История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-10-05 | 60 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся; учить действовать сообща.
Планируемые результаты: учащиеся будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела; работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения.
Оборудование: выставка книг по разделу учебника, портреты писателей; карточки с заданиями.
Ход урока
DVI. Организационный момент
(Дети вытягивают карточки, помеченные знаками «х» и «о». Таким образом они делятся на 2 команды.)
Добрый день, ребята! Сегодня мы проводим информационно-развлекательную игру «Крестики-нолики». В игре участвуют 2 команды, вас ждут 8 конкурсов. Тема игры: «О чем нам книги говорят?»
Перед вами поле, где указаны номера конкурсов, в которых вы будете участвовать. После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле знаком команды — «х» или «о». В игре победит та команда, чьих знаков окажется больше.
DVII. Конкурсы
Конкурс «Угадай-ка»
(Вопросы по очереди задают каждой команде.) — О ком написаны строчки?
Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой «5» на медной бляшке, В синей форменной фуражке? (О почтальоне. С. Маршак «Почта».)
Он наотрез отказался вчера
С вами в соседстве занять номера.
Очень гордится он белою кожей —
Вот и ночует на стуле в прихожей! (О Твистере.
С. Маршак «Мистер Те истер».)
Однажды приснился упрямому сон,
Как будто шагает по Африке он.
С небес африканское солнце печет,
Река под названием «Конго» течет. (О Фоме.
|
С. Михалков «Фома».)
Кто лежит на трех подушках перед столиком с едой И, одевшись еле-еле, не убрав своей постели, Осторожно моет щеки кипяченою водой? (О Вите. С. Михалков «Про мимозу».)
Фея кружится на сцене —
Я на сцену не гляжу.
Обыскала все колени —
Номерка не нахожу. (О девочке. А. Барто
«В театре».)
Я взяла его домой,
Накормила досыта. {О котенке. Е. Благинина «Котенок».)
DVIII. Конкурс «Бросай-ка»
• Пришло время для взаимоиспытаний. Ваша задача — придумать 2 вопроса для другой команды по пройденному разделу. Вы должны выслушать вопрос до конца, обдумать ответ за 3 секунды.
Команда, задающая вопрос, выбирает отвечающего и бросает ему мяч.
Конкурс «Счастливый случай»
• Гном Путалка переписывал в тетрадь любимые стихи А. Барто и С. Маршака, и вот что у него получилось... Послушайте и найдите ошибки.
Команде 1
Уронили зайку на пол, Оторвали зайке лапу. Все равно его не брошу —
Потому что он хороший. (Зайку — мишку; зайке — мишке. «Мишка».)
Эй, не стойте слишком близко — Я рысенок, а не киска. (Рысенок — тигренок. «Тигренок».)
Вертолет построим сами, Понесемся над лесами. Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме. (Вертолет — самолет. «Самолет».)
Дали тапочки слону.
Взял он тапочку одну
И сказал: — Нужны пошире,
И не две, а все четыре. (Тапочки — туфельки;
тапочку — туфельку. «Слон».)
Нет, напрасно мы решили
Прокатить слона в машине:
Слон кататься не привык —
Опрокинул грузовик. (Слона — кота; слон — кот.
«Грузовик».)
Команде 2
Бедный маленький верблюд:
Есть малышке не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра! (Малышке — ребенку.
«Верблюд».)
Идет медведь, качается, Вздыхает на ходу:
DIX. Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду! (Медведь — бычок. «Бычок».) Почему течет вода С этого младенца? Он недавно из пруда,
Дайте полотенце! (Почему — отчего. «Лебеденок».) Горит на солнышке Цветок, Как будто я
Огонь зажег. (Цветок — флажок. «Флажок».)
|
DX. Где обедал соловей?
DXI. В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва
За решеткою у льва. (Соловей — воробей. «Где обедал воробей?»)
Конкурс «Заморочки из бочки»
(У каждой команды мешочек с капсулами от «Киндер-сюр- призов» с заданиями внутри.)
— Вам нужно вынуть капсулу из мешочка, раскрыть ее, прочитать задание, за короткое время обсудить и дать ответ. Задания для команды 1
DXI. Подумайте, на какую тему, о ком писали Маршак и Михалков.
DXI. В каком стихотворении есть такие строки?
Наконец-то я в балете! Я забыла все на свете! Даже три помножить на три Я сейчас бы не смогла.
DXI. Как объяснить их смысл?
DXI. Кому из поэтов принадлежат строки?
Припомню я лагерь, палатки На самой опушке лесной...
Задания для команды 2
1. Подумайте, на какую тему, о ком писали Барто и Благинина.
DXII. В каком стихотворении есть такие строки?
И звучат печально гаммы В нашей комнате без мамы.
DXIII. Как объяснить их смысл?
DXIV. Кому из поэтов принадлежат строки?
...Лежу, блаженствую под елкой И слушаю: «Ку-ку, ку-ку!»
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!