Ибн Фурак был шейхом жителей Хорасана и в науке о рациональных доводах, и в каляме и в основах фикъха. Он автор почти ста трудов. Передал от Мухаммада ибн — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Ибн Фурак был шейхом жителей Хорасана и в науке о рациональных доводах, и в каляме и в основах фикъха. Он автор почти ста трудов. Передал от Мухаммада ибн

2021-10-05 32
Ибн Фурак был шейхом жителей Хорасана и в науке о рациональных доводах, и в каляме и в основах фикъха. Он автор почти ста трудов. Передал от Мухаммада ибн 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фариса аль-Асбахани хадисы из «Муснад ат-Таялиси». Умер в четыреста шестом году (хиджры).

 

139 – Ибн аль-Бакылляни (умер в 403 г.х.).

313 – Къадый Абу Бакр Мухаммад ибн ат-Таййиб аль-Басри аль-Бакылляни, являющийся непререкаемым и непревзойденным авторитетом среди аш’аритских теоретиков каляма, в своей книге «аль-Ибана» писал: «Если кто-то попросит привести нас доказательство на то, что у Аллаха есть Лик и Рука, то ему следует

привести Слова Аллаха «И останется Лик Твоего Господа…» и «Что удержало тебя от того, чтобы пасть ниц перед тем, кого Я сотворил Своими Руками?», в

которых Он Сам признает за Собой наличие у Себя Лика и Руки. Если же нам скажут:

«Раз вы не можете понять под ликом и рукой ничего иного кроме органов тела, то получается, вы не отрицаете что Его Лик и Рука — это органы», - то следует

ответить так: «Это вовсе не обязательно, как не обязательно и то, что любое из Его предвечных сущностных атрибутов должно представлять собой некую

материальную субстанцию только лишь потому, что в нашей реальности ни мы, ни вы не можем найти ничего предвечного в своей сущности, не представив его в таком виде». Тем же самым им нужно будет возразить, если они скажут, что, мол,


получается, что Его Знание, Жизнь, Речь, Слух, Зрение и прочие сущностные

атрибуты должны являться лишь возникающими и исчезающими явлениями (не постоянными), мотивируя и объясняя этот вывод лишь существующей

реальностью. Если же нас спросят: «Говорите ли вы, что Аллах повсеместно?», то следует ответить: «Упаси Аллах от таких слов! Напротив, Он вознесся на Свой Трон, о чем Он поведал в Своем Писании, сказав: «Милостивый вознесся (истава) над Троном…», «К Нему восходит благое слово…», «Неужели вы не опасаетесь того, что Тот, кто в небе…?». И если бы Он был повсеместно, то получается, что Он должен был быть и во чреве у человека, и у него во рту и даже в сортирах, а также должен преумножаться вместе с преумножением создаваемых Им пространств, не существовавших прежде. И не было бы ничего неправильного в том, чтобы,

устремляясь к Нему, люди направлялись бы в сторону земли (а не неба), или назад, вправо или влево от себя. Однако все мусульмане единогласно верят в абсолютную противоположность этого, а считающего подобным образом считают

заблудшим…» - и далее, до слов:

«…и к атрибутам Его сущности, которыми Он всегда характеризовался прежде и никогда не перестанет характеризоваться впредь, относятся: Его Жизнь, Знание, Мощь, Слух, Зрение, Речь, Воля, Лик, Обе Руки, Оба Глаза, Гнев, Довольство».

 

314 – Подобное вышеприведенному он сказал также и в своей книге «ат-Тамхид», а в книге «аз-Заббу ‘ан Аби аль-Хасан аль-Аш’ари» («В защиту Абу аль-Хасана аль-

Аш’ари») он писал: «То же самое мы говорим обо всем, что передается от

посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о качествах Аллаха, при условии, что это достоверно, как, в частности, сообщения о наличии у Аллаха Двух Рук, Лика и Двух Глаз. И мы утверждаем, что Аллах придет в Судный День в сени облаков; что Он нисходит на нижнее небо, как об этом сообщается в хадисе; и, что Он вознесся (истава) на Свой Трон…» - и далее, до слов: «…Итак, мы разъяснили, в чем

заключается религия имамов сторонников Сунны (ахлю-с-Сунна), а именно что эти качества Аллаха следует оставлять так, как они есть, без придания им какого-либо образа, ограничений, вида и очертаний, как, в частности, это передается от аз-Зухри и Малика на примере Вознесения Аллаха. Тот же, кто выходит за пределы этого, тот

– преступник, приверженец нововведений и заблудший».

 

Это и есть тот самый имам аль-Баккыляни. Найдется ли хоть кто-то подобный ему в его учености, уме и осведомленности относительно различных вероисповеданий и религиозных сект? Мир наполнился людьми, которые даже не знают того, кто такие предшественники (саляф) и в чем состоит их учение, и не умеют ничего кроме как отрицать, не признавать качества Аллаха и отвергать их. Глухая, немая и ничего не понимающая темнота! Призывают других к разуму, а сами не придерживаются преданий. Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернемся.

Умер къадый Абу Бакр в четыреста третьем году (хиджры), на седьмом десятке

своей жизни. Хадисы аль-Бакылляни передавал хадисы от аль-Каты’и и Ибн Маси, а сочинения его приобрели широкую известность и распространение.

 

140 – Абу Ахмад аль-Кассаб (умер около 400 г.х.).

315 – Выдающийся ученый Абу Ахмад аль-Караджи – автор «Трактата о вероубеждениях», который халиф аль-Къадиру Биллях в свое время записал

собственноручно и сплотил на нем людей, издав указ об обязательном истребовании покаяния у тех, кто выходит за рамки изложенных в нем взглядов из числа


му’тазилитов, рафидитов и хариджитов. И было это в пятом веке хиджры, в

последние дни жизни Абу Хамида аль-Исфараини, шейха шафи’итов в Багдаде. В этой книге Абу Ахмад писал: «Был наш Всемогущий и Великий Господь Один, и не

существовало ничего наряду с Ним, как не существовало и пространства, которое бы Он занимал. После чего Он сотворил все сущее Своим могуществом, и сотворил Трон, но не потому, что нуждался в нем. И вознесся Он на него, в значении расположения на нем, и сделал это так, как Сам того пожелал и захотел, но не расположившись для отдыха, подобно тому, как это делают Его творения…»

О, если бы он исключил из своих слов фразу «…в значении расположения на нем…» и все, что следует за ней далее, поскольку они не несут в себе абсолютно никакой пользы, ибо к Создателю вообще не применимы такие понятия, как отдых или

усталость.

Далее он писал: «…И характеризуется Он лишь теми качествами, которыми описал Себя Сам или которыми Его описал пророк Его. И все это его реальные, а не

метафорические качества…»

Также ему вполне можно было бы обойтись и без слов «…и все это Его реальные качества…», ведь признавая наличие у Создателя качеств и говоря, что их необходимо оставлять так, как они есть, тем самым мы уже верим в то, что это – качества Аллаха (а не метафоры). Если же к этому мы добавим еще и то, что качества эти реальные, а не метафорические, то выставим свою речь недалекой тавтологией, свойственной простолюду, чем лишь напрасно внесем сумятицу в умы людей.

Вместе с тем данное выражение передается от целой группы других ученых, которые имеют в виду под ним то, что качества эти должны просто признаваться, а не подвергаться различным интерпретациям и искажениям подобно разного рода метафорам. Аллаху же ведомо лучше.

Всевышний Аллах совершенно не нуждается в новых формулировках, ибо

священные тексты, в которых сообщается о качествах Аллаха, ясны и без них. Если же эти качества переводить в метафорическую плоскость, то их и вовсе будет неправильно считать качествами Аллаха. Следует понимать, что качества как таковые всегда будут сообразны объекту, ими описываемому, и если Аллах – это реальная действительность, то и качества Его являются реальными, а не метафоричными. И если нет ничего подобного и равного Ему Самому, то это обязательным образом предполагает, что и качества Его не имеют себе никакого подобия.

 

Абу Ахмад был одним из имамов хадиса конца четвертого века (хиджры), а своим прозвищем аль-Кассаб (мясник) он прославился среди людей из-за обилия неверных, которых ему удалось убить в сражениях.



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.