Решение композиционных задач в проектировании средств визуальных коммуникаций — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Решение композиционных задач в проектировании средств визуальных коммуникаций

2022-05-13 73
Решение композиционных задач в проектировании средств визуальных коммуникаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Я бы скорее написал десять тысяч нот, чем одну страницу буквами» Людвиг ванн Бетховен (28 ноября 1820 г.)

Индустриальная и особенно постиндустриальная эпоха создает все более изощренные и технически оснащенные средства коммуникации в современном обществе. Эти средства коммуникации преодолевают ограниченность традиционных средств информации и обеспечивают возможность прямых и обратных связей между социальными субъектами. Но сам прогресс средств коммуникации при всем их разнообразии, и даже переходе на цифровые системы связи, отнюдь не отменяет существующие каналы приема информации в виде внешних органов чувств человека. В каких бы материальных знаках ни выражалась информация она все равно, действует на зрение, слух, обоняние, осязание и орган вкуса человека. При этом зрительные, визуальные восприятия дают наибольший объем информации.

Совокупность всех средств визуальной информации создает в общественной жизни Систему визуальной коммуникации, которая включает в себя графические, цвета-световые, объемно-пластические, декоративно орнаментальные знаки и знаковые системы как социальные семиотические образования, обладающие различным значением и выполняющие различные функции.

Традиционно формообразованием визуальных знаковых систем занимались и занимаются представители изобразительного искусства, художники (графики, живописцы, скульпторы) и основанные на нем различные виды прикладного искусства, в частности, и дизайна, возникшего в первой четверти ХХ века. Различные не фигуративные, а абстрактные, выразительные методы и стили начала ХХ века (постимпрессионизм, кубизм, абстракционизм и др.) закономерно расширяли палитру выразительных искусств, преодолевая ограниченное понимание Изобразительности традиционной живописи или графики. Первым дизайнерам школы БАУХАУЗ и их последователям приходилось овладевать искусством не фигуративной визуальной коммуникации.

Носителями визуальной коммуникации являются визуальные знаки, которые при всей их конкретности или абстрактности обладают образной информацией, то есть способны представлять форму объектов (линейность, цвет, объем) в отличие от всех других чувственно данных знаков (слуховых, обонятельных, вкусовых, тактильных). Образная природа визуальных средств коммуникации не должна пониматься однозначно, потому что сами средства коммуникации это всего лишь материальные носители различных значений и смыслов, которые чаще всего бывают конвенциональны (условны) и заранее оговорены разными социальными группами, что и выражается в кодах и шифрах. Эта многозначность визуальных знаков находит выражение в различных терминах и понятиях, которые используются в литературе или в бытовой практике: метка, признак, след, копия, модель, сигнал, символ, имя, муляж и т.д.

Конечно, все эти термины или понятия могут быть упорядочены и выстроены в логическую цепочку усиления подобия обозначаемому ими объекту. Это подобие, эта изоморфность знака объекту возрастают от абстрактного, ничего не значащего «Следа – Метки» до абсолютно уподобленного объекту «Муляжа – Копии». Все это имеет значение для имитации, репродуцирования, копирования или уподоблений – подделок, в том числе и в искусстве, и в дизайне. В условиях борьбы с плагиатом, «художественным пиратством», задачами сохранения авторского права на интеллектуальную собственность (в частности, на промышленные образцы, фирменные знаки, названия, художественные произведения) значение анализа типологии визуальных образов приобретает не только теоретическую, но и практическую ценность.

Дизайн стремится охватить все сферы человеческой деятельности, которая обусловлена развитием промышленности. Необходимость в развитии дизайна как одного из видов искусства возник при переходе от ручного труда к машинному производству. Воплощение творческих задач в промышленном дизайне происходит поэтапно, от двумерного изображения проекций к пространственной цифровой модели, и представляется фотореалистичной моделью. Выполнение проектно-композиционных задач требует глубинного постижения пространственного мышления. Для этого ему необходимы фундаментальные знания методов аналитической и прикладной геометрии и их применение на практике. Наилучшим средством развития и углубления пространственного мышления являются такие информационные компьютерные технологии, которые отличаются наивысшей точностью параметризации и многовариантной возможностью моделирования. Аналоговое моделирование давно играет существенную роль в науке и технике, особенно в моделировании сложных систем, а в последние десятилетия компьютерные технологии помогают в цифровом моделировании.

