Цветосветовые решения в проектировании средств визуальных коммуникаций — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Цветосветовые решения в проектировании средств визуальных коммуникаций

2022-05-13 138
Цветосветовые решения в проектировании средств визуальных коммуникаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С цветовым решением в композиции визуальных коммуникаций, связанных с проектированием сигнально-знаковой системы всё, выглядит достаточно скромно, хотя мы не можем обойти данную тему вниманием, так как цвет имеет одно из ключевых значений в решении композиционных задач.

Цвет занимает в жизни человека одно из главных эмоциональных составляющих визуального ряда в восприятии окружающего мира. Без цветового спектра окружающий мир пресен, как хорошее блюдо без специй. Человек способен отличить по цвету спелый плод от несозревшего плода, ядовитое растение от съедобного по цвету. Люди могут по цвету кожи, цвету волос и другим признакам определить расовую принадлежность. По окраске лошадей можно определить масть. Цвет воздействует на эмоционально-психологическое состояние людей. Цвет может поднимать настроение, или подавлять человека. Способствовать аппетиту и создавать приятную атмосферу, или ввести в депрессивное состояние, отвращая от пищи. Влияние цвета на жизнь и деятельность человечества нельзя недооценивать.

В современном обществе, когда человек открыл множество законов, связанных с происхождением и восприятием цвета, до сих пор остаётся много вопросов, связанных с цвет ведением. Наибольшее количество вопросов задаётся в области прикладной дизайн-деятельности. Цвет применяется в архитектуре, интерьере, промышленном дизайне, дизайне одежды, графическом дизайне и дизайне среды. Особое внимание хочется уделить применению цвета в проектировании средств визуальных коммуникаций. Визуальные коммуникации как раздел графического дизайна среды ставит перед собой задачи активного применения цвета в проектировании. Цвет в проектировании средств визуальных коммуникаций используется не только в качестве колорирования, как психоэмоциональной составляющей, но и как важный инструмент в решении композиционных, эргономических, навигационных и других задач. Наряду с предыдущими задачами проектирование визуальных коммуникаций занимается вопросами классификации, порядком в построении коммуникационных и навигационных схем. В практике при создании дизайн-проекта среды и элементов среды используется цветовое кодирование или цветовое индексирование.

Цветовое кодирование – это система классификации элементов визуальной коммуникативной системы. Цвет, также как цифры, буквы, знаки обладает свойствами индекса. Однако, если цифры доступны, только грамотным, а знаки посвящённым, то цвет в этом смысле более универсален. На цвет реагируют все биологические существа, обладающие определённого уровня сознанием. А если они реагируют, то, безусловно, можно управлять данными процессами. Цифры имеют десять индексов, буквы в зависимости от количества индексов в алфавитах, объём знаков зависит от объёма операций или функций, а диапазон цветов значительно шире. Если ориентироваться на электронную цветовую систему RGB, то градация цветовых оттенков составляет число «12500000». Таким образом, имея такую широкую гамму цвета на вооружении проектировщика, мы имеем в руках очень сильный и продвинутый инструмент для проектирования графической среды и средств визуальных коммуникаций, в частности.

При всём разнообразии и широте цветовой палитры в визуальных коммуникациях преимущественно используют четыре цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий и один монохромный – белый или чёрный, в зависимости от средовой ситуации и технических особенностей воспроизведения средств визуальных коммуникаций. Например: если это световой сигнал, то фон будет чёрным, а если графический сигнал, то используется преимущественно белый фон.

В международной системе визуальных коммуникаций, включая дорожные и железнодорожные знаки, каждому цвету соответствует определённая группа знаков.

Соответственно, красному цвету – запрещающие знаки, жёлтому цвету – предупреждающие знаки, зелёному цвету – разрешающие знаки, синему цвету – информирующие знаки. Как видим, цветовая палитра очень ограничена, так же, как и ограничено количество фигур, используемых в сигнально-знаковых визуальных коммуникациях, но в этом ограничении визуальных средств дизайнеру необходимо создать не только технически выверенную, но эстетически-индивидуальную систему визуальных коммуникаций.

Рисунок 21 Железнодорожная сигнализация

Рисунок 22 Шрифт «Гилл-гротеск»


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.