Раздел 10. Создание световой среды — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Раздел 10. Создание световой среды

2022-05-12 42
Раздел 10. Создание световой среды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

  Свет в интерьере музея выполняет важную утилитарную и эстетическую роль, с его помощью решаются пространственные, пластические и цветовые задачи. Архитектор при проектировании интерьера музея связывает освещение с архитектурно-пространственной структурой здания, с идейно-художественным замыслом композиции и комфортными условиями ее восприятия, с характером экспонатов и защитой их от разрушающего действия света. Архитектор выступает как режиссер по свету, оперирует светом, как средством создания определенного настроения, соответствующего экспозиционному замыслу. В одних случаях путем естественного освещения достигается единство внутренней световой среды с наружным световым климатом, и пространство, пронизанное светом, становится эстетическим фактором; в других используется направленный или динамический свет при общем затемнении, что создает эмоциональное напряжение.

   В музеях применяются системы естественного, искусственного и совмещенного, интегрального освещения. В системах естественного освещения различают верхнее освещение, верхнебоковое и боковое. При верхнебоковом освещении устраняются зеркальные отражения и достигается более высокий, чем при боковом, коэффициент использования естественного света и более высокий уровень освещенности в выставочной зоне, появляется возможность устройства отраженного света. Однако эта система уступает верхнему свету. Верхнее освещение фонарями организуется по всей поверхности потолка, в центральной зоне или по периметру. Интегральное освещение – результат совместного использования естественного и искусственного освещения в системах, обеспечивающих необходимый световой поток вне зависимости от времени дня и погодных условий: к естественному освещению по мере его ослабления подключаются системы искусственного освещения.

Приемы светораспределения зависят от общего архитектурного замысла, решения экспозиции и определяются характером самих экспонатов. Освещение экспонатов всегда остается предметом особого внимания архитектора. Так, понижение яркости в зоне движения посетителей в сравнении с экспозиционной зоной – основа комфортных условий восприятия плоскостных экспонатов. Это достигается использованием затемняющих решеток.

Проектирование осветительных установок в интерьере музея сводится к решению задач: распределение и выбор яркостей и светлот, благоприятных для данной экспозиции; устранение дискомфортной блескости и выбор систем освещения, удовлетворяющих эстетическим и функциональным требованиям.

Технические трудности сочетания различных систем освещения обусловливают переход от естественного света к искусственному. Однако применение только искусственного света приводит к искажению цветопередачи и оказывает негативное влияние на психофизиологию посетителей. Вместе с тем применение искусственного освещения внутренних залов вполне уместно.

  Одно из условий проектирования искусственного освещения – скрыть прямой источник света от глаз посетителей. Применяют преимущественно встроенное искусственное освещение – светящиеся потолки общего равномерно рассеянного освещения, периметральное, софитное, боковое и местное искусственное освещение (в карнизах, панелях, в виде полос). Осветительные приборы являются элементами световой архитектуры.

              

                                Рис. 8 Освещение экспозиции

а - верхнее периметральное освещение экспозиции; б - освещение верхним светом через защитные фонари. Интенсивность света, падающего концентрическими кругами, уменьшается от центра; в - рассеянный свет от вертикальных плоскостей глубокого фонаря; г - открытая структура с изменяемыми уровнями, допускающая естественное боковое освещение

                                 

                                     Рис. 9 Освещение экспозиции

 а - дискомфортность верхнего освещения при слишком низком размещении потолка; б - дискомфортность при верхнем боковом освещении; в - дискомфортность верхнего освещения при отсутствии регулируемой системы отражения; г - использование светопоглощающих поверхностей стен, стендов, пола и потолка, чтобы избежать нежелательного отражения; 1 - светопоглощающие поверхности

                    

 

                                    Рис. 9 Освещение экспозиции

а - большеразмерные экспонаты: верхний свет, антресоли для новых точек осмотра; б - сплошное боковое остекление для связи с экспозицией под открытым небом; в - экспонаты, требующие хорошего естественного освещения и защиты от прямого света: шедовое освещение, жалюзийный подвесной потолок для рассеянного освещения; г - двустороннее естественное освещение для смешанной экспозиции выставочного характера; д - ведущий экспонат: направленное естественное освещение; е - экспозиция живописи, графики, скульптуры: верхнебоковое освещение; ж - смешанное освещение: боковое - естественным светом, верхнее - искусственным; з - варианты решения верхнего освещения

 

                                                                                                 Рис. 10 Музей Гуггенхайма в                                     

                                                                               Бильбао Арх. Фрэнк Гери     

   

 

  Раздел 11. Техническое оснащение

  Наряду с системами освещения в музеях большое значение имеет микроклиматический и акустический комфорт. Для сохранности экспонатов и обеспечения благоприятных условий пребывания посетителей современное здание музея оснащается системой кондиционирования воздуха, автоматическим пожаротушением, сигнализацией, центральным пылеудалением, механическим удалением снега с остекленных кровель и фонарей и другими системами.

  Системы кондиционирования воздуха и естественного верхнего освещения следует разобщать. Для этого горизонтальные разводки воздухоподачи размещают в зонах между фонарями, вне светового потока (кессонное решение с полыми балками) или используют верхний технический этаж для организации интегрального освещения и промежуточные технические этажи для размещения в них горизонтальных коммуникаций кондиционирования. Устройство промежуточного технического этажа создает предпосылки для применения безопорных конструкций и организации универсального экспозиционного пространства.

Технические вопросы должны решаться в комплексе друг с другом и с архитектурно-строительными вопросами на наиболее ранних стадиях проектирования.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.