Раздел 8. Принципы организации экспозиции — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Раздел 8. Принципы организации экспозиции

2022-05-12 37
Раздел 8. Принципы организации экспозиции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Интерьер должен быть организован с учетом движения и восприятия посетителя и удовлетворять двум условиям:

    а) свобода выбора маршрута осмотра, которая дает возможность посетителю пройти по всему маршруту или ограничиться осмотром ведущих разделов, минуя остальные. Это достигается созданием центрального ядра – распределительного пространства, которое становится вводным залом, местом сбора экскурсий. Отсюда можно пройти в любой из залов, что обеспечивает простой график движения посетителей. В развитие этого приема возникают системы веерного радиального размещения залов вокруг ядра композиции (Национальный музей археологии в Сиракузах; см.рис.6).

В проекте Национального музея археологии в Сиракузах предусмотрены входной вестибюль, вводный зал, индивидуальные аванзалы перед каждой секцией. Каждая секция решается таким образом, чтобы посетитель мог ограничиться обзором основной экспозиции, а специалист нашел бы значительное число дополнительных экспонатов в малых залах со строгой классификацией, хронологией и сопроводительными пояснениями. Возможен вариант планировки музея из нескольких самостоятельных разделов, каждый из которых содержит экспозиционную зону первого плана и зону фондов и хранения, расположенную поблизости и рассчитанную на доступ посетителей-специалистов. 

     Следует удовлетворить интересам основных двух групп посетителей – впервые знакомящихся с экспозицией и ранее посетивших музей. Выборочное ознакомление с музейными коллекциями посетителями первой группы достигается организацией «первого» плана экспозиции, состоящей из важнейших экспонатов, вызывающих наиболее художественный или исторический интерес, и «второго» плана, рассчитанного на посетителей, приходящих с учебной, образовательной или научной целью.

 

 

 

                  Рис. 6   Национальный музей археологии в Сиракузах

 

Этим требованиям отвечает размещение в центральной части залов главных экспонатов для свободного осмотра, а второстепенных – по периметру стен, в этом случае используются турникеты, выдвижные витрины, сменные диапозитивы, электронные справочные установки. Широко применяется прием создания основных крупных залов и сопутствующих им малых помещений.

     В настоящее время появляется тенденция создания в залах «атмосферы» эпохи, для чего экспонаты основной коллекции даются в историко-культурном аспекте.

       Здания музея могут быть одноэтажными, в два этажа с цоколем, с перепадом экспозиционных площадей в полэтажа, многоэтажными.

    В двухэтажном музее создаются наиболее благоприятные условия для удобного осмотра экспонатов, без особых затрат усилий на подъем и спуск. Помещения, обслуживающие посетителей, и культурно-пропагандистского отдела, размещаются в первом этаже, верхний этаж отводится для основной экспозиции. Ступенчатое размещение экспозиции имеет то достоинство, что, не нарушая последовательности осмотра, посетитель легко преодолевает различия в уровнях и перед ним раскрываются экспонаты с разных сторон.

     При решении экспозиции следует учитывать быструю утомляемость посетителей. В музеях создаются места отдыха, а также предусматриваются изменения в характере подачи экспозиционного материала. Для психологической разрядки желательно обеспечить визуальную связь с внешней средой.

 

Раздел 9. Пространственное построение музея

     Объемно-пространственная организация музейного здания зависит от замысла и идейно-художественной концепции автора. Одним из принципов объемного построения является «универсальное пространство», меняющееся и трансформируемое во времени в соответствии с требованиями экспозиции. Нерасчлененное свободное пространство имеет минимум элементов архитектуры: легкие свободно стоящие стены не доходят до потолка, отсутствуют внутренние опоры, ничто не отвлекает от экспозиции. При свободном плане и подобной организации пространственной среды произведения искусства взаимодействуют друг с другом и с окружающим пространством: через витражи посетителю раскрывается окружающий пейзаж, который служит фоном экспозиции.

Наряду с тенденцией к открытости пространства музея во внешнюю среду типологическим признаком музейных зданий, функционально и художественно оправданным, можно считать решение интерьера музея, изолированного от внешней среды глухими поверхностями. Примером такого решения может служить проект музея Soumaya в Мехико архитектора Фернандо Ромеро (рис.7).

 

                   

                                         

                                           

                                

 

                     Рис.7 Музей Soumaya в Мехико    арх.Фернандо Ромеро.  

 

   Композиция здания музея получает органическое единство, если придерживаться принципа проектирования от внутреннего пространства к экстерьеру, выдвинутого Ф.Л.Райтом.

   В связи видоизменением функций музеев как растущих культурно-просветительных учреждений и постоянным пополнением коллекций возникает потребность в проектировании музейных зданий с гибкой планировкой, рассчитанных на перераспределение внутренних пространств, изменения и мобильную трансформацию. Этой же цели отвечает принцип проектирования музея из модульных повторяющихся структурных элементов.    

Следует использовать объемно-пространственное построение музея в качестве активного средства защиты от неблагоприятных влияний климатических воздействий (максимальная степень компактности и соответствующая ориентация светопроемов) как части общего комплекса мероприятий по защите здания от охлаждения, перегрева, инсоляции, шума, пыли и ветровых воздействий.

    Здания музея могут быть одноэтажными, в два этажа с цоколем, с перепадом экспозиционных площадей в полэтажа, многоэтажными.

    В двухэтажном музее создаются наиболее благоприятные условия для удобного осмотра экспонатов, без особых затрат усилий на подъем и спуск. Помещения, обслуживающие посетителей, и культурно-пропагандистского отдела, размещаются в первом этаже, верхний этаж отводится для основной экспозиции. Ступенчатое размещение экспозиции имеет то достоинство, что, не нарушая последовательности осмотра, посетитель легко преодолевает различия в уровнях и перед ним раскрываются экспонаты с разных сторон.

     При решении экспозиции следует учитывать быструю утомляемость посетителей. В музеях создаются места отдыха, а также предусматриваются изменения в характере подачи экспозиционного материала. Для психологической разрядки желательно обеспечить визуальную связь с внешней средой.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.