Штриховое кодирование товаров. Специальная маркировка продукции. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Штриховое кодирование товаров. Специальная маркировка продукции.

2022-07-03 34
Штриховое кодирование товаров. Специальная маркировка продукции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В настоящее время в России вся сертифицированная продукция маркируется российским знаком соответствия с указанием присвоенного Росстандартом шифра органа сертификации, осуществлявшего процедуру сертификации. Это подтверждает, что по результата м сертификационных испытаний продукция признана соответствующей определенным требованиям стандартов, санитарно-эпидемиологических положений и других нормативных документов, о чем указывается в сертификате соответствия.

В Германии знаком соответствия является «DIN», во Франции – «NF», в Великобритании – «Kitemark», в Польше – «B», в Южной Корее – «K».

Транснациональный знак соответствия - знак, подтверждающий соответствие товара требованиям, установленным региональными стандартами (стандартами, принятыми в ряде стран) с целью взаимного признания результатов сертификационных испытаний и контроля на базе гармонизированных стандартов.

В странах Европейского сообщества и входящих в Европейскую ассоциацию свободной торговли приняты знаки соответствия «CEN» (учрежден Европейским комитетом по стандартизации) и CENELEC» (учрежден Европейской электротехнической комиссией), подтверждающие соответствие требованиям европейских стандартов (EN) или документов (CEN) по гармонизации стандартов.

В странах ЕС в качестве единого знака соответствия применяется знак «CE», подтверждающий соответствие продукции предписаниям европейских директив и документов, содержащих технические характеристики материалов, оборудования или технических процессов.

Маркировка знаком «CE» свидетельствует о высоком качестве продукции и требовательности компаний-производителей к свойствам безопасности и экологичности своей продукции.

Эксплуатационные знаки – знаки информации о способах ухода и правилах эксплуатации товаров.

Примерами эксплуатационных знаков могут служить символы по уходу за одеждой. Международный стандарт ИСО 3758 включает символы маркировки текстильных изделий, которые относятся к определенным процессам их обработки – стирке (таз), отбеливанию (треугольник), химической чистке (круг), сушке (круг в квадрате) – и текстовые пояснения. Эти знаки просты и понятны для потребителей во всем мире, говорящих на любом языке. В настоящее время такая маркировка введена и в России ГОСТ Р ИСО 3758-99 «Изделия текстильные. Маркировка символами по уходу».

Предупредительные знаки – предназначены для информирования о возможной опасности при эксплуатации товаров и действиях по предупреждению опасности.

Наиболее распространенными являются системы маркировки опасных веществ и материалов, используемые при их транспортировке и разработанные на основе рекомендаций ООН.

Информация по безопасному использованию вещества на этикетке включает:

1) изображенные на оранжевом, желтом или красном фоне графические символы, характеризующие виды опасности, вызываемые данным веществом;

2) текстовое определение этих видов опасности, состоящее из буквы R латинского алфавита и числа от 1 до 59, характеризующих виды опасности;

3) шифр действий по безопасному использованию, состоящий из буквы S латинского алфавита и числа от 1 до 60.

Кроме этого примерами предупредительной маркировки могут служить:

- предупреждения о вреде для здоровья, связанном с табачными изделиями и алкогольной продукцией;

- информация о наличии в составе пищевых продуктов молочного и яичного белков, арахиса и связанных с этим противопоказаниях для употребления;

- маркировка игрушек (главным образом - мягких) для детей до трех лет;

- маркировка и оформление лекарственных средств (например, в части мер предосторожности при применении);

- маркировка электротоваров, связанная с присутствием опасных физических факторов, и др.

Экологические знаки – знаки, предназначенные для информации об экологической чистоте товара или экологически безопасных способах его использования, эксплуатации либо утилизации.) – экологический знак, получивший распространение в Германии. Он служит для маркировки упаковки, на которую распространяется гарантия возврата и вторичной переработки.)

В 1998-2000 годах были приняты Международные стандарты ИСО 14020 «Экологические знаки и декларации. Общие принципы», 14021 «Экологическая маркировка путем самодекларации», 14024 «Экологическая маркировка с участием третьей стороны».

Применяемую за рубежом экологическую маркировку можно условно разделить на три предметные группы:

1. Маркировка для обозначения экологичности товаров в целом или их отдельных свойств. Примеры таких знаков – «Голубой ангел» (Германия), «Белый лебедь» (скандинавские страны), экознак ЕС. Знаки:

- отражают отсутствие веществ, приводящих к уменьшению озонового слоя вокруг Земли;

- указывают на экологическую чистоту продуктов питания;

- обозначают вещества, представляющие опасность для окружающей среды.

