Музей Гуггенхейма в Бильбао, Испания. Арх. Фрэнк Гери — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Музей Гуггенхейма в Бильбао, Испания. Арх. Фрэнк Гери

2022-05-12 46
Музей Гуггенхейма в Бильбао, Испания. Арх. Фрэнк Гери 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

     Фрэнк Гери - ярчайший представитель деконструктивизма с его усложненным формальным языком, постоянно пересекающимися архитектурными формами и изгибающимися поверхностями - довольно часто проектирует здания современных музеев. Музей дизайна "Витра" в Германии, Музей Соломона Гуггенхайма в Бильбао, Биологический музей в Панама-сити - эту великолепную коллекцию в скором времени пополнит Музей Гуггенхайма в Абу-Даби.       Фрэнк Оуэн Гери «начал новое направление архитекторов, которые используют компьютер не только для выполнения рисунков, построения светового решения…, а для разработки проектов от интуиции и идеи до конкретики реализации». Его наброски, его графический поиск, выражают развитие мысли автора через интуитивную и спонтанную импровизацию. Свой архитектурный образ музея Гугенхейма в Бильбао архитектор Фрэнк Гери воплощал не только в карандашных набросках, эскизах, но и в подробном макетировании, а затем с помощью компьютерных технологий, моделирующих трехмерное пространство (рис. 64, 65). Проект обращен к острейшей проблеме новой метафоры современной архитектуры, к выбору и модификации языка, к возможности развития и продления его вариаций, а также к раскрытию новых значений в архитектуре. Выбор конструктивного решения – это «шедевр инженерного искусства – гальванизированная сталь, облицованная титановыми пластинами». Музей поражает не только своим внешним видом, но и внутренними пространствами удивительных форм. «Оно состоит из невероятно искривленных, вытянутых поверхностей, «перетеканий» и изломов». Материалы использованы на контрасте: стекло, известняк, титан. Галереи запроектированы так, что зритель каждый раз воспринимает музейное пространство по-новому. Роль атриума заключатся в смысловом и композиционном объединении всех галерей.     Рис. 64. Музей Гуггенхейма в Бильбао, Испания. Компьютерное моделирование объекта, формирование проектного решения [11]. Архитектор Френк Гэри     Рис. 65. Визуальное единство ансамбля Музея Гугенхейма в Бильбао, Испания, 1997 г. [56]. Архитектор Френк Гэри     Музея Гуггенхайма в Абу-Даби, Арх. Фрэнк Гери       Здание Музея Гуггенхайма в Абу-Даби будет состоять из ряда кубических объемов, повернутых в разные стороны и пересекающихся с конусообразными пористыми конструкциями, разбросанными случайным образом. Вдохновленный широкими площадями индустриальных студий, дизайн музея соразмерен масштабу, в котором работает большинство современных художников. Кластеры разных по высоте, форме и характеру галерей обеспечат большую вариативность при составлении экспозиции выставок. Все эти галерейные группы соединены подиумами и сосредоточены вокруг крытого внутреннего двора (рис.66).    Формы конусов представлены здесь не случайно. Они напоминают о ветряных мельницах, которыми исторически славился данный регион, и одновременно затеняют внешние дворы и способствуют лучшей циркуляции воздуха. А сама строительная площадка, омываемая водами Аравийского залива, послужит искусственным волнорезом, предназначенным для защиты северной части острова, где находятся пляжи. В коллекционный фонд музея войдут предметы различных видов искусств, созданные с 1960-х годов по настоящее время в различных странах мира. В здании площадью почти 42 тысячи квадратных метров разместятся театр на 350 мест, библиотека, научный центр, магазины, а также многочисленные галереи и выставочные пространства.     Проект Фрэнка Гери был обнародован еще в 2007 году, но затем неоднократно менялся в течение 10 лет. Строительные работы начались в 2011 году, но дальше установки 1400 бетонных свай дело не продвинулось. Причиной стали не только корректировки начального проекта, но и многочисленные протесты общественности, вызванные тяжелыми условиями труда рабочих, задействованных в строительстве. И вот недавно Ричард Армстронг, директор Фонда и музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, заявил, что все проблемы решены и строительство начнется в ближайшее время, хотя о конкретных сроках он не упомянул.                  

                      Рис. 66. Музея Гуггенхайма в Абу-Даби

Биомузей (Biomuseum, Panama City) - произведение Фрэнка Гери (Frank Gehry) в Латинской Америке. Расположен музей в месте под названием Амадор, недалеко от столицы и центрального круизного порта Панамы (рис.67).

