Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-10-05 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
CCCXVIII. Чтение рассказа «Куда девается вода из моря?»
(Ребята читают самостоятельно.)
CCCXVIII. Работа над содержанием текста
• Попробуйте рассказать о причинах дождя. Какой получился текст — описание или рассуждение? (Тип текста — рассуждение.)
Да, это рассуждение. Этот тип текста используется тогда, когда тебя интересуют вопросы «почему?», «зачем?», «отчего?», когда ты хочешь что-то объяснить или доказать.
• Как называется явление, о котором пишет JI.H. Толстой? (Это круговорот воды в природе.)
Сочинение рассказов учащимися
• Придумайте свой рассказ с описанием или с рассуждением.
(Дается время на составление рассказа.)
• Чей рассказ вам больше всего понравился?
Рефлексия
Подведение итогов урока
• Чем же рассказы, прочитанные вами сегодня, отличаются от ранее прочитанных?
• Какой из рассказов JI.H. Толстого произвел на вас самое сильное впечатление?
Домашнее задание
Повторить произведения, которые прочитали в разделе «Великие русские писатели».
Урок 54. Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»)
Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся будут учиться читать выразительно вслух по слогам и целыми словами; ориентироваться и прочитанных произведениях; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; работать в группе, уметь договариваться.
Оборудование: карточки с заданиями; магнитная азбука; выставка книг по разделу учебника.
Ход урока
I. Стихи под музыку
Ученик. Встреча с книгой, что с другом, Для всех словно праздник, А для детской души Это нить Ариадны, Что ведет их от сказок, Былин и преданий.
|
Ученица. Книги учат детей
Всем премудростям жизни - Как быть Человеком, И быть нужным Отчизне, И как правду от лжи Все должны отличать, Как бороться с врагом И как зло побеждать.
Сегодня наш урок-праздник мы посвящаем великим русским писателям. А о ком мы будем говорить, чье творчество вспоминать, узнаем, разгадав кроссворд.
II. Кроссворд
По горизонтали:
CCCXIX. Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю. Лермонтова. {Печаль.)
CCCXX. В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо, а... (Иносказательно.)
CCCXX. Назовите язык, которым первым в детстве овладел А.С. Пушкин. (Французский.)
8. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей. (Басня.)
По вертикали:
1. В его же книгу «Азбука» вошли многие его рассказы и басни. (Толстой.)
CCCXXI. Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. (Лермонтов.)
CCCXXII. Фамилия поэта, у которого была любимая няня. (Пушкин.)
• Этот баснописец переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром. (Крылов.)
— Итак, назовите писателей, которым мы посвящаем наш праздник. (Михаил Юрьевич Лермонтов, Александр Сергеевич Пушкин, Иван Андреевич Крылов, Лев Николаевич Толстой.)
CCCXXIII. Конкурс чтецов стихов М.Ю. Лермонтова
• Кто хочет прочитать полюбившиеся стихи Михаила Юрьевича наизусть?
Сочинение стихотворений детьми
• А сейчас попробуйте сами сочинить стихотворения, переделав данный текст, восстановив его смысл.
А с рассветом на село; На поля, на пустынный сад; Ночью бушевала буря; Понесло первым снегом.
(Дети составляют стихотворения. Например: Ночью буря бушевала, /А с рассветом на село,/ На поля, на сад пустынный/Первым снегом понесло.)
О Л.Н.Толстом
|
(На фоне плавной музыки учитель или дети рассказывают
43. писателе.)
Крестьянским ребятишкам входить в усадьбу было запрещено. За каменной оградой густо зеленел старинный парк, там, как в лесу, пели птицы. Чисто разметенная березовая аллея, тихо светящийся из-за деревьев пруд — вот и все, что можно было увидеть, если заглянуть в широкие, с круглыми башенками ворота. А где-то там, в глубине парка, в большом доме жил богатый и знатный граф.
И вот-то удивились ребята, когда услышали, что граф созывает их к себе в усадьбу! По всем окрестным деревням пошел говор. Зачем зовет их граф? Говорит, что хочет учить грамоте.
В то время в городах было мало школ, а в деревнях и того меньше. Редко-редко какой грамотей находился в деревне. Чаще всего это был ка- кой-нибудь дьячок. И вся деревня ходила к нему на поклон. Если нужно написать письмо — неси ему пятак или гривенник, он напишет. Ни книг, ми газет. Только и радости, только и отдыха от тяжелого труда, что сходят на праздники в церковь...
И вот теперь оказалось, что сам граф хочет устроить школу для крестьянских ребят и сам будет их учить.
Ребятишки молча подошли к белому графскому дому и остановились. Двухэтажный дом показался им огромным: ведь сами-то они выросли в низеньких избах под соломенными кровлями. Ребятишки стояли и ждали графа.
Граф вышел на крыльцо — плечистый, крепкий, с черной бородой. Ребята слегка заробели, когда он окинул их острым взглядом из-под густых бровей. Но граф улыбнулся, заговорил — и сразу вся робость прошла, сразу стало легко, хорошо. С первой же встречи началась дружба. Л потом возникла и любовь к учителю, которая у многих ребят осталась
Учитель был графом, его полагалось называть «ваше сиятельство». Но граф этого не хотел.
«Не называйте меня "ваше сиятельство", — сказал он, — меня зовут... (Львом Николаевичем), так и зовите меня».
CCCXXIV. Вы правильно догадались о ком идет речь. Перечислите рассказы этого писателя, которые вам запомнились.
• Знаете ли вы, как играл граф Толстой со своими учениками? Сейчас и мы поиграем в эту игру.
Игра «Метелица»
(Дети, мальчики и девочки, встают в круг
и начинают размахивать руками и качаться
в разные стороны: это означает метель; они поют.)
Вдоль по улице метелица метет,
Скоро все она дорожки заметет.
Ай, жги, ай, жги, говори.
|
Скоро все она дорожки заметет.
(Потом дети делают руками быстрые движения,
как будто что-то надевают, пристегивают.)
Запряжем мы в сани лошадей,
В лес поедем за дровами поскорей.
Ай, жги, ай, жги, говори.
В лес поедем за дровами поскорей.
(Дети вприпрыжку бегают все быстрее.)
Рысью друг за другом поспешим
И скорехонько до леса докатим.
Ай, жги, ай, жги, говори.
И скорехонько до леса докатим.
(Внезапно останавливаются, идут медленнее —
приехали в лес.)
Топорами мы ударим дружно враз,
Только щепочки по лесу полетят.
(Руками дети показывают, что происходит рубка
леса, валятся деревья, обрубаются сучья.
В конце концов все устали от работы.)
А из леса мы тихонько пойдем
И в ладоши так прихлопывать начнем.
А ногами-то притоптывать все враз.
Ну, теперь мороз не страшен-то для нас.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!