Экспозиция под открытым небом — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Экспозиция под открытым небом

2022-05-12 45
Экспозиция под открытым небом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особое значение в современных музеях придается открытой экспозиции, размещению на территории садово-парковой скульптуры и произведений монументально-декоративного искусства. С этой целью организуются дворы и площадки, используются зеленые насаждения. Если в закрытой экспозиции делаются разрывы, через которые можно наблюдать экспонаты, размещенные в саду, снижается утомляемость посетителей.

Зона открытой экспозиции является звеном в решении всей территории, принадлежащей музею, включая площадь перед главным входом. Новая форма организации музейной территории – улица-музей, в которой разобщенные сооружения историко-художественного значения и пространство между ними объединены тематическим содержанием. Проектирование музеев-заповедников под открытым небом (заповедник деревянного зодчества в Архангельске) заключается главным образом в планировочных мероприятиях.

 

      

 

        

Рис.13 Музей Гуггенхайма в Бильбао                                 худ. Луиза Буржуа

 

 

Напротив здания Музея Гуггенхайма в Бильбао находится два интересных объекта. Первый — огромный металлический паук работы американки Луизы Буржуа. За своих пауков она даже получила “Золотого льва” на 48-й Венецианской биеннале.

Вторым интересным объектом около здания Музея Гуггенхайма в Бильбао является созданный опять-таки американским художником Джеффом Кунсом гигантский 13-метровый щенок, украшенный цветами.

 

 

Рис.14 Музей Гуггенхайма в Бильбао                                 худ. Джефф Кунс

Раздел 15.    Правила подсчета общей, полезной и расчетной площадей, строительного объема, площади застройки и этажности общественного здания

1. Общая площадь здания определяется как сумма площадей всех надземных и подземных этажей (включая технический, мансардный, цокольный).

В общую площадь здания включается площадь антресолей, галерей и балконов зрительных и других залов, веранд, наружных застекленных лоджий и галерей, а также переходов в другие здания.

В общую площадь здания отдельно включается площадь открытых неотапливаемых планировочных элементов здания (включая площадь эксплуатируемой кровли, открытых наружных галерей, открытых лоджий и т.п.).

Площадь многосветных помещений, а также пространство между лестничными маршами более ширины марша и проемы в перекрытиях более 36 следует включать в общую площадь здания в пределах только одного этажа.

Площадь этажа следует измерять в пределах внутренних поверхностей наружных стен.

Площадь этажа при наклонных наружных стенах измеряется на уровне пола.

Площадь мансардного этажа измеряется в пределах внутренних поверхностей наружных стен и стен мансарды, смежных с пазухами чердака, с учетом позиции 5.

2. Полезная площадь здания определяется как сумма площадей всех размещаемых в нем помещений, а также балконов и антресолей в залах, фойе и т.п., за исключением лестничных клеток, лифтовых шахт, внутренних открытых лестниц и пандусов.

3. Расчетная площадь здания определяется как сумма площадей входящих в него помещений, за исключением:

коридоров, тамбуров, переходов, лестничных клеток, внутренних открытых лестниц;

лифтовых шахт;

помещений, предназначенных для размещения инженерного оборудования и инженерных сетей.

4. В общую, полезную и расчетную площади здания не включаются площади подполья для проветривания здания на вечномерзлых грунтах; чердака; технического подполья (технического чердака) при высоте от пола до низа выступающих конструкций менее 1,8 м, а также наружных тамбуров, наружных балконов, портиков, крылец, наружных открытых лестниц и пандусов.

5. Площадь помещений здания определяется по их размерам, измеряемым между отделанными поверхностями стен и перегородок на уровне пола (без учета плинтусов). Площадь помещения мансардного этажа учитывается с понижающим коэффициентом 0,7 на участке в пределах высоты наклонного потолка (стены) при наклоне 30° - до 1,5 м, при 45° - до 1,1 м, при 60° и более - до 0,5 м.

6. Строительный объем здания определяется как сумма строительного объема выше отметки (надземная часть) и ниже этой отметки (подземная часть).

Строительный объем надземной и подземной частей здания определяется в пределах ограничивающих поверхностей с включением ограждающих конструкций, световых фонарей, куполов и др. начиная с отметки чистого пола каждой из частей здания, без учета выступающих архитектурных деталей и конструктивных элементов, подпольных каналов, портиков, террас, балконов, объема проездов и пространства под зданием на опорах (в чистоте), а также проветриваемых подполий под зданиями на вечномерзлых грунтах.