   Проект музея принадлежит компании Gehry Technologies, сработавшей в соавторстве с компанией Autodesk. Autodesk разработали основные конструктивные особенности будущего здания: стальные балки и несущие конструкции. Биомузей в Панаме задуман как центр, посвященный чрезвычайно разнообразной природе этой страны с морским тропическим климатом. Он основан фондом Аmador Foundation, при поддержке правительства, Смитсоновского института и университета Панамы. Проект очень важен для как для самой Панамы, так и для всех других стран Карибского региона.

Рис. 67.   Биомузей, Амадор, Панама. Архитектор Фрэнк Гэри

 

   Проект музея принадлежит компании Gehry Technologies, сработавшей в соавторстве с компанией Autodesk. Autodesk разработали основные конструктивные особенности будущего здания: стальные балки и несущие конструкции. Биомузей в Панаме задуман как центр, посвященный чрезвычайно разнообразной природе этой страны с морским тропическим климатом. Он основан фондом Аmador Foundation, при поддержке правительства, Смитсоновского института и университета Панамы. Проект очень важен для как для самой Панамы, так и для всех других стран Карибского региона.

   На площади 4 тысяч квадратных метров разместилось восемь постоянных галерей, дизайн которых выполнил Брюс Мау, а также публичный атриум, пространство для временных выставок, магазин, кафе и ботанический сад. Там также появятся два огромных аквариума, в которых будут выставлены живые организмы, населяющие бассейны Карибского моря и Тихого океана. Трехэтажное пространство под названием Panamarama — своего рода аудиовизуальная панорама на 14 экранах, которая современным языком расскажет зрителю о природе Панамы. Дизайном ландшафта для комплекса Биомузея занималась всемирно известная компания Edwina von Gal & Company. Внутреннее пространство музея оформлено для динамических выставок компанией Bruce Mau Design. Разноцветные и разнообразные крыши огромных павильонов видны всем, кто подплывает к порту еще издалека. В общем, музей кричит о себе во весь голос, если так можно выразиться о здании, хотя заботу о природе у меня разглядеть не получилось, зато точно получилось безумно и ярко. Здание базируется на тонких бетонных колоннах, которые поддерживают массив из цветных, ломаных, угловатых конструкций, образующих стены и потолок музея. Ярко-желтые, голубые и красные детали сочетаются с гофрированными металлическими фрагментами крыши, создавая сумбурное сооружение, абсолютно в стиле Фрэнка Гери. Оно напоминает оригами, абстракции Малевича или Кандинского, металлические скульптуры Джона Чемберлена и, конечно, другие здания знаменитого канадца, например, его музей Гуггенхайма в Бильбао или музей музыки в Сиэттле.

 

     Музей музыки в Сиэтле, США

   Здание музея музыки и научной фантастики, выполненное в стиле блобитектуры «Архитектура капли», (рис. 68, 69) покрывает металлическая оболочка, прикрепленная к стальной обрешетке 25-сантиметровой стены из бетона. «Огромное здание музея издалека поражает буйством красок и переливанием цветов», что подчеркивает идею бесконечной изменчивости музыки. Такой эффект достигается облицовкой из 21.000 металлических листов, каждому из которых придали уникальную форму. Всего использовано два материала: панели окрашены в пурпур, серебро и золото, а алюминиевая дранка блестит красным и голубым цветами». Центральный объем здания занимает 30-метровой высоты концертная площадка, так же в музее располагается 12 звукоизолированных площадок аудиолаборатории, выставочные залы с экспозициями, раскрывающими историю рока, диско и гитарной музыки. В южной части находится музей научной фантастики, экспонаты которого посвящены космосу и фантастическим мирам.

  Проектируя музей, Гери вдохновлялся гитарами Джими Хендрикса, которые музыкант разбивал после каждого концерта. Поэтому облик здания так похож на нечто «разваливающееся». Внутри помещения Гери воплотил мечту Хендрикса — музыкальную площадку 30 метров высотой с прекрасной акустикой и фризом из видеопроекций. Помещение получило название «Небесная церковь». Центр облицован нержавеющей сталью и алюминием фиолетового, серебряного и золотого цветов.

     Музей музыки – это интерактивный центр, где можно увидеть легендарных музыкантов, вроде Эрика Клэптона или Боба Дилана, с больших экранов рассказывающих о своем творчестве, записать музыку в одной из 12 студий, поучиться играть на каком-либо музыкальном инструменте, следуя инструкциям на экране или же выступить на арене перед виртуальной аудиторией.

 

 

Рис. 68. Музей музыки и научной фантастики, Сиэтл, Вашингтон,

 США, 2000 год Архитектор Фрэнк Гэри

 

Рис. 69. Музей музыки и научной фантастики, Сиэтл, Вашингтон,

 США, 2000 год Архитектор Фрэнк Гэри

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.