Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-10-05 | 94 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: познакомить учащихся с новым автором и его произведением; учить прогнозировать его содержание, планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности), понимать поступки героев, характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности); понимать поступки героев, характеризовать их; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение.
Оборудование: выставка книг и портрет J1. Кассиля; карточки (текст речевой разминки, задания).
Ход урока
DLXXII. Организационный момент
DLXXIII. Речевая разминка
• Прочитайте стихотворение.
Мальчик из села Поповки
Среди сугробов и воронок В селе, разрушенном дотла, Стоит, зажмурившись, ребенок — Последний гражданин села. Испуганный котенок белый, Обломок печки и трубы — И это все, что уцелело От прежней жизни и избы. Стоит белоголовый Петя И плачет, как старик, без слез, Три года прожил он на свете, А что узнал и перенес.
При нем избу его спалили, Угнали маму со двора, И в наспех вырытой могиле Лежит убитая сестра. Не выпускай, боец, винтовки, Пока не отомстишь врагу За кровь, пролитую в Поповке, И за ребенка на снегу.
С. Маршак
• Прочитайте, начиная шепотом, постепенно увеличивая силу голоса.
• Прочитайте с грустью (еще: сердито).
• Прочитайте выразительно.
Актуализация знаний. Введение в тему
• Вы прочитали стихотворение. О чем оно? (Высказывания детей.)
|
• Что вы знаете о войне?
• Что вы можете сказать об этом мальчике?
(Дети рассказывают о состоянии ребенка, который видел много горя.)
DLXXIV. Работа по теме урока
JI. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
• Откройте учебник на с. 175. Прочитайте название произведения, которое будем сегодня читать.
• Как вы понимаете это название? О чем оно? (Высказывания детей.)
• Кто автор произведения? Что вы о нем знаете? Какие произведения читали?
В любой книге JI. Кассиля* всегда есть настоящий герой — человек, внешне мало отличимый от окружающих, но наделенный прекрасными качествами души. Для писателя главное в любом из его героев — нравственная цельность, сострадательность, способность жить для других и неизменная романтика.
Кассиль много писал о войне (художественная проза, документальные очерки, публицистика). Лев Абрамович считал войну страшным испытанием, выпавшим на долю не только всему народу, но и каждому человеку лично. Каждому необходимо было выиграть собственное сражение.
Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку — Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки развести пошире — Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться — три, четыре — И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.
Продолжение работы по теме урока
(Чтение рассказа «Отметки Риммы Лебедевой» учителем и учениками, беседа после чтения.)
• Понравился ли вам рассказ? Ваши впечатления?
• Перечитайте те отрывки, которые вас особенно тронули. (Выборочное чтение.)
• Задайте вопросы по тексту одноклассникам.
Рефлексия
VIII. Подведение итогов урока
DLXXV. Какое произведение изучали на уроке?
DLXXVI. Кто его автор?
DLXXVII. Чему мы учились на уроке?
DLXXVIII. Определите главную мысль рассказа.
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение рассказа.
Урок 128. Читательская конференция
«По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений
|
Цели: обобщить знания детей по разделу; расширить читательский кругозор учащихся подробным знакомством с детскими изданиями периодической печати; развивать творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся; учить действовать сообща.
Планируемые результаты: учащиеся будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела; работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения.
Оборудование: выставка детских журналов, портреты писателей; карточки с заданиями, КИМы.
Ход урока
DLXXIX. Организационный момент
DLXXX. Введение в тему
(Учитель читает или рассказывает анекдот.)
Жарко. Крестьянина, едущего по грязной, пыльной дороге, совсем разморило.
• Не помню такого жаркого лета, — бормочет он.
• И я тоже, — замечает лошадь.
• Что?! Что такое?! — вскрикнул крестьянин. — Первый раз слышу, чтобы лошадь говорила!
• И я тоже, — сказала телега.
• Вижу, что вам понравился анекдот. А прочитала я его в «Классном журнале» № 10 за 2004 г. Знает ли кто-нибудь о таком?
(Если дети не слышали о таком журнале, то учитель показывает его и рассказывает о нем.)
• Мне понравилась в нем рубрика «Детектив-клуб». Хочу вас с ней ознакомить. В ней дается какая-нибудь история, а затем вопрос. Надо хорошо поразмыслить и ответить на него.
