Хафиз Абу аш-Шейх является автором таких книг, как «ас-Сунна», «Фадаилю аль- а’маль», «ас-Суннату аль-кабир». Основная часть его трудов дошла и до нас. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Хафиз Абу аш-Шейх является автором таких книг, как «ас-Сунна», «Фадаилю аль- а’маль», «ас-Суннату аль-кабир». Основная часть его трудов дошла и до нас.

2021-10-05 41
Хафиз Абу аш-Шейх является автором таких книг, как «ас-Сунна», «Фадаилю аль- а’маль», «ас-Суннату аль-кабир». Основная часть его трудов дошла и до нас. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Абу аш-Шейх был имамом в науке о хадисах, обладателем кратчайшего иснада. Брал знания у Абу Бакра ибн Абу ‘Асыма и ученых его поколения. Встречался в Куфе с Абу ‘Умаром аль-Каттаном, а в Басре – с Абу Халифой. Умер в триста шестьдесят девятом году (хиджры), прожив почти сто лет.

 

128 – Выдающийся ученый Абу Бакр аль-Исма’или (277-371 гг.х.).

302 – Сообщается, что хафиз Хамза ибн Юсуф говорил: «Поведал нам Абу Бакр Ахмад ибн Ибрахим аль-Исма’или в своей книге «И’тикъаду ас-Сунна» следующее: «Знайте, да смилуется над вами Аллах, что учение последователей хадиса, ахлю-с-Сунна ва-ль- джама’а – это: «Признание Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников и

принятие всего, о чем сказал Аллах, а также того, что достоверно передается от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, без изменения того, о чем говорится в этих сообщениях. Они убеждены:

- в том, что Аллах зовется Своими прекрасными именами и характеризуется качествами, которыми Он описал Себя Сам, а также Его пророк;

- в том, что Аллах сотворил Адама Своей Рукой и обе Его Руки распростерты, без вопросов «как это?»;

- в том, что Аллах вознесся над Троном, без вопросов «как это?» ибо дошло до нас, что Он вознесся над Троном, но не упоминается, каким было Его Вознесение…» - далее он привел остальные пункты вероубеждения сторонников Сунны (Ахлю-с-Сунна).

 

Аль-Исма’или был одним из великих шейхов Ислама, предводителем в науке о хадисах и фикъхе. Абу Исхакъ в «Табакъату аль-фукъаха аш-шафи’ия»/«Поколения шафиитских факыхов» отзывался о нем так: «Абу Бакр вобрал в себя как знание фикъха, так и знание хадиса, и являлся авторитетом, как в религии, так и в мирской

жизни. Он был автором «Сахиха» 301 и именно от него факыхи Джурджана взяли свои знания. Хамза ас-Сахми сказал, что он умер в триста семьдесят первом году (хиджры) в Джурджане, в возрасте девяноста четырех лет».

 

129 – Аль-Азхари, имам арабского языка (282-370 гг.х.).

303 – Выдающийся ученый и наставник Абу Мансур Мухаммад ибн Ахмад ибн аль-

Азхари аль-Харави, автор книги «ат-Тахзиб», как это передал от него его земляк шейх аль-Ислам Абу Исма’ил аль-Харави в книге «аль-Фарук», сказал: «Всевышний Аллах на Троне, и допускается образно говорить, что Он на небе, поскольку Он

сказал: «Неужели вы не опасаетесь того, что Тот, кто на небе, может заставить землю поглотить вас».»

 

 


 

301 Если говорить точнее, то он был автором «Выдержек из Сахиха аль-Бухари».


Аль-Азхари – автор книги «Тахзиб аль-люгъа». Умер аль-Азхари в месяце раби’у-ль- ахир триста семидесятого года (хиджры). В качестве примера его набожности можно привести интересный факт: будучи в Багдаде, он встречался с Ибн Дурайдом 302, однако не стал передавать сообщения от него, поскольку тот, пил спиртное.

 

130 – Абу Бакр ибн Шазан (297-383 гг.х.).

304 – Имам и правдивый мухаддис Абу Бакр Ахмад ибн Ибрахим ибн Шазан аль- Багъдади рассказывал: «Эту историю поведал мне тот, кому я доверяю, и вместе со мной с его слов ее слышал мой сын Абу ‘Али. Этот человек рассказал следующее:

«Однажды мы омывали тело одного покойника, который лежал на своей кровати. И когда мы сняли с него одежду, то вдруг услышали, что он говорит: «Он на Своем Троне Один, Он на Своем Троне Один». От страха из-за услышанного мы разбежались кто-куда, но затем мы вернулись и омыли его, да смилуется над ним Аллах». Эту

историю приводит шейх Муваффакъуддин в своей книге «Сыфату аль-‘улюв», и мы сами слышали ее со слов къадыя Таджуддина ‘Абду-ль-Халика.

 

Абу Бакр ибн Шазан был последователем хадисов и преданий, передавал от аль- Багъави и его окружения. Умер в триста восемьдесят третьем году (хиджры).

Сын Ибн Шазана, аль-Хасан, был одним из продолжателей иснада хадисов в Багдаде в свое время. Умер в конце четыреста двадцать пятого года (хиджры).