2. Маркировка для идентификации товаров, которые могут быть повторно использованы или подвергнуты вторичной переработке. Наиболее распространены знаки, отражающие замкнутый цикл «создание – применение – утилизация – восстановление» с указанием перерабатываемого материала. Наличие знака облегчает идентификацию упаковки, которая может быть повторно использована или подвергнута вторичной переработке, ее сбор и сортировку. Наиболее типичен здесь уже упоминавшийся выше немецкий знак («Der grune Punkt» («Зеленая точка»)), которая означает, что промышленность или компания дает гарантию приема и вторичной переработки маркированного материала.

Маркировка, призывающая к бережному отношению к окружающей среде. Знаки этой группы чаще всего встречаются на упаковках потребительских товаров, и их смысл сводится к призывам не сорить, поддерживать чистоту и сдавать предметы для вторичной переработки.

Маркировка товаров от подделок.

В последние годы все большее распространение приобретает маркировка товаров от подделок. Размещается эта маркировка на товаре, упаковке, сопроводительной документации (паспорт качества, сертификат подлинности программного обеспечения и др.). Чаще всего маркировка от подделок выглядит как этикетка с голографическим изображением, содержащим товарный знак, фирменное наименование, иную информацию (например, знак «100 лучших товаров России»).

Распространена также идентификационная маркировка, предназначенная служить препятствием хищениям и реализации краденого имущества. Наиболее широко такая маркировка применяется для защиты автотранспорта. Функции идентификационной маркировки:

- предупредительная – информационное воздействие на похитителя с целью предотвращения хищения;

- превентивная – предотвращение купли-продажи краденого, что делает бесперспективным хищение маркированных ценностей;

 - идентификационная – позволяет владельцу легко опознать собственность и доказать на нее свое право, если кража произошла.

Идентификационную метку для защиты от краж сложно удалить с поверхности и невозможно удалить целиком без нанесения значительных повреждений поверхности. Метка содержит идентификационный номер, выполненный в виде перфорации. Через перфорационные отверстия наносится специальная жидкость, глубоко проникающая в структуру материала. Жидкость содержит пигмент, что делает номер хорошо видимым, даже если сама метка удалена. Нанесенный номер читается только в ультрафиолетовых лучах.

Кроме методов нанесения идентификационной маркировки обычно и сам наносимый номер имеет особую структуру и принципы построения.

Идентификационный номер транспортного средства.

Идентификационный номер транспортного средства, иначе называемый VIN (Vehicle Identification Number) – семнадцатизначная комбинация цифровых и буквенных обозначений, является обязательным элементом маркировки и индивидуален для каждого транспортного средства в течение 30 лет.

VIN имеет следующую структуру:

Таблица 5.1 - Структура VIN кода

W M I

V D S V I S
Х – географическая зона (буква или цифра) Х – код страны (буква или цифра) Х – код изготовителя (буква или цифра) ХХХХХХ – описательная часть ХХХХХХХХ- указательная часть
         

 

W M I    V D S    V I S

Х – географическая зона (буква или цифра) Х – код страны (буква или цифра)    Х – код изготовителя (буква или цифра)    ХХХХХХ – описательная часть    ХХХХХХХХ- указательная часть

В состав VIN входят три самостоятельные части:

1. Мировой идентификационный код изготовителя (WMI – Word Manufacturer Identification). В соответствии с ИСО 3780 буквы и цифры, используемые для первых двух знаков WMI, закрепляет за страной и контролирует международное агентство – Общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers (SAE), находящееся по адресу: 400, Commonwealth Drive, Warren-dale, PA 15096-0001, USA), работающее под руководством ИСО. Российским изготовителям транспортных средств третий знак кода WMI присваивает ФГУП НАМИ (Федеральное государственное унитарное предприятие Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт).

Для обозначения изготовителя, производящего менее 500 ТС в год, в качестве третьего знака кода WMI используют цифру 9. Для такого изготовителя комбинацию знаков, идентифицирующую конкретного изготовителя, проставляют на третьей, четвертой и пятой позициях VIS. Эту комбинацию присваивает компетентный орган страны.

2. Описательная часть – это шестизначный мировой индекс изделия (VDS - Vehicle Description Section). Значение знаков VDS, описывающих свойства автомобиля, определяет изготовитель.

