Приводы тормозов тракторов и автомобилей — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Приводы тормозов тракторов и автомобилей

2022-01-17 17
Приводы тормозов тракторов и автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель работы: изучить назначение, конструкцию и принцип действия приводов тормозов тракторов и автомобилей. Оборудование: приводы тормозов тракторов и автомобилей в составе агрегатов, в разрезе, плакаты.

Порядок выполнения работы

  1. Изучить назначение, устройство и принцип действия различных видов приводов тормозов тракторов.
  2. Рассмотреть эффективность действия различных типов приводов тормозов тракторов.
  3. Ознакомиться с общими сведениями и принципом действия гидравлических тормозных приводов автомобилей.
  4. Изучить основные возможные неисправности тормозных систем и их техническое обслуживание.
  5. Ответить на контрольные вопросы и составить отчет о проделанной работе.

Тормозами трактора и прицепа, буксируемого трактором, можно управлять при помощи различных типов приводов: механического, гидравлического или пневматического.

Механический привод тормозов применяют для управления тормозами трактора. Он отличается простотой устройства. Управляют тормозами с помощью двух педалей, каждая из которых предназначена для тормоза одного из задних колес. При транспортных работах, когда транспорт движется по хорошей дороге с большой скоростью, педали следует блокировать (соединять) планкой, чтобы оба тормоза работали одновременно.

Чтобы привести в действие такой тормоз, нужно ногой нажать на педаль, и это усилие, будучи увеличено соотношением плеч рычагов передаточного механизма, заставит колодки тормоза прижаться к стенкам тормозного барабана с силой Р', в результате чего и будет осуществляться торможение трактора. Пневматический тормозной привод (рис. 56, б) используют для тормозов трактора и для буксируемого им прицепа. Он обладает преимуществами перед другими видами приводов: меньшим усилием, которое длжен приложить тракторист к педали управления, достаточной надежностью работы, легкостью привода в действие тормозов прицепа, возможностью ис-пользования сжатого воздуха для других целей (накачивания пневматических шин трактора и др.).

Рис. 56 Привод тормозов тракторных прицепов:

а – пневмосистема; б – пневматический: в – гидропневматический;

1 – компрессор; 2 – регулятор давления; 3 – баллон; 4 – манометр;

5 – разобщительный кран; 6, 17 – воздухопроводы; 7 – тормозной кран;

8 – педаль; 9 – соединительная головка; 10 – колодки; 11 – тормозная камера;

12 – рычаг; 13 – воздухораспределительный клапан; 14 – баллон прицепа;

15 – главный тормозной цилиндр; 16 – пневматический переходник;

18 – рабочий цилиндр; 19 – поршни

Такой привод находит применение на мощных тяжелых колесных тракторах, где нужны большие тормозные усилия для тормозов трактора и буксируемого им прицепа, а также на универсально-пропашных тракторах для тормозов прицепов.

Чтобы обеспечить всех потребителей трактора сжатым воздухом, на нем устанавливают пневматическую систему (рис. 56, а).

Устройство. Пневматическая система состоит из следующих частей: компрессора 1, приводимого в действие двигателем трактора (компрессоры тракторов средней мощности делают одноцилиндровыми с воздушным охлаждением, а мощных тракторов – двухцилиндровыми с жидкостным охлаждением); регулятора 2 давления воздуха; баллона 3 для сжатого воздуха; манометра 4 для контроля за давлением в пневматической системе; тормозного крана 7, разобщительного крана 5, через который сжатый воздух от трактора передается на прицеп, имеющий пневматический привод тормозов; тормозной камеры пневматического переходника, с помощью которого осуществляется управление тормозами прицепа, имеющими гидравлический привод; соединительной головки 9, через которую сжатый воздух передается на тормозную систему буксируемого прицепа.

Действие. При работе трактора компрессор 1 засасывает из впускной трубы двигателя за воздухоочистителем или из впускного коллектора двигателя очищенный воздух и подает его в регулятор 2 давления. В регуляторе установлен фильтрующий элемент, который дополнительно отделяет от воздуха попавшие в него воду, масло и твердые частицы. После очистки воздух поступает в баллон 3. Как только давление воздуха в баллоне достигает верхнего допустимого предела (0,73 МПа), срабатывает регулятор и воздух из компрессора вместо баллона 3 направляется в атмосферу без всякого противодавления. По мере расходования воздуха давление в баллоне 3 понижается. Как только давление дойдет до нижнего предела 0,66...0,69 МПа, регулятор вновь направит воздух в баллон, закрыв ему выход в атмосферу.

Если сжатый воздух направится в тормозную камеру 11 (рис. 56, б), он будет давить на диафрагму, которая через шток повернет рычаг 12, а тот, в свою очередь, через разжимной кулак прижмет колодки к тормозному барабану с силой F";.

При такой конструкции привода усилие тракториста при торможении трактора и прицепа затрачивается только на открытие крана, через который проходит сжатый воздух в тормозную камеру. Однако очень легкое управление тормозами не дает возможности трактористу ";чувствовать"; торможение, и поэтому привод тормозов специально несколько утяжеляют.

Стояночный (горный) тормоз. В качестве стояночного тормоза может быть использован рабочий тормоз. На рис. 57, a показано устройство такого тормоза. Для этой цели на тракторе установлен рычаг 5, соединенный тягой с правой тормозной педалью 2. Прорезь в тяге 3 позволяет управлять тормозами трактора и прицепа (в том случае, если в седло 4 установлен тормозной цилиндр гидравлического привода прицепа) педалью 2 во время работы трактора.

Чтобы на стоянке затормозить трактор, нужно рычаг передвинуть на себя; при этом тяга 3 нажмет на педаль 2 и трактор (может быть, и прицеп) будет заторможен.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.