CCCXVIII. Продолжение работы по теме урока — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

CCCXVIII. Продолжение работы по теме урока

2021-10-05 34
CCCXVIII. Продолжение работы по теме урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

CCCXVIII. Чтение рассказа «Куда девается вода из моря?»

(Ребята читают самостоятельно.)

CCCXVIII. Работа над содержанием текста

• Попробуйте рассказать о причинах дождя. Какой получился текст — описание или рассуждение? (Тип текста — рассу­ждение.)

Да, это рассуждение. Этот тип текста используется тогда, когда тебя интересуют вопросы «почему?», «зачем?», «отчего?», когда ты хочешь что-то объяснить или доказать.

• Как называется явление, о котором пишет JI.H. Толстой? (Это круговорот воды в природе.)

Сочинение рассказов учащимися

• Придумайте свой рассказ с описанием или с рассуждением.

(Дается время на составление рассказа.)

• Чей рассказ вам больше всего понравился?

Рефлексия

Подведение итогов урока

• Чем же рассказы, прочитанные вами сегодня, отличаются от ранее прочитанных?

• Какой из рассказов JI.H. Толстого произвел на вас самое сильное впечатление?

Домашнее задание

Повторить произведения, которые прочитали в разделе «Ве­ликие русские писатели».

Урок 54. Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»)

Цели: повторить и обобщить изученный материал; разви­вать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся будут учиться читать вы­разительно вслух по слогам и целыми словами; ориентироваться и прочитанных произведениях; отвечать на вопросы по содержа­нию прочитанного; работать в группе, уметь договариваться.

Оборудование: карточки с заданиями; магнитная азбука; вы­ставка книг по разделу учебника.

Ход урока

I. Стихи под музыку

Ученик. Встреча с книгой, что с другом, Для всех словно праздник, А для детской души Это нить Ариадны, Что ведет их от сказок, Былин и преданий.

Ученица. Книги учат детей

Всем премудростям жизни - Как быть Человеком, И быть нужным Отчизне, И как правду от лжи Все должны отличать, Как бороться с врагом И как зло побеждать.

Сегодня наш урок-праздник мы посвящаем великим русским писателям. А о ком мы будем говорить, чье творчество вспоми­нать, узнаем, разгадав кроссворд.

II. Кроссворд

 

По горизонтали:

CCCXIX. Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю. Лермонтова. {Печаль.)

CCCXX. В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо, а... (Иносказательно.)

CCCXX. Назовите язык, которым первым в детстве овладел А.С. Пушкин. (Французский.)

8. Небольшое произведение, написанное стихами или про­зой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей. (Басня.)

По вертикали:

1. В его же книгу «Азбука» вошли многие его рассказы и бас­ни. (Толстой.)

CCCXXI. Русский поэт. Учился в Московском университете. Окон­чил Санкт-Петербургскую школу гвардейских прапорщи­ков и кавалерийских юнкеров. (Лермонтов.)

CCCXXII. Фамилия поэта, у которого была любимая няня. (Пушкин.)

• Этот баснописец переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром. (Крылов.)

— Итак, назовите писателей, которым мы посвящаем наш праздник. (Михаил Юрьевич Лермонтов, Александр Сергеевич Пушкин, Иван Андреевич Крылов, Лев Николаевич Толстой.)

CCCXXIII. Конкурс чтецов стихов М.Ю. Лермонтова

• Кто хочет прочитать полюбившиеся стихи Михаила Юрь­евича наизусть?

Сочинение стихотворений детьми

• А сейчас попробуйте сами сочинить стихотворения, пере­делав данный текст, восстановив его смысл.

А с рассветом на село; На поля, на пустынный сад; Ночью бушевала буря; Понесло первым снегом.

(Дети составляют стихотворения. Например: Ночью буря буше­вала, /А с рассветом на село,/ На поля, на сад пустынный/Первым снегом понесло.)

О Л.Н.Толстом

(На фоне плавной музыки учитель или дети рассказывают

43. писателе.)

Крестьянским ребятишкам входить в усадьбу было запрещено. За ка­менной оградой густо зеленел старинный парк, там, как в лесу, пели пти­цы. Чисто разметенная березовая аллея, тихо светящийся из-за деревьев пруд — вот и все, что можно было увидеть, если заглянуть в широкие, с круглыми башенками ворота. А где-то там, в глубине парка, в большом доме жил богатый и знатный граф.

И вот-то удивились ребята, когда услышали, что граф созывает их к себе в усадьбу! По всем окрестным деревням пошел говор. Зачем зовет их граф? Говорит, что хочет учить грамоте.

В то время в городах было мало школ, а в деревнях и того меньше. Редко-редко какой грамотей находился в деревне. Чаще всего это был ка- кой-нибудь дьячок. И вся деревня ходила к нему на поклон. Если нужно написать письмо — неси ему пятак или гривенник, он напишет. Ни книг, ми газет. Только и радости, только и отдыха от тяжелого труда, что сходят на праздники в церковь...

И вот теперь оказалось, что сам граф хочет устроить школу для кре­стьянских ребят и сам будет их учить.

Ребятишки молча подошли к белому графскому дому и останови­лись. Двухэтажный дом показался им огромным: ведь сами-то они вы­росли в низеньких избах под соломенными кровлями. Ребятишки стояли и ждали графа.

Граф вышел на крыльцо — плечистый, крепкий, с черной бородой. Ребята слегка заробели, когда он окинул их острым взглядом из-под гу­стых бровей. Но граф улыбнулся, заговорил — и сразу вся робость про­шла, сразу стало легко, хорошо. С первой же встречи началась дружба. Л потом возникла и любовь к учителю, которая у многих ребят осталась

Учитель был графом, его полагалось называть «ваше сиятельство». Но граф этого не хотел.

«Не называйте меня "ваше сиятельство", — сказал он, — меня зовут... (Львом Николаевичем), так и зовите меня».

CCCXXIV. Вы правильно догадались о ком идет речь. Перечислите рассказы этого писателя, которые вам запомнились.

• Знаете ли вы, как играл граф Толстой со своими ученика­ми? Сейчас и мы поиграем в эту игру.

Игра «Метелица»

(Дети, мальчики и девочки, встают в круг

и начинают размахивать руками и качаться

в разные стороны: это означает метель; они поют.)

Вдоль по улице метелица метет,

Скоро все она дорожки заметет.

Ай, жги, ай, жги, говори.

Скоро все она дорожки заметет.

(Потом дети делают руками быстрые движения,

как будто что-то надевают, пристегивают.)

Запряжем мы в сани лошадей,

В лес поедем за дровами поскорей.

Ай, жги, ай, жги, говори.

В лес поедем за дровами поскорей.

(Дети вприпрыжку бегают все быстрее.)

Рысью друг за другом поспешим

И скорехонько до леса докатим.

Ай, жги, ай, жги, говори.

И скорехонько до леса докатим.

(Внезапно останавливаются, идут медленнее —

приехали в лес.)

Топорами мы ударим дружно враз,

Только щепочки по лесу полетят.

(Руками дети показывают, что происходит рубка

леса, валятся деревья, обрубаются сучья.

В конце концов все устали от работы.)

А из леса мы тихонько пойдем

И в ладоши так прихлопывать начнем.

А ногами-то притоптывать все враз.

Ну, теперь мороз не страшен-то для нас.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.