьи и об огромной роли семьи в современном обществе.

4. Ведущий: В конце нашей встречи давайте выработаем основ­ной «Свод законов отцов и детей». Какие это могут быть правила? (Участники предлагают и обсуждают правила, ведущий записывает на листе ватмана). Я надеюсь, что принятые правила будут приняты в каждой семье.

  В конце встречи проводиться рефлексия.

5. Рефлексия:

1. Что нового я сегодня узнал?

2. Чем мне помог сегодняшний разговор?

3. Что мне понравилось, а что нет?


 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.