Урок t 07. «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2») — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Урок t 07. «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»)

2021-10-05 60
Урок t 07. «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2») 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и ана­лизировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся; учить действовать сообща.

Планируемые результаты: учащиеся будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела; работать самостоя­тельно и в группе; оценивать свои достижения.

Оборудование: выставка книг по разделу учебника, портреты писателей; карточки с заданиями.

Ход урока

DVI. Организационный момент

(Дети вытягивают карточки, помеченные знаками «х» и «о». Таким образом они делятся на 2 команды.)

Добрый день, ребята! Сегодня мы проводим информацион­но-развлекательную игру «Крестики-нолики». В игре участвуют 2 команды, вас ждут 8 конкурсов. Тема игры: «О чем нам книги говорят?»

Перед вами поле, где указаны номера конкурсов, в которых вы будете участвовать. После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле знаком команды — «х» или «о». В игре победит та команда, чьих знаков окажется больше.

DVII. Конкурсы

Конкурс «Угадай-ка»

(Вопросы по очереди задают каждой команде.) — О ком написаны строчки?

Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой «5» на медной бляшке, В синей форменной фуражке? (О почтальоне. С. Маршак «Почта».)

Он наотрез отказался вчера

С вами в соседстве занять номера.

Очень гордится он белою кожей —

Вот и ночует на стуле в прихожей! (О Твистере.

С. Маршак «Мистер Те истер».)

Однажды приснился упрямому сон,

Как будто шагает по Африке он.

С небес африканское солнце печет,

Река под названием «Конго» течет. (О Фоме.

С. Михалков «Фома».)

Кто лежит на трех подушках перед столиком с едой И, одевшись еле-еле, не убрав своей постели, Осторожно моет щеки кипяченою водой? (О Вите. С. Михалков «Про мимозу».)

Фея кружится на сцене —

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени —

Номерка не нахожу. (О девочке. А. Барто

«В театре».)

Я взяла его домой,

Накормила досыта. {О котенке. Е. Благинина «Ко­тенок».)

DVIII. Конкурс «Бросай-ка»

• Пришло время для взаимоиспытаний. Ваша задача — приду­мать 2 вопроса для другой команды по пройденному разде­лу. Вы должны выслушать вопрос до конца, обдумать ответ за 3 секунды.

Команда, задающая вопрос, выбирает отвечающего и бросает ему мяч.

Конкурс «Счастливый случай»

• Гном Путалка переписывал в тетрадь любимые стихи А. Барто и С. Маршака, и вот что у него получилось... По­слушайте и найдите ошибки.

Команде 1

Уронили зайку на пол, Оторвали зайке лапу. Все равно его не брошу —

Потому что он хороший. (Зайку — мишку; зайке — мишке. «Мишка».)

Эй, не стойте слишком близко — Я рысенок, а не киска. (Рысенок — тигренок. «Тигренок».)

Вертолет построим сами, Понесемся над лесами. Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме. (Вертолет — самолет. «Самолет».)

Дали тапочки слону.

Взял он тапочку одну

И сказал: — Нужны пошире,

И не две, а все четыре. (Тапочки — туфельки;

тапочку — туфельку. «Слон».)

Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона в машине:

Слон кататься не привык —

Опрокинул грузовик. (Слона — кота; слон — кот.

«Грузовик».)

Команде 2

Бедный маленький верблюд:

Есть малышке не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра! (Малышке — ребенку.

«Верблюд».)

Идет медведь, качается, Вздыхает на ходу:

DIX. Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду! (Медведь — бычок. «Бычок».) Почему течет вода С этого младенца? Он недавно из пруда,

Дайте полотенце! (Почему — отчего. «Лебеденок».) Горит на солнышке Цветок, Как будто я

Огонь зажег. (Цветок — флажок. «Флажок».)

DX. Где обедал соловей?

DXI. В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва

За решеткою у льва. (Соловей — воробей. «Где обе­дал воробей?»)

Конкурс «Заморочки из бочки»

(У каждой команды мешочек с капсулами от «Киндер-сюр- призов» с заданиями внутри.)

— Вам нужно вынуть капсулу из мешочка, раскрыть ее, про­читать задание, за короткое время обсудить и дать ответ. Задания для команды 1

DXI. Подумайте, на какую тему, о ком писали Маршак и Ми­халков.

DXI. В каком стихотворении есть такие строки?

Наконец-то я в балете! Я забыла все на свете! Даже три помножить на три Я сейчас бы не смогла.

DXI. Как объяснить их смысл?

DXI. Кому из поэтов принадлежат строки?

Припомню я лагерь, палатки На самой опушке лесной...

Задания для команды 2

1. Подумайте, на какую тему, о ком писали Барто и Благинина.

DXII. В каком стихотворении есть такие строки?

И звучат печально гаммы В нашей комнате без мамы.

DXIII. Как объяснить их смысл?

DXIV. Кому из поэтов принадлежат строки?

...Лежу, блаженствую под елкой И слушаю: «Ку-ку, ку-ку!»


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.