Сейчас стало возможным, создавать модели даже не одним человеком, а целой группой людей одновременно, и так же удалённо рядом организаций или фирм. Современные компьютерные технологии предоставляют возможность одновременной работы над одним проектом нескольких специалистов смежных областей, что обеспечивает быструю и эффективную работу над проектом. На любом этапе проектирования в проект можно вносить изменения и дополнения, не переделывая проект вновь. Для дизайнера, работа с различными компьютерными программами, это помощь при разработке проектов интерьера в редакторе трехмерной графики, начиная с моделирования, заканчивая визуализацией качественных эскизов и созданием небольшого презентационного ролика.

Работа с трехмерными графическими программами даёт возможность дизайнеру производить расчеты, разрабатывать проекты, создавать многообразие материалов на основе различных карт текстур, имитировать элементы окружающей среды, применяя фильтры формирования оптических эффектов, работать с кривыми и поверхностями типа NURBS, используя многочисленные модификаторы.

В современном обществе, учитывая уровень развития науки и техники, информационные технологии заняли активное место в жизнедеятельности человека, в частности в работе дизайнеров и других творческих специальностей. Поэтому каждому современному человеку необходимо овладеть навыками работы на компьютере, продуктивно использовать в своей деятельности уже созданные электронные ресурсы, уметь использовать компьютерные программы, пользоваться электронными библиотеками. Овладение дизайнером базовыми программными продуктами и компьютерными технологиями позволит ему автоматизировать свою работу. Дизайнер, работающий над своими проектами, в процессе проектирования вынужден накапливать информацию, что, естественно, сопровождается разрозненностью и несистематизированностью данных, но преимущество компьютерных технологий состоит в том, что дизайнеру предоставляется возможность систематизировать информацию для упрощения и автоматизации работы. В условиях интенсивного информационного потока, дизайнеру уже сегодня трудно обработать всю необходимую информацию, поэтому существует необходимость создания специализированных Интернет-ресурсов для дизайнеров. Есть актуальная необходимость создания образовательных и культурно-просветительских сайтов с привлечением профессиональных дизайнеров, так как сегодня уровень информации размещаемой на сайтах и информационных порталах проектной направленности не достаточно высок, чтобы считать его полноценным инструментом в деятельности дизайнера. Сегодняшний уровень развития техники позволяет, смело говорить о широких возможностях компьютерного моделирования, к сожалению, на сегодняшний день эти возможности использует далеко не каждый дизайнер.

В современном постиндустриальном обществе поток информации возрастает в геометрической прогрессии и способы обработки, хранения и презентации информации постоянно совершенствуются, дизайнер использует в своей научной и учебной практике компьютерные технологии. Дизайнер, владеющий новыми информационными технологиями, способен выходить на иной уровень профессионального развития.

Однако при всё более возрастающем информационно-техническом прогрессе, главной составляющей проектирования всё же остаётся композиция. Композиция является пропедевтической составляющей проектирования в дизайне и проектировании средств визуальных коммуникаций, в частности, и пронизывает все этапы работы дизайнера и завершает формообразование визуальной коммуникативной среды. Эта особенность эстетического принципа дизайна как универсального и «начинающего» и «завершающего» связана с его спецификой, которая хорошо отражается в понятии «композиция». Композиция – это система, и как система она состоит из состава компонентов и из структуры, которая их организует. Компоненты композиции формируются в ходе реализации всех принципов дизайна и предстают как система-определяющие факторы, вытекающие из принципов дизайна: полезность, удобство, надежность, конструктивность, технологичность, рентабельность, экологичность и т.д. Значит, композиционный подход сопровождает весь процесс формообразования. Но сами эти выверенные факторы как компоненты целого должны быть организованы, структурированы в итоге, в завершении всей проектной работы. Эту задачу и решает композиция как целостность, как структурированный состав компонентов. Значит, композиция как образ целостности присутствует и в начале, и в середине, и в конце дизайндеятельности.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.