7. Площадь застройки здания определяется как площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания на уровне цоколя, включая выступающие части. Площадь под зданием, расположенным на столбах, а также проезды под зданием включаются в площадь застройки.

8. При определении этажности здания в число этажей включаются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м.

Подполье для проветривания под зданиями на вечномерзлых грунтах, независимо от его высоты, в число надземных этажей не включается.

При различном числе этажей в разных частях здания, а также при размещении здания на участке с уклоном, когда за счет уклона увеличивается число этажей, этажность определяется отдельно для каждой части здания.

Технический этаж, расположенный над верхним этажом, при определении этажности здания не учитывается.

         

Поэтому включение темы «Проектирование музея» в состав курсового и дипломного проектирования является актуальной и востребованной в настоящее время, учитывая их большое типологическое разнообразие.

Данное учебное пособие предназначено для информационной поддержки проектного процесса, начинающегося с зарождения идеи, сопровождающегося процессом поиска образа, выраженного в набросках, эскизах, зарисовках, выполненных от руки и до создания образа здания музея, выполненного в пространственной модели трехмерной компьютерной графики средствами информационных технологий.

 

Палеонтологический музей Е.Королева                                 IV курс АИСИ 2012г.

 

 

 

Музей современного искусства Л.Гриценко                               IV курс АИСИ 2012г.

 

Музей оружия Ю.Прыткова                                                      IV курс АИСИ 2014г.

 

 

Музей авиации К. Пищук                                                           IV курс АИСИ 2014г.

 

                  Астраханский инженерно-строительный институт

 

«Архитектура» - 3 курс, 1 семестр.

Задание № 6. Проектирование общественных зданий.

                                                  Музей

Фамилия Имя Отчество………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………...

Настоящим заданием предлагается выполнить проект музея в

……………………………………………………………………………………..

Цель задания - приобретение практических навыков в проектировании, ознакомление с методами и способами проектирования общественных зданий. Подготовка студентов к выполнению последующих заданий и упражнений по проектированию зданий и сооружений. Задание должно способствовать развитию композиционной инициативы, приобретению профессиональных навыков, развитию объемно-пространственного мышления, раскрытию путей и возможностей использования различных средств и закономерностей архитектурной композиции.

Основная задача – ознакомится с заданием и рекомендованной литературой; изучить основы проектирования общественных зданий, создания архитектурных форм. Изучить литературу о проектировании музеев, нормативную литературу (СНиПы и т.д.). Научиться первоначальному архитектурному проектированию с разработкой проекта в полном составе. Решение архитектурно-планировочных, функционально-композиционных задач, проработка генерального плана. Организация среды с учетом эргономики посетителей; создание комфортных условий для проведения экскурсий в течение целого дня. Использование инновационных энергоэффективных технологий, элементов «зеленой архитектуры», поиски новых форм, создание яркой, необычной архитектуры.   

   Здания музеев являются уникальными и должны иметь свой индивидуальный образ и не могут быть объектами типового проектирования. Музеи занимают центральное место в городской среде и их размещение играет значительную роль в формировании градостроительных ансамблей. Во всех случаях здания музеев являются узнаваемым, акцентируемым, а иногда и доминирующим элементом в городе.

 

                         Порядок выполнения работы

Предварительно, перед тем как начать работу над таким большим проектом, задается клаузура, где студенты показывают свое понимание, свое представление образа на заданную тему.

Затем каждому студенту выдается задание и исходная подоснова в виде съемки в М 1: 500; 1: 1000 на которой изображены основные дороги, существующие жилые кварталы, инженерные коммуникации. После чего выполняется форэскиз с выявлением объемно-пространственной композиции, пластического решения фасадов, со схемой планов и генплана. На этой стадии студенту необходимо определиться с размещением здания музея на участке, согласно ситуации на генплане, предварительно рассчитав габариты здания музея по укрупненным показателям. Выполнить зонирование территории  музея на следующие зоны: входная зона, рекреационная, экспозиционная и хозяйственная.

Следующим этапом изучаем нормативную литературу и собираем материал для будущего реферата, после чего рассчитываем площади экспозиционных, рекреационных и вспомогательных помещений.