(Учитель читает текст.)
Тайна одного подарка
Афанасий Потапович Львов, в прошлом бравый гусар N-ского полка, а ныне просто любящий дед, ждал внуков, сидя в своем кабинете, и прислушивался к капели за окном. Не то чтобы весна уже наступила, более того, еще вчера на улицу невозможно было выйти из-за сильного мороза, но сегодня с крыши подтекало.
• Мы пришли! — радостно возвестили внуки, гурьбой влетая в кабинет.
С трудом разместившись на узком диванчике, они приготовились слушать очередную порцию рассказов из насыщенной детективными сюжетами жизни деда.
• Что ты нам сегодня расскажешь? — спросил Денис, упираясь подбородком в лакированную поверхность стола, стоявшего рядом с диваном.
• Пришла мне тут на память одна история... Помнится, было это году эдак в 18... Я тогда служил под началом князя К., а полк наш квартировал в городе Т. Именно там мы с корнетом М. сдружились особенно крепко. Постоянно пропадали то на балах, то на званых приемах, а то устроим себе выход на природу, организовав или рыбалку, или охоту. Именно на почве пристрастия к охоте и рыбалке мы и сдружились. Мы бьг пропадали в лесу сутками, но у корнета М. была аллергия на пыльцу. <...>
|
Но я опять отвлекся... У нас уже не было друг от друга секретов. А поскольку мы ничего друг от друга не скрывали, я узнал, что мой друг влюблен в дочь господина Т., мадемуазель Мари Т., какую-то дальнюю родственницу моей матушки. Что это была за девушка! Более очаровательное существо трудно себе представить. Мало того, что она обладала просто ангельской внешностью — аккуратное личико сердечком с остреньким подбородком, большие голубые глаза и вьющиеся белокурые локоны, так и характер у нее был под стать ее облику.
Сама мадемуазель Т. была сестрой милосердия в больнице, и все лежащие там просто души в ней не чаяли. А бедные были готовы просто жизнь за нее отдать. Дело в том, что Мари организовала в городе благотворительную организацию для помощи малоимущим и неимущим.
И естественно, что все мужское население города тоже было влюблено в этого ангела! И вот мой друг тоже не стал исключением. Но его проблема была в том, что он был крайне застенчивым молодым человеком, а для того чтобы выделиться из толпы обожателей Мари, было необходимо совершить какой-нибудь героический поступок. Нет, корнет мог бы его совершить, но признаться в том, что именно он его совершил, он уже не смог бы.
А мужчины на что только не шли ради улыбки прекрасной мадемуазель Т.! <...>
В общем, корнет М. бледнел, худел и только вздыхал... А я даже не представлял, как ему помочь... Ведь не мог же я, в самом деле, объясниться перед Мари вместо него?
И вот как-то получаем мы приглашение на бал от господина Т. Естественно, мы приводим в порядок свою форму, я велю седлать лошадей, и тут корнет М. передумывает ехать. Просто ни в какую. «Не поеду, — говорит, — и все тут!» Я пытаюсь его уговорить, уверяя, что на балу может представиться возможность поговорить с Мари, и кто знает, может, повезет...
В общем, получилось так, что я уехал вперед, а он должен был подъехать позже. Приехать-то он приехал, но тут же собрался уезжать. «Не могу, — говорит, — я в таком виде предстать перед Мари — нос распух, глаза красные»,— и так далее. И никак я не могу его уговорить остаться.
|
А Мари была необыкновенно прелестна в этот день. Ее одаривали сладостями, книгами и всевозможными безделушками. А один из ее поклонников, который имел связи в ботаническом саду, принес для девушки пару бабочек в большом круглом аквариуме, а ведь на улице была зима! Явно они до этого жили в тепле...
Неожиданно Мари подошла ко мне за советом. Оказывается, неизвестный поклонник принес ей цветы, ее любимые ландыши, но она не знает кто. Букет был передан через прислугу, а никакой записки там не было... А ей было так приятно получить — зимой! — букетик ландышей. Но от кого? Поразмыслив, я понял, кто оказался дарителем.
— Кто подарил мадемуазель Т. цветы? (Цветы подарил корнет М. В тексте есть оговорка, что у него аллергия на цветочную пыльцу, а на приеме у него началась аллергия — распух нос и покраснели глаза.)
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!