Если для кодирования VDS не используют одну или более позиций, на их место помещают буквы или цифры по выбору изготовителя.

3. Указательная часть (VIS – Vehicle Identification Section) представляет собой восьмизначный номер изделия. Если изготовитель желает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендовано помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода – на вторую.

Например, содержание идентификационного номера автомобиля ВАЗ может выглядеть как XTA21100030000123, где:

XTA – международный идентификационный код изготовителя для ВАЗ;

211000 – описательная часть: индекс изделия. В данном случае указана модель ВАЗ – 2110;

3 – код года выпуска автомобиля: 3 – 2003;

0000123 – производственный номер изделия.

В качестве знаков, составляющих код VIN, используют:

- арабские цифры - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0;

- латинские буквы - А, В, С, D, E, F, G, H, J, К, L, M, N, P, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z. Буквы I, О и Q не используют.

Требования к простановке кода VIN.

1. Одному транспортному средству может быть присвоен только один код VIN.

2. Код VIN, указываемый в документах, должен быть расположен в одной строке без пробелов.

Разделители выбирают по усмотрению изготовителя. В качестве разделителей не следует использовать буквы и цифры, служащие для составления кода VIN, а также любые символы, которые можно было бы ошибочно принять за эти буквы и цифры. Разделители применяют на границах каждой строки кода VIN, наносимого по п.3. Допускается также применять разделители для разграничения разделов идентификационного номера. В документах разделители не используют.

3. Код VIN наносят на табличку изготовителя транспортного средства, а также на раму, шасси или часть кузова, не являющуюся легкосъемной, в одну или две строки без пробелов и разрыва разделов.

4. Код VIN, наносимый на транспортное средство, располагают в правой стороне транспортного средства, по возможности в передней его половине, в легкодоступном для считывания месте.

5. Знаки кода VIN должны быть четкими, долговечными и защищенными от легкого их изменения.

6. Код VIN, наносимый на транспортное средство, располагают на раме, шасси или части кузова, не являющейся легкосъемной.

7. Высота букв и цифр кода VIN следующая:

- не менее 7 мм при нанесении на шасси, раму, кузов и другие части транспортного средства;

- не менее 4 мм во всех остальных случаях.

8. Допускается дополнительно наносить на транспортное средство видимую и (или) невидимую маркировку, содержащую либо код VIN, либо его описательную (VDS) и указательную (VIS) части.

Требования к табличке изготовителя.

1. Табличка изготовителя должна быть прочно закреплена на заметном и легкодоступном для считывания месте на части транспортного средства, не подлежащей замене в процессе эксплуатации. На ней должна быть четко и способом, исключающим стирание, представлена информация следующего характера:

- наименование изготовителя;

- номер «одобрения типа» транспортного средства, присвоенный в установленном порядке;

- код VIN;

- максимально допустимая масса транспортного средства;

- максимально допустимая масса автопоезда, если транспортное средство используют для буксировки прицепа (полуприцепа);

- максимально допустимые нагрузки на оси, начиная с передней оси;

- максимально допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство (в случае полуприцепа).

Примечание. Для транспортного средства иностранного производства допускается в качестве номера «одобрения типа» указывать номер «общего европейского одобрения типа» - Whole Vehicle Type Approval, WVTA. В этом случае транспортное средство дополнительно маркируют Знаком соответствия и номером «одобрения типа».

2. Изготовитель может поместить на табличке дополнительную информацию. Эта информация должна находиться внизу или сбоку по отношению к прямоугольнику, заключающему в себе надписи, перечисленные выше.

Специальная маркировка.

Специальная маркировка предусмотрена Правительством РФ в отношении подакцизных товаров – алкогольной продукции, табака и табачных изделий, - ввозимых на таможенную территорию РФ. Акцизные марки наносятся на указанные товары до их фактического ввоза на территорию России. Акцизная марка наклеивается на упаковку таким образом, чтобы вскрытие упаковки приводило к обязательному повреждению марки. Изделия, предназначенные для реализации в магазинах беспошлинной торговли, могут ввозиться без акцизных марок при условии маркирования наклейками с обозначением «только для продажи в магазине беспошлинной торговли» или текстом аналогичного содержания на английском языке.

Форма и содержание информации, помещаемой на акцизных марках, утверждается Правительством РФ.

Маркировка алкогольной продукции производится в соответствии с требованиями ПП РФ от 31.12.2005 № 866 «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками» (в ред. ПП РФ от 26.07.2006 № 459). При этом маркировке подлежит алкогольная продукция, с содержанием этилового спирта более девяти процентов объема готовой продукции.