 

131 – Абу аль-Хасан ибн Махди

305 – Имам Абу аль-Хасан ‘Али ибн Махди ат-Табари, ученик аль-Аш’ари, в своей книге «Мушкилю аль-аят»/«Проблемные аяты», в главе, посвященной словам Аллаха «Милостивый вознесся (истава) на Трон», писал: «Да будет вам известно, что Аллах на небе, Поверх всего сущего. Он Вознесен над Своим Троном в том смысле, что Он возвышается над ним. Слово «аль-истива» – означает восхождение наверх.

Так, например, арабы говорят: «Я воссел верхом (истава) на лошадь…» или «Я взошел (истава) на террасу…», имея ввиду «поднялся на нее...». Также они говорят: «Взошло (истава) солнце над моей головой…» или «Вспорхнула (истава) птица над моей

макушкой…», имея в виду, что она поднялась в воздух и оказалась над моей головой. Вот и Предвечный Аллах, да возвеличится величие Его, взошел на Свой Трон. А укажут вам на то, что Он на небе и возвышается над Своим Троном, следующие Его слова:

«Неужели вы не опасаетесь того, что Тот, кто на небе…», (Власть, 16);

«О, ‘Иса! Поистине, я упокою тебя и вознесу к Себе…», (Семейство Имрана, 55);

«К нему восходит благое слово…» (Творец, 10);

«Он управляет делами с неба до земли, а затем они опять восходят к Нему

…» (Поклон, 5).

 

 

 

302 Ибн Дурайд – он же Мухаммад ибн Хасан ибн Дурайд Абу Бакр, автор книги «Аль-

Люгъат»/«Диалекты». Ибн Дурайд был ведущим специалистом в арабской словесности, а его

память была столь хороша, что ставилась людям в пример и назидание. Масляма ибн аль-Къасим говорил: «Ибн Дурайд передал много сообщений относительно хронологических,

биографических и генеалогических сведений, но вместе с этим никем не признавался заслуживающим доверия передатчиком, и, вдобавок ко всему, был испорченным распутным человеком». (См. «Лисан аль-Мизан»).


Аль-Балхи 303 ложно полагает, что вознесение Аллаха на Трон означает Его овладение им, что было взято им из слов арабов: «Взошел (истава) Бишр над Ираком..», - т.е. овладел им, и что Троном в таком случае будет являться власть.

Возразить ему следует так: «Ты не сможешь отрицать того, что Трон – это физическое тело, сотворенное Аллахом, которое он приказал нести на себе Своим ангелам. Ведь Аллах сказал: «И понесут Трон Господа твоего в тот день восемь (ангелов)».

И еще Умайя 304 писал такие строчки:

«Прославляйте Аллаха, ведь Он прославленья достоин, Наш Господь в небесах пребывает Всевышним

Над возвышенным сводом, что еще до людей Он отстроил, И простер сверху неба престол наивысший».

Также на то, что под вознесением (аль-истива) здесь не имеется в виду овладение,

указывает то, что если бы это было так, то не было бы необходимости выделять и обособлять Трон от остальных творений Аллаха. Ведь Аллах владеет Троном ровно так же, как и другими творениями, и в этом смысле Трон не обладает никакой исключительностью, что также выявляет несостоятельность заявлений аль- Балхи.

Вдобавок ко всему ему следует сказать, что вознесение Аллаха — это не овладение, которое встречается в словах арабов: «Взошел (истава) кто-то над чем-то…» - т.е. овладел этим, когда получил доступ к тому, к чему раньше его не имел. И поскольку Всемогущий и Великий Создатель в принципе не характеризуется такими вещами, как получение власти над чем-то, над чем Он ее не имел прежде, то и смысл слова

«вознесение» (аль-истива) не может быть отклонен в пользу «овладения»... - далее он привел сообщение со слов Нифтавайха от Давуда ибн ‘Али, а тот от Ибн А’раби, которое уже приводилось на страницах этой книге (№241), а затем сказал: «…А если же кто-то спросит: «Что в таком случае вы скажете о Словах Аллаха: «Разве вы не опасаетесь того, что Тот, кто в небе…?» » - то следует ответить так: «Смысл этих Слов состоит в том, что Он Поверх небес, над Троном, и это подобно Его

Словам: «Так странствуйте же в земле…», где имеется в виду «…странствуйте по

земле…», а также и другим Его Словам: «Я распну вас в стволах пальм» - где также имеется в виду «…на стволах пальм…».А если же кто-то спросит: «Что в таком

случае вы скажете о Словах Аллаха: «Он — Аллах на небесах и на земле»?» - то следует ответить так: «Некоторые чтецы (при чтении этого аята) делают

остановку после слов «Он — Аллах на небесах…», и лишь затем продолжают: «…И на земле знает то, что вы утаиваете и совершаете открыто…». Но как бы то ни было, если кто-то скажет: «Такой-то властитель и в Шаме, и в Ираке», то это

будет означать, что его власть распространяется и на Шам, и на Ирак, а не то, что он сам одномоментно находится и там, и там…» - и так далее по тексту вплоть до его слов: «…И Аллахом нам было велено воздевать свои руки вверх лишь для

устремления к Нему, поднимая их в направлении Трона, на который Он вознесся».

 

 


 

303 Непонятно о ком идет речь. Возможно, это ас-Сальджи, известный своими нововведениями, а может - Абу Хашим аль-Балхи – шиит, му’тазилит.

304 Вероятнее всего речь идет об Умайе ибн Абу-с-Сальте ас-Сакафи — доисламском арабском поэте, знатоке древних писаний из Таифа.



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.