          В нашем случае проектируем детское дошкольное  учреждение на 75 мест в г. Астрахани. Из них 1 группа – ясельная (от 1года до 3-х лет); 1 группа – младшая (от 3 – 4 лет); 1 группа – средняя (от 4 – 5 лет) и 1 группа – старшая (от 5 – 7лет)  

Здания детского дошкольного учреждения состоят из следующих основных групп помещений:

1. Групповые помещения:

- групповая (игровая);

- спальня;

- раздевальная;

- буфетная

2. Общешкольные помещения:

- музыкальный и физкультурный залы;

- пищеблок;

- помещения медицинского назначения;

- бассейн;

- административно-хозяйственные помещения;

- постирочная.

  Высота здания детского дошкольного учреждения не должна превышать трех этажей. Количество детей в ясельной группе не должно превышать 15 чел., а в остальных группах – 20чел.

Групповые ячейки для детей ясельного возраста располагают на 1-м этаже, для детей от 3 и старше размещение групповой ячейки допускается на 2-м этаже. В условиях плотной застройки и недостатка площадей допускается строительство зданий в 3 этажа. На 3-м этаже располагают служебно-бытовые и рекреационные помещения, дополнительные помещения для работы с детьми (кабинеты психолога, логопеда). Все основные помещения дошкольных организаций размещают в наземных этажах. Не допускается размещение в подвальных и цокольных этажах зданий помещений для пребывания детей и помещений медицинского назначения.

  Все входы в здание должны быть оборудованы тамбурами или воздушными завесами. На первом этаже детского дошкольного учреждения размещаются также пищеблок, постирочная и помещения медицинского назначения.

Основные помещения должны иметь естественное освещение. Помещения кладовых, подсобных, буфетных, раздевалках, туалетных для персонала, ванные, душевые, помещения для колясок и велосипедов допускается устраивать без естественного освещения.

 Набор помещений, их площади, а также примеры проектных решений см. учебно-методическое пособие «Проектирование общественных зданий. Детское дошкольное учреждение (детский сад-ясли)», где собраны материалы по последним нормативным документам. Необходимо предусмотреть все мероприятия для маломобильной части населения.

После того как определились с планами, фасадами и конструктивной схемой, выполняем черновой макет. Черновой макет разрабатывается в целях

проверки и корректировки параметров будущего проекта. Затем студент должен выполнить форэскиз интерьеров основных помещений общеобразовательного учреждения, представить черновую пояснительную записку и эскиз компоновки планшета для согласования с преподавателем. Только после утверждения планировок и фасадов переходим к следующему этапу – вычерчиванию планов, разрезов и построению фасадов, перспектив в масштабе.

. Окончательный шаг в данном проекте – выполнение демонстрационного (чистового) макета. В чистовом макете большое внимание уделяется деталировке объема и качеству проработки всех деталей. Здесь возможно также использование копий атрибутов реальной жизни, соответствующих тематике и масштабу макета (деревья, кустарники, модели людей и т.д.)

 

  Основные требования и краткие методические указания:

1. Изучить материал по проектированию общественных зданий.

2. Студент представляет реферат по теме: «Проектированиедетских дошкольных учреждений (детский сад-ясли)».

3. Определить проектное решение об объемно-пространственной структуре, планировочном решении, строительном материале.

4. Определить пространстводетского дошкольного учреждения, его благоустройство (с функциональным зонированием), малые архитектурные формы.

5. Функциональное, конструктивное и художественное решение сооружения.

6. Разработать интерьер любого помещения на выбор (план с расстановкой мебели, план покрытия пола, план потолка, развертки, перспективный вид, деталь)

7. Решить композиционные проблемы:

· Компоновка проекций на планшете

· Применение дополнительных изображений (декоративные детали, рамки)

· Выполнение надписи, ее компоновка

Состав задания:

1. Основное задание   выполняется на планшетах, (размер 100Х200см).

2. Состав проекта:

· Ситуационная схема

· Генплан участка предполагаемого под проектируемое сооружение с благоустройством территории, М 1:500.

· Планы детского дошкольного учреждения, М 1: 100; 200.

· Фасады детского дошкольного учреждения, М 1:50, 100

· Разрез, М 1: 100,200.

· Перспективы детского дошкольного учреждения с прилегающей территорией; фрагменты перспективы.

· Малые архитектурные формы (скамья, урна, фонарь)- план, фасад, перспектива (по необходимости), М 1:25.

·  Проект интерьера помещения (на выбор).

