Модульные системы средств визуальной коммуникации — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Модульные системы средств визуальной коммуникации

2022-05-13 80
Модульные системы средств визуальной коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Модульные системы часто используются в создании средств визуальных коммуникаций, а также инфографике, потому что она весьма оправдана не только в формообразовании графических символов-знаков, но и в производстве носителей данных систем. Основной задачей в проектировании модульных систем является читаемость информации и однозначное понимание сигналов пользователями этой системы. Естественно, модульность здесь рассматривается как визуальное графическое поле, в котором элементы композиции расположены в модульной сетке, что даёт последовательное считывание символов в общей структуре композиции.

Для передачи сигнальной и индексной информации, предлагается выбрать квадратную, четырёх-частную модульную сетку, так эта система используется практически во всех мировых видах письменности. Это упрощает систему восприятия композиционных элементов, причём учитывая особенности ментально-национального считывания информации. По предлагаемой системе композиции, можно выстраивать информационную систему, как для чтения «слева на право», так и «справа налево», как «сверху вниз», так и «снизу вверх». Также необходимо отметить, что идеальные символы-фигуры: круг, квадрат, треугольник, линия, выбраны как те элементы композиции, которые соответствуют буквенным индексам, о сравнении с которыми идёт речь в Главе 1, параграф 1.3. данной работы. Широкая вариативность композиционных комбинаций элементов позволит, расширить линейку смысловых значений в сигнально-знаковой системе средств визуальных коммуникаций Российских железных дорог, позволит унифицировать визуальный ряд знаковых и информационных систем, упростит технологическое и техническое производство средств визуальных коммуникаций в масштабах страны.

Далее ознакомимся, с примерами модульных композиций, которые будут использоваться в проектировании визуальных коммуникаций Российских железных дорог. В композиционных решениях будут использоваться от одноэлементных до четырёхэлементных модульных композиций, хотя расширение модульной сетки и наличие большего количества композиционных элементов вполне возможно, исходя из определённых условий проектирования и реальной средовой ситуации, где будут размещены предполагаемые средства визуальных коммуникаций.

Статичность и динамичность в одноэлементных композициях, элементы которых обладают внутренней динамической направленностью, а также их положение в композиционном поле, влияет на статичность и динамичность композиции.

Двухэлементные модульные композиции можно разделить на три группы: горизонтальные, вертикальные и диагональные. А внутренняя динамика элементов и их положение относительно собственного центра задаёт направленность и степень динамичности композиции в целом.

Трёхэлементные композиции являются диссиметричными относительно горизонтальных, вертикальных и диагональных осей модульной сетки. Это говорит о наличии двух динамичных осей, где доминирует одна или другая ось в зависимости от вида фигур и их внутренней динамики, и направленности совпадающих динамических осей элементов композиции.

Рисунок 17 Примеры двухэлементных модульных композиций

В решении композиционных задач в условиях модульной системы, при всей ограниченности комбинаций элементов, можно расширить вариативность с помощью поворота модульной сетки, что придаёт большую визуальную динамику композиции в целом. Дизайнеры и архитекторы часто упускают тот факт, внутренняя динамика самой фигуры (самого элемента композиции) оказывает сильное влияние на композицию в целом. При повороте даже одного элемента в одной и той же композиции в модульной сетке изменяется направление общей динамической оси композиции, следовательно при всей статичности модульной композиции происходит визуальное движение в композиции, и здесь в наибольшей степени мы можем говорить о степени динамичности, речь о которой идет в Главе 3 параграфе 3.2.

Заговорив о степени динамичности, мы плотнее подходим к теме четырёхэлементных композиций. Модульная сетка в четырёхэлементных композициях полностью заполнена, и рассуждать приходится только о внутренней динамике элементов композиции и положении самой модульной сетки. Примечательно то, что в рамках одной компоновочной схемы, есть поле для вариативности композиционных решений, а если прибавить к этому индексную составляющую и цветовое кодирование, то получается достаточно универсальная сигнально-знаковая система. Это достаточное условие для решения практических проектных задач в области создания средств визуальных коммуникаций.

Приняв за основу данную систему решения композиционных задач в сигнально-знаковой визуальной коммуникации, можно перейти к проектированию носителей средств коммуникации, которые будут являться предметной составляющей проекта, определяющей информационно навигационную суть разработки в дальнейшем.

Рисунок 18 Примеры трёхэлементных модульных композиций (Поворот модульной сетки)

Рисунок 19 Примеры трёхэлементных модульных композиций

Рисунок 20 Примеры четырёхэлементных модульных композиций


ГЛАВА 4.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.