Понятие фальсификации. Основные типы фальсификации — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Понятие фальсификации. Основные типы фальсификации

2022-07-03 43
Понятие фальсификации. Основные типы фальсификации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фальсификация – действия, направленные на обман, путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.

Видами фальсификации являются: ассортиментная, качественная, количественная, информационная, стоимостная.

При ассортиментной фальсификации товары одного сорта выдаются за товары другого сорта, или товары из одной группы заменяются подобными товарами из другой группы.

Качественная фальсификация представляет собой подделку товаров за счет изменения их состава (введения различных добавок, замены компонентов состава), что приводит к снижению качественных характеристик. Количественная фальсификация осуществляется посредством несоответствий размерно-массовых характеристик товара.

Информационная фальсификация – обман посредством представления заведомо ложной и недостоверной информации о товаре в маркировке, сопроводительной документации. При фальсификации информации о товаре довольно часто искажаются или неточно указываются следующие данные: наименование товара; страна происхождения товара; фирма – изготовитель товара; количество товара.

Стоимостная фальсификация заключается в заявлении недостоверной цены или обмана потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных, а также товаров меньших размерных характеристик по цене товаров больших размеров. Фальсификация выявляется в процессе проведения идентификации.

В настоящее время проблема выявления и/или предотвращения реализации контрафактных товаров очень актуальна, поскольку получила широкое распространение. Как правило, эта продукция выпускается неизвестными производителями, не имеющими брендов и реализующих свой товар под известными, пользующимися популярностью брендами.

Производство и реализация контрафактной отечественной и импортной продукции причиняет значительный материальный и моральный ущерб добросовестным производителям за счет дискредитации их авторитета и нарушения авторских и смежных прав. Доля контрафакта в России по отдельным товарам значительно выше, чем за рубежом. По данным Роспатента, она составила в 2006 г. 69 %.

Ущерб, наносимый владельцам товарных знаков, ежегодно составляет десятки миллионов долларов США, а потери государственного бюджета за счет неуплаты налогов превышают сотни миллионов рублей. Страдает и престиж нашей страны в глазах мирового сообщества, под угрозой экономическая безопасность России. Одной из претензий ВТО, затрудняющих вступление России в эту организацию, является высокий уровень контрафактных товаров в общем объеме реализуемой продукции.

Из 45 тыс. проверенных в 2002 г. в каждом третьем обнаружены факты реализации фальсифицированных, в том числе контрафактных, товаров.

Проводимые мероприятия по борьбе с контрафактом позволили лишь задержать и несколько снизить рост преступлений по выпуску и реализации контрафакта, но не устранить его полностью. Многие такие преступления остаются нераскрытыми.

Наиболее высокий удельный вес контрафактной продукции отмечается по видео и аудиопродукции (до 50–60 %), мясным, молочным, рыбным консервам, чаю, кофе, кондитерским товарам (особенно шоколаду), алкогольным напиткам (30–50 %). Из непродовольственных товаров, кроме видео и аудиопродукции, чаще всего фальсифируются парфюмерно-косметические товары, одежда, обувь, детские игрушки, синтетические моющие средства.

Производство фальсифицированных товаров и торговля ими наносит ущерб добросовестным изготовителям, поскольку они теряют прибыль, и покупателям, которые по завышенным ценам покупают малонадежные и опасные товары. Торговля фальсифицированными товарами приобретает большие масштабы в странах с низкой платежеспособностью населения и слабым контролем торговой деятельности. Недобросовестные производители подделывают товары, пользующиеся активным спросом покупателей, поскольку это обеспечивает большие объемы продаж и высокую прибыль. Фальсификацией товаров занимаются и официальные изготовители, и нелегально действующие предприниматели.

Борьба с фальсифицированной, в том числе контрафактной, продукцией затрудняется и тем, что прибыль от реализации составляет 500 % и более. Ведь изготовители контрафакта имеют низкие затраты, так как, присваивая чужую интеллектуальную собственность, они не имеют расходов на разработку и постановку продукции на производство, продвижение брендов, не платят авторских гонораров и налогов государству.

