Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-10-05 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
• Ребята, а как по-вашему, что такое сказка? (Ответы детей.)
• Рассмотрите иллюстрации на с. 181. К каким они сказкам?
• Приведите примеры сказок: о животных, бытовых, волшебных.
• Какие признаки сказки вы знаете?
• Вспомните, какие сказочные слова и выражения вы знаете. (Ответы детей.)
Рефлексия
• С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
• За что бы вы себя похвалили сегодня?
Подведение итогов урока
• Какой раздел мы начали изучать?
• Как вы понимаете его название?
Домашнее задание
Принести книгу со своей любимой сказкой.
Урок 6 8. Оценка достижений.
Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по I части учебника)
Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.
Оборудование: КИМы для каждого учащегося.
Ход урока
CCCXCI. Организационный момент
CCCXCII. Работа по теме урока
1. Контрольная работа за I полугодие Вариант 1
- Прочитайте текст, выполните задания к нему.
■к * *
Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.
Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.
Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.
У чибиса необыкновенный полет, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.
|
Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.
Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплет. Один чибис все кувыркался перед ее носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придется. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.
Ю. Коваль
Вопросы и задания
CCCXCII. Где происходит действие? Подчеркните.
а) на реке;
б) в лесу;
в) на заливном поле.
CCCXCII. Как бы вы озаглавили текст?
CCCXCII. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.
а) повесть; в) сказка;
б) рассказ', г) пьеса.
CCCXCII. Разделите текст на три части. Озаглавьте их.
CCCXCII. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? Запишите.
CCCXCII. Сформулируй главную мысль текста.
CCCXCII. Объясните значение выражений. Яростно машут —... (сильно, быстро). Валять дурака —... {дурачиться, резвиться).
Попасть в переплет —... (попасть в затруднительное положение, в трудную ситуацию).
Вариант 2
CCCXCIII. Прочитайте текст, выполните задания к нему.
* * *
Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.
Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я ее всегда вижу, когда она пролетает.
Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!».
Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?
Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.
|
Темно скоро будет. Пора домой.
Только немного прошел — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.
CCCXCIV. Ага, — думаю, — значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина.
Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.
Поймал я ее, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.
Посадил я ее в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой.
Г. Снегирев
Вопросы и задания
CCCXCIV. Где происходит действие? Подчеркните.
а) в лесу;
б) в поле;
в) на болоте.
CCCXCIV. Как бы вы озаглавили текст?
CCCXCIV. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.
а) повесть; в) сказка;
б) рассказ; г) пьеса.
CCCXCIV. Разделите текст на части. Озаглавьте их.
CCCXCIV. Сформулируйте главную мысль текста.
Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите. (Брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.)
7. Объясните значение выражений.
Притаился —... (спрятался, затих).
Солнце уже зашло —... (скрылось).
КВН
(Дети делятся на 2 команды: вытягивают жетоны двух цветов.)
CCCXCV. Выберите капитана и название команды.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!