Урок 1 2 2. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Урок 1 2 2. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

2021-10-05 94
Урок 1 2 2. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: познакомить учащихся с новым автором и его произ­ведением; учить прогнозировать его содержание, планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности), понимать поступки героев, характеризовать их; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози­ровать содержание произведения; планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности); понимать поступки геро­ев, характеризовать их; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух ху­дожественное произведение.

Оборудование: выставка книг и портрет J1. Кассиля; карточки (текст речевой разминки, задания).

Ход урока

DLXXII. Организационный момент

DLXXIII. Речевая разминка

• Прочитайте стихотворение.

Мальчик из села Поповки

Среди сугробов и воронок В селе, разрушенном дотла, Стоит, зажмурившись, ребенок — Последний гражданин села. Испуганный котенок белый, Обломок печки и трубы — И это все, что уцелело От прежней жизни и избы. Стоит белоголовый Петя И плачет, как старик, без слез, Три года прожил он на свете, А что узнал и перенес.

При нем избу его спалили, Угнали маму со двора, И в наспех вырытой могиле Лежит убитая сестра. Не выпускай, боец, винтовки, Пока не отомстишь врагу За кровь, пролитую в Поповке, И за ребенка на снегу.

С. Маршак

• Прочитайте, начиная шепотом, постепенно увеличивая силу голоса.

• Прочитайте с грустью (еще: сердито).

• Прочитайте выразительно.

Актуализация знаний. Введение в тему

• Вы прочитали стихотворение. О чем оно? (Высказывания детей.)

• Что вы знаете о войне?

• Что вы можете сказать об этом мальчике?

(Дети рассказывают о состоянии ребенка, который видел мно­го горя.)

DLXXIV. Работа по теме урока

JI. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

• Откройте учебник на с. 175. Прочитайте название произве­дения, которое будем сегодня читать.

• Как вы понимаете это название? О чем оно? (Высказывания детей.)

• Кто автор произведения? Что вы о нем знаете? Какие про­изведения читали?

В любой книге JI. Кассиля* всегда есть настоящий герой — человек, внешне мало отличимый от окружающих, но наделенный прекрасными качествами души. Для писателя главное в любом из его героев — нрав­ственная цельность, сострадательность, способность жить для других и неизменная романтика.

Кассиль много писал о войне (художественная проза, документаль­ные очерки, публицистика). Лев Абрамович считал войну страшным испытанием, выпавшим на долю не только всему народу, но и каждому человеку лично. Каждому необходимо было выиграть собственное сра­жение.

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку — Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки развести пошире — Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться — три, четыре — И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.

Продолжение работы по теме урока

(Чтение рассказа «Отметки Риммы Лебедевой» учителем и учениками, беседа после чтения.)

• Понравился ли вам рассказ? Ваши впечатления?

• Перечитайте те отрывки, которые вас особенно тронули. (Выборочное чтение.)

• Задайте вопросы по тексту одноклассникам.

Рефлексия

VIII. Подведение итогов урока

DLXXV. Какое произведение изучали на уроке?

DLXXVI. Кто его автор?

DLXXVII. Чему мы учились на уроке?

DLXXVIII. Определите главную мысль рассказа.

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение рассказа.

 

Урок 128. Читательская конференция

«По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений

Цели: обобщить знания детей по разделу; расширить чита­тельский кругозор учащихся подробным знакомством с детскими изданиями периодической печати; развивать творческие способ­ности, речь, память, мышление; проверить полученные при из­учении раздела знания учащихся; учить действовать сообща.

Планируемые результаты: учащиеся будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела; работать самостоя­тельно и в группе; оценивать свои достижения.

Оборудование: выставка детских журналов, портреты писате­лей; карточки с заданиями, КИМы.

Ход урока

DLXXIX. Организационный момент

DLXXX. Введение в тему

(Учитель читает или рассказывает анекдот.)

Жарко. Крестьянина, едущего по грязной, пыльной дороге, совсем разморило.

• Не помню такого жаркого лета, — бормочет он.

• И я тоже, — замечает лошадь.

• Что?! Что такое?! — вскрикнул крестьянин. — Первый раз слышу, чтобы лошадь говорила!

• И я тоже, — сказала телега.

• Вижу, что вам понравился анекдот. А прочитала я его в «Классном журнале» № 10 за 2004 г. Знает ли кто-нибудь о таком?

(Если дети не слышали о таком журнале, то учитель показы­вает его и рассказывает о нем.)

• Мне понравилась в нем рубрика «Детектив-клуб». Хочу вас с ней ознакомить. В ней дается какая-нибудь история, а за­тем вопрос. Надо хорошо поразмыслить и ответить на него.

(Учитель читает текст.)

Тайна одного подарка

Афанасий Потапович Львов, в прошлом бравый гусар N-ского полка, а ныне просто любящий дед, ждал внуков, сидя в своем кабинете, и при­слушивался к капели за окном. Не то чтобы весна уже наступила, более того, еще вчера на улицу невозможно было выйти из-за сильного мороза, но сегодня с крыши подтекало.

• Мы пришли! — радостно возвестили внуки, гурьбой влетая в ка­бинет.

С трудом разместившись на узком диванчике, они приготовились слушать очередную порцию рассказов из насыщенной детективными сюжетами жизни деда.

• Что ты нам сегодня расскажешь? — спросил Денис, упираясь подбо­родком в лакированную поверхность стола, стоявшего рядом с диваном.

• Пришла мне тут на память одна история... Помнится, было это году эдак в 18... Я тогда служил под началом князя К., а полк наш квартировал в городе Т. Именно там мы с корнетом М. сдружились особенно крепко. Постоянно пропадали то на балах, то на званых приемах, а то устроим себе выход на природу, организовав или рыбалку, или охоту. Именно на почве пристрастия к охоте и рыбалке мы и сдружились. Мы бьг про­падали в лесу сутками, но у корнета М. была аллергия на пыльцу. <...>

Но я опять отвлекся... У нас уже не было друг от друга секретов. А поскольку мы ничего друг от друга не скрывали, я узнал, что мой друг влюблен в дочь господина Т., мадемуазель Мари Т., какую-то дальнюю родственницу моей матушки. Что это была за девушка! Более очарова­тельное существо трудно себе представить. Мало того, что она обладала просто ангельской внешностью — аккуратное личико сердечком с ост­реньким подбородком, большие голубые глаза и вьющиеся белокурые локоны, так и характер у нее был под стать ее облику.

Сама мадемуазель Т. была сестрой милосердия в больнице, и все ле­жащие там просто души в ней не чаяли. А бедные были готовы просто жизнь за нее отдать. Дело в том, что Мари организовала в городе бла­готворительную организацию для помощи малоимущим и неимущим.

И естественно, что все мужское население города тоже было влюб­лено в этого ангела! И вот мой друг тоже не стал исключением. Но его проблема была в том, что он был крайне застенчивым молодым чело­веком, а для того чтобы выделиться из толпы обожателей Мари, было необходимо совершить какой-нибудь героический поступок. Нет, корнет мог бы его совершить, но признаться в том, что именно он его совершил, он уже не смог бы.

А мужчины на что только не шли ради улыбки прекрасной мадемуа­зель Т.! <...>

В общем, корнет М. бледнел, худел и только вздыхал... А я даже не представлял, как ему помочь... Ведь не мог же я, в самом деле, объяс­ниться перед Мари вместо него?

И вот как-то получаем мы приглашение на бал от господина Т. Есте­ственно, мы приводим в порядок свою форму, я велю седлать лошадей, и тут корнет М. передумывает ехать. Просто ни в какую. «Не поеду, — говорит, — и все тут!» Я пытаюсь его уговорить, уверяя, что на балу мо­жет представиться возможность поговорить с Мари, и кто знает, может, повезет...

В общем, получилось так, что я уехал вперед, а он должен был подъехать позже. Приехать-то он приехал, но тут же собрался уезжать. «Не могу, — говорит, — я в таком виде предстать перед Мари — нос распух, глаза красные»,— и так далее. И никак я не могу его уговорить остаться.

А Мари была необыкновенно прелестна в этот день. Ее одаривали сладостями, книгами и всевозможными безделушками. А один из ее по­клонников, который имел связи в ботаническом саду, принес для де­вушки пару бабочек в большом круглом аквариуме, а ведь на улице была зима! Явно они до этого жили в тепле...

Неожиданно Мари подошла ко мне за советом. Оказывается, не­известный поклонник принес ей цветы, ее любимые ландыши, но она не знает кто. Букет был передан через прислугу, а никакой записки там не было... А ей было так приятно получить — зимой! — букетик ландышей. Но от кого? Поразмыслив, я понял, кто оказался дарителем.

— Кто подарил мадемуазель Т. цветы? (Цветы подарил корнет М. В тексте есть оговорка, что у него аллергия на цветочную пыльцу, а на приеме у него началась аллергия — распух нос и по­краснели глаза.)


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.