 

Вопросы для контроля усвоения учебного материала

1. Дайте определение термина «идентификация» в соответствии с ГОСТ и ФЗ «О техническом регулировании»

2. Дайте определения термина «фальсификация» и «контрафактный»

3. Назовите цель и задачи идентификации продукции

4. Меры по защите российского рынка от фальсифицированной продукции

 

Практические задания и ситуации

Задание 1.

Изучить терминологию по идентификации и фальсификации потребительских товаров; исторические аспекты фальсификации. Провести сравнительный анализ: каковы меры по предупреждению фальсификации в России и за рубежом. Результаты выполнения представить в виде реферата.

Задание 2.

Ознакомиться с основными видами идентификации. Результаты оформить письменной в тетради в виде таблицы 1.

Таблица 1

Вид идентификации Для каких целей применяется Средства идентификации Конкретные примеры
       
       

 

Задание 3. Для целей идентификации могут применяться различные методы. Необходимо ознакомиться с основными методами, указав при этом их преимущества и недостатки. Результаты письменно оформить в таблицу 2.

 

 

Таблица 2

Основные методы идентификации

Группа методов

Преимущества

Недостатки

Применение

Для продовольст-венных товаров

Для непродоволь-ственных товаров
Теоретические      

 

Эмпирические      

 

Практические      

 

           

 

Тестовые задания

1. Идентификация представляет собой деятельность по:

а. сертификации продукции

б. выявлению дефектной продукции

в. установлению соответствия

2. Идентификации присущи следующие функции:

а. указующая

б. информационная

в. подтверждающая соответствие

г. управляющая

д. контролирующая

3. Как называется вид идентификации, в процессе которого устанавливается соответствие требованиям качества, предусмотренным нормативной документацией?

а. ассортиментная

б. качественная

в. товарно-партионная

4. Важнейшим средством идентификации является:

а. маркировка

б. упаковка

в. нормативные документы

5. Каковы требования к критериям идентификации?

а. типичность

б. объективность и сопоставимость

в. проверяемость

г. трудность фальсификации

д. достоверность

6. Назовите основные виды фальсификации по характеристикам товара

а. ассортиментная

б. качественная

 в. количественная

г. стоимостная

д. информационная

е. технологическая

7. Способы ассортиментной фальсификации:

а. частичная замена продукта водой

б. добавление заменителя, имитирующего натуральный продукт

в. замена натурального продукта имитатором

8. Продукты, используемые ля целей фальсификации и специально разработанные для замены натуральных товаров называются

а. заменители

б. имитаторы

в. условно-пригодная продукция

9. Подделка товаров с помощью пищевых и непищевых добавок или нарушения рецептур называется

а. количественная фальсификация

б. качественная фальсификация

в. комплексная фальсификация

г. технологическая фальсификация

10. Способы качественной фальсификации:

а. использование добавок, имитирующих улучшение качества

б. пересортица

в. искажение информации о составе продукта

 

Задания для самостоятельной работы студентов

Задание 1.

Известно, что цвет является одним из методов идентификации продукции. Необходимо ознакомиться с современным спектроколометрическим методом оценки цвета образцов, который основан на использовании показателей равноконтрастной колориметрической системы МКО L*A*B* 1976 года.

Результаты исследования представить в письменной форме в виде реферата.

Задание 2.

Существуют товары фальсифицированные, товары-заменители, дефектные товары. Назовите их отличительные признаки с указанием конкретных примеров. Результаты представить в письменном виде в произвольной форме.

Задание 3. Ознакомиться с основными видами фальсификации товаров.

Используя учебные образцы, доклад (презентацию) необходимо распознать вид фальсификации. Результаты оформить в таблицу 1.

Таблица 1

Вид фальсификации Характерные особенности Способ обнаружения Конкретные примеры
       

 

Задание 4.

Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначения, являются контрафактными. Рассмотрите проблему «фальсификация известных брендов».

Результаты оформить письменно в произвольной форме.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.