При ввозе не требуется специальной маркировки для алкогольной продукции:

- ввозимой для реализации в магазинах беспошлинной торговли;

- перемещаемой в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита;

- находящейся на бортах морских (речных), воздушных судов и в поездах, помещаемой под таможенный режим перемещения припасов;

- ввозимой дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций, а также предназначенной для личного и семейного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами на таможенной территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

- ввозимой физическими лицами, предназначенной для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц в пределах квот, установленных в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;

- предназначенной для использования в качестве выставочных образцов и образцов для проведения сертификационных испытаний в количестве не более пяти единиц каждого наименования (бутылок или иной потребительской тары).

Производимая на территории РФ алкогольная продукция, за исключением предназначенной для экспорта, также маркируется акцизными марками.

Указанные марки являются документами государственной отчетности для удостоверения законности производства и оборота на территории России алкогольной продукции. Маркировка служит целям контроля за уплатой налогов.

В соответствии с положениями приказа МЭРиТ РФ от 02.02.2006 № 22 «Об утверждении правил приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием» уполномоченными таможенными органами производится выдача организациям акцизных марок организациям на основании соответствующих заявлений при подтверждении содержащихся в них сведений, в том числе о наличии соответствующих лицензий и правомерности использования товарных знаков.

В порядке оперативного контроля таможенные органы осуществляют проверку соответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на акцизные марки, которыми указанная алкогольная продукция маркирована, сведениям об алкогольной продукции, зафиксированным в единой государственной автоматизированной информационной системе и заявляемым при таможенном оформлении маркированной алкогольной продукции.

В случае отсутствия информации о ввозимой маркированной алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе либо несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на акцизные марки, сведениям, содержащимся в единой государственной автоматизированной информационной системе, в отношении такой алкогольной продукции применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. В указанных случаях выпуск маркированной алкогольной продукции на таможенную территорию Российской Федерации не производится.

Маркировка табака и табачной продукции. Правила маркировки табачных изделий акцизными марками утверждены приказом ГТК РФ от 28.12.2000 № 1230 «О маркировке отдельных подакцизных товаров акцизными марками». При этом случаи, когда маркировка ввозимых товаров может не осуществляться, аналогичны приведенным выше для алкогольной продукции.

Маркировка специальными марками табака и табачных изделий, производимых на территории России, введена в 1999 г. с целью усиления контроля над своевременным и полным внесением в бюджет налогов и сборов, а также для подтверждения легальности производства и реализации этой продукции.

Информация о товаре, указываемая на акцизной марке, должна содержать следующие сведения о маркируемой алкогольной продукции: по периметру поля, свободному от графического и текстового оформления, указываются:

а) объем алкогольной продукции в потребительской таре;

б) страна происхождения алкогольной продукции;

в) ОЭЗ (особая экономическая зона);

г) наименование алкогольной продукции;

д) процентное содержание этилового спирта в готовой алкогольной продукции, разлитой в потребительскую тару;

е) другие сведения в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Маркировка изделий из драгоценных металлов производится в РФ в соответствии с Федеральным законом от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (ред. от 18.07.2005) в целях защиты прав потребителей ювелирных изделий и прав изготовителей таких изделий от недобросовестной конкуренции, а также в целях защиты интересов государства.

В соответствии с ПП РФ от 18.06.1999 № 643 «О порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов» установлено, что:

- все изготовляемые на территории Российской Федерации ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов, а также указанные изделия, ввезенные на территорию Российской Федерации для продажи, должны соответствовать пробам, определенным настоящим Постановлением, и быть заклеймены государственным пробирным клеймом;

- опробование и клеймение ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов в Российской Федерации осуществляется Российской государственной пробирной палатой при Министерстве финансов Российской Федерации;

- правила клеймения, порядок проведения других связанных с этим работ, знаки государственных пробирных клейм, а также инструкции и методические указания по проведению опробования, отбора проб и анализов утверждаются Министерством финансов Российской Федерации;

- производство или продажа ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов, не соответствующих ни одной из установленных проб, не допускается.

 

Вопросы для контроля усвоения учебного материала

1. На какие группы делятся средства товарной информации?

2. Что такое маркировка товара? Каково назначение маркировки?

3. Назовите известные вам виды маркировки.

4. Какую информацию содержит транспортная маркировка?