· Макет сооружения с прилегающей территорией, М 1:50,25

 

 

3. Технико-экономические показатели:

Технико-экономические показатели по генплану:

 

· Общая площадь участка - га

· Площадь застройки сооружения – м. кв

· Площадь покрытий:

- площадь асфальтобетонного покрытия – м.кв.

                     - площадь плитки тротуарной фигурной –м. кв.

· Площадь озеленения – м. кв.

 

     Технико-экономические показатели по сооружению.

· Общая площадь - м. кв.

· Полезная площадь – м. кв.

· Расчетная площадь – м. кв.

· Строительный объем – м. куб.

 

Последовательность выполнения проекта:

· Выполнение клаузуры на заданную тему

· Выполнение Форэскиза. Подача Форэскиза.

· Выполнение чернового макета.

· Выполнение форэскиза интерьера. Черновая пояснительная записка.

· Выполнение чертежа в тонких карандашных линиях. Подача в карандаше.

· Построение карандашом падающих и собственных теней

· Закрепление чертежа обводкой раствором туши.

· Выполнение подачи проекта с цветовым решением. Материал – отмывка акварелью, подача в технике гуаши, акрилом, типографской краской.

 

    Форэскиз выполняется на планшете натянутом любой бумагой (обои, упаковочная, пастельная бумага). Форэскиз выполняется любым материалом (уголь, соус, фломастер, перо), можно (фрагментами от руки), эскизно, с приближением к правильным масштабам. По сути как большая клаузура. В форэскизе идет поиск идеи, проектного решения. Форэскиз - это предварительный поисковый набросок задуманного объекта. Ознакомившись с аналогами и уяснив себе свой вариант проекта, можно делать первые приближенные эскизы внешнего вида здания, планировки, с целью добиться в дальнейшем наиболее совершенной внешней формы и художественного облика. Форэскиз можно выполнять, учитывая только силуэт изделия, общие габариты, характер, образ, не вдаваясь в подробности деталей. При эскизировании средства проектной графики находят самое широкое применение. Эскиз может быть линейным и светотеневым. Многообразие объектов проектирования подсказывает различные графические приемы эскизирования. Форэскиз по своему характеру связан с особенностями основной темы проекта. Чем больше сделано цветовых вариантов, тем убедительнее будет выбор. Лучшее познается в сравнении. Однако нельзя допускать, чтобы работа над эскизами сводилась к нагромождению упражнений и механическому их повторению. Поиск должен осуществляться сознательно, а не стихийно.

Эскиз выполняется на планшете с соблюдением масштабности, в большей степени с графикой под линейку, с цветовым и композиционным решением. Когда форма более-менее прояснилась, эскизы следует прорабатывать более подробно и в масштабе. В эскизе уже принятое решение дорабатывается и приближается к окончательному решению.

Клаузуры  выполняются во время просмотра кафедрой контрольных этапов, за исключением первой (по теме). Клаузуру по теме разрешается делать в карандаше, но с показом характера объемно-пространственного и пластического решения архитектуры и полным составом проекта (план, фасад, генплан). Клаузуры на свободные темы выполняются в цвете с использованием любой техники подачи и любым материалом (фломастер, пастель, карандаши).

 

График выполнения курсового задания № 6.

 

1 ВЗ Выдача задания. Клаузура по теме курсового задания.   03.0 2.1 5
2 ФЭ Форэскиз. Подача чернового макета. Сдача реферата. Контрольная клаузура.  1 7.0 2.1 5
3 Э Эскиз компоновки на планшете. Черновая пояснительная записка.  Форэскиз интерьеров. 03.03.15
4 ПК Подача в карандаше. Контрольная клаузура. 19.03.15
5 ОП Окончательная подача. Контрольная клаузура 31.03.15

 

Дни сплошного проектирования 27,30,31марта. Окончательная подача 31 марта.

 Подача проекта будет проходить в форме защиты, перед комиссией из    преподавателей кафедры.

 

 Список литературы:

 

1. СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 (ред. от 23.07.2013)           «Об образовании в Российской Федерации».

3. СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения».

4. А.Л. Гельфонд «Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений».

5. СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

6. СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения».

7. СП 136.13330.2012   «Здания и сооружения. Общие положения           проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения».

 8. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.

 9. Учебно-методическое пособие  «Проектирование общественных зданий.

«Детские дошкольные учреждения (детский сад-ясли)»

 

                                                                                Составила:

                                                                    доцент кафедры «АГ»

                                                                    Долотказина Н.С.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.