DLIV. Организационный момент — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

DLIV. Организационный момент

2021-10-05 35
DLIV. Организационный момент 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок-конкурс, во вре­мя которого вы покажете, что узнали и чему научились на уроках литературного чтения. Для проведения конкурса нам нужно раз­делиться на 3 команды. Сделаем в этот раз просто: три ряда — три команды.

DLV. Работа по теме урока

DLV. Конкурс «Собери кузовок»

— Я вам даю 10 минут. Вы должны из прочитанных рассказов выбрать важные мысли, которые пригодятся вам в дальней­шей жизни.

(Дети выписывают на листочек цитаты. Затем сдают (по команде) листочки учителю. Он зачитывает цитаты, подсчи­тывает их количество.)

DLV. Конкурс «Узнай рассказ»

(Дети вытягивают карточки с отрывками из рассказов, читают их, вспоминают автора и название.)

DLV. «Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрач­ности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной». (Б. Шер- гин «Собирай по ягодке — наберешь /сузовок».)

DLV. «Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы от­сюда еще было далеко». (А. Платонов «Еще мама».)

DLV. «Вместо диктора на экране появился певец в черном костюме и за­пел густым рокочущим басом:

Жил-был король когда-то,

При нем блоха жила.

Милей родного брата

Она ему была». (Н. Носов «Федина задача».)

DLV. «Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика на­строение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие». (М. Зощенко «Великие путешественники».)

DLV. «Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он ахнул, подпрыг­нул на своем стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и пле­ваться». (М Зощенко «Золотые слова».)

DLV. «Потом он посмотрел на часы-ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть». (А. Платонов «Цветок на земле».)

Конкурс «Составь пословицы и поговорки»

DLVI. Соберите пословицу, узнайте по ней загаданный мною рассказ.

DLVI. А, не, плотник, топор, тешет. (Не топор тешет, а плотник. Рассказ Л. Шергина «Собирай по ягодке — наберешь кузовок».)

DLVI. Не, дурная, голова, дает, ногам, покоя. (Дурная голова ногам покоя нс()ает. М. Зощенко «Великие путешественники».)

DLVI. Ветер, куда, и, его, несет, туда, дует. (Куда ветер дует, туда и его несет. Н. Носов «Телефон».)

DLVI. Конкурс «Читаем выразительно»

DLVII. Выберите отрывок из понравившегося произведения, про­читайте его в лицах выразительно.

Конкурс «Творчество писателя»

DLVIII. Вы уже читали некоторые произведения этих писателей. Расскажите о них, используя вопросы, записанные на доске.

(Представители каждой команды берут один портрет писателя и I грех (Н.Н. Носов, В.Ю. Драгунский, М.М. Зощенко), лежащих | ш столе лицевой стороной вниз.)

DLVIII. Какие рассказы вы читали?

DLVIII. Какой из них вам запомнился? Почему?

DLVIII. Кто является главными героями его произведений?

DLVIII. Как вы думаете, этот писатель писал свои юмористические рассказы только для того, чтобы посмешить читателя? О чем они?

DLVIII. Тест* Вариант 1

DLVIII. Рефлексия

• Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

Подведение итогов урока

• Чем заполнили свой «кузовок» знаний, изучив этот раздел? Чему научились?

Домашнее задание

Принести свой любимый детский журнал.

ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ

Урок 121. Знакомство с названием раздела

Цели: ознакомить учащихся с новым разделом; учить прогно- жровать его содержание, планировать работу на уроке (начало, ко) 1ец, виды деятельности), выбирать для себя необходимый и ин- к-ресный журнал, читать стихи выразительно, передавая настрое­ние с помощью интонации; продолжить формирование навыков Всглого чтения и правильной речи.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози- ровать содержание раздела; планировать работу на уроке (нача- /ю, конец, виды деятельности); выбирать для себя необходимый и интересный журнал; читать вслух с постепенным переходом па чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух ху­дожественное произведение.

Оборудование: выставка журналов; карточки (текст речевой разминки, задания), рабочая тетрадь.

Ход урока

Организационный момент

Речевая разминка

• Прочитайте стихотворение. Подумайте, как его можно оза­главить. («Мурзилке».)

Летят, торопятся года. И, дружбы не тая,

С тобой, «Мурзилка», никогда Не разлучаюсь я. Раскрыла свежий номер твой — И мир открылся мне. И сразу в детство с головой Уходишь, как во сне.

Мечтая молодость вернуть, Чего не затевают, И в детство самый краткий путй «Мурзилкой» называют.

И. Токмакова

DLIX. Прочитайте медленно.

DLX. Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

DLXI. Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

DLXII. Прочитайте скороговоркой (еще: выразительно).


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.