5. На какие группы делятся средства товарной информации?

6. Как осуществляется штриховое кодирование товара и каково его назначение?

7. Что представляет собой штриховой код и в чем сущность работы с ним?

8. Какие особенности имеет работа с кодами Европейской ассоциации товарной нумерации? Какова структура кодов EAN 13, EAN 8, EAN 14?

9. Что представляют собой информационные знаки?

10. Назовите общие требования, предъявляемые к товарным знакам.

11. Каков порядок нанесения знаков соответствия?

12. На какие группы делятся информационные знаки?

 

Практические задания и ситуации

Задание 1.

Составьте номер идентификации для торговой единицы – ящика с яблоками.

Яблоки выращены во Франции. Код, присвоенный национальной организацией GENCODEAN France производителю 301453120. Порядковый номер товара у данного производителя – 001. № партии 215. Дата производства 30.08.2008. Масса нетто товара – 30,5 кг. Ящики имеют переменный вес. Номер местоположения центрального офиса предприятия, выставившего счет – 301 45312 0030 2. 2. Ящики с яблоками в количестве 12 штук находятся на поддоне. Размер поддона (длина × ширина × высота) –

1240×840×1350 мм. Масса нетто поддона 200 кг. Серийный номер, присвоенный предприятием данному поддону – 0000001. Составьте номер идентификации для смешанной транспортной единицы.

Задание 2.

Используя ТН ВЭД ТС, следует определить правильный код товара «Электронная книга», представляющая собой устройство со встроенным цветным дисплеем (7 дюймов) с возможностью отображения до 17 миллионов оттенков. Устройство имеет функции воспроизведения аудио- и видеоинформации, чтения аудиокниг, просмотра фотографий.

Задание 3.

Используя ТН ВЭД ТС, следует определить правильный код товара «Обои на флизелиновой основе», которые представляют собой настенные покрытия в рулонах с наружным тисненым декоративным покрытием из вспененного поливинилхлорида, нанесенным на многокомпонентную подложку.

 

Тестовые задания

1. Условное обозначение, используемое при кодировании продукции в ОКП

a. код

б. шифр

в. индекс

г. артикул

2. Классификационным признаком в ОКП на уровне класса является

a. цвет продукции

б. принадлежность продукции к какой-либо отрасли промышленности

в. способ производства продукции

г. геометрические размеры продукции

3. В качестве классификационного признака в ОКП не используется

a. способ производства продукции

б. геометрические размеры продукции

в. спрос на продукцию

г. принадлежность продукции к какой-либо отрасли промышленности

4. Классификационным признаком в ТН ВЭД России на уровне раздела является

a. способ производства

б. геометрические размеры

в. цвет

г. принадлежность к какой-либо отрасли промышленности

5. Сколько классификационных признаков используются в ТН ВЭД России на уровне подсубпозиции?

a. один

б. два

в. пять

г. много

6. Сколько классификационных признаков используются в ОКП России на любой ступни классификации?

a. один

б. два

в. пять

г. много

7. По какому методу деления построен ОКП?

a. последовательно-параллельный

б. фасетно-иерархический

в. иерархический

г. фасетный

8. По какому методу деления построен ТН ВЭД?

a. последовательно-параллельный

б. фасетно-иерархический

в. иерархический

г. фасетный

9. Цифровой код ОКП содержит

a. 4 цифры

б. 6 цифр

в. 8 цифр

г. 10 цифр

10. Какие элементы не являются структурными элементами ОКП?

a. классы

б. разделы

в. группы

г. виды

11. Какие элементы не являются структурными элементами ТН ВЭД России?

a. классы

б. разделы

в. группы

г. субпозиции

12. Цифровой код ТН ВЭД России содержит

a. 6 цифр

б. 8 цифр

в. 9 цифры

г. 10 цифр

 

Задания для самостоятельной работы студентов

Задание 1.

Изучите структуру товарной номенклатуры внешне экономической деятельности. На примере одной группы товаров расшифруйте коды товаров. Сделайте заключение оформив это в виде таблице.

Наименование товара № товарной группы № товарной позиции № кода Примечание
         
         
         

 

 

Задание 2.

Произвести оценку маркировки упакованного хлеба.

Задание 3.

Определить правильность построения кода EAN-13 и EAN-8 по контрольному числу:

1) 4605973000505. 2) 42300113. 3) 4601313011569. 4) 4030969807651.

5) 4606224098968. 6) 4607131340065. 7) 9859001061050. 8) 5